Патент ссср 277465

 

277465

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 6

Заявлено 01.IV.1968 (М 1231136/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 164 l 1i00

УДК 621.825.5(088.8) Опубликовано 22.Vll.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 27.Х.1970

М т„Авторы изобретения

М. А. Леенсон и В. В. Ручкин

Заявитель

ХРАПОВАЯ МУФТА

Храповая муфта работает следующим образом.

Вращение корпуса 1 (крутящий момент) передается через зубчатые ободы 2 двум

5 подвижным полумуфтам 4, которые прижимаются к неподвижной полумуфте 5 пружинами 8, обеспечивающими надежное зацепление храповых зубьев. Рабочая грань зубьев выполнена по радиусу вдоль продольной оси

10 муфты. С помощью храпового зацепления вращение передается неподвижной полумуфте, а вместе с ней и валу {ключу) б. При вращении корпуса 1 в обратную сторону подвижные полумуфты 4, сжимая пружины 8, выхо15 дят из зацепления с неподвижной полумуфтой 5, благодаря тому, что рабочая грань храпового торцового зуба выполнена по наклонной плоскости и вращение валу б не передается.

20 Для реверсированпя крутящего момента достаточно повернуть муфту (прн использовании муфты в качестве ключа).

Храповая муфта, содержащая корпус, в котором установлена неподвижная полумуф-,а с зубьями на ее торце, входящими в зацепление с зубьями подвижной полумуфты, отли30 кающаяся тем, что, с целью обеспечения реИзвестные храповые муфты, передающие большие величины крутящих моментов, имеюг корпус, в котором установлена неподвижная полумуфта, входящая в зацепление с подвижной полумуфтой.

Описываемая муфта отличается тем, что в корпусе смонтирована дополнительная подви>кная полумуфта с торцовыми зубьями, входящими в зацепление с предусмотренными па другом торце неподвижной полумуфты зеркально расположенными зубьями.

Это позволяет обеспечить реверсивную передачу крутящего момента.

Fia фиг. 1 схематически изображена описываемая храповая муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение по 4 — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема храпового зацепления.

Храповая муфта имеет корпус 1, два зубчатых обода 2, закрепленных с корпусом штифтами 8, две подвижных полумуфты 4, соединенные с корпусом через зубчатые ободы посредством зубчатого эвольвентного соединения, храповая муфта содер>кит также неподвижную полумуфту 5, жестко закрепленную на валу б посредством зубчатого эвольвентного соединения, две втулки 7, которые фиксируют неподвижную полумуфту от осевых перемещений, пружины 8, два кольца 9, два подшипника 10 и две крышки 11.

Предмет изобретения

277465

А-А

Фиг.г иг 3

Составитель И. Злотник

Редактор Л, Кравцова Техред 3. Н, Тараненко 1(орректор Н. С. Сударенкова

Заказ 3047 5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Кя1итета по делам изобретепий и открь,гий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская оаб., д. 4,:5

Типография, пр. Сапунова, 2 версивной передачи крутящего момента, в корпусе смонтнровапа дополш тельная подвижная полумуфта с торцовыми зуоьямн, гходящпми в зацепление с -редусмотрсннымп

lie. д ругом торце непидвп к ной пол умуфты зе >кальво >асполо:вен нымп 33 оья |п.

Патент ссср 277465 Патент ссср 277465 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх