Устройство для торможения кабины лифта
о и е-ктгтгв
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
277217
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 35а, 16/0
Заявлено 08.1.1969 (№ 1297147/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликозано 22Л 1!.1970. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 2.XI.!970
Комитет по делам
«зобретений и открытий при Совете ввинистров
СССР
МПК В 66Ь 5/24
УДК 621.86.078.64 (088.8) Автор изобретения
3. P. Донадзе
Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро треста «Союзлифтмаш»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА
Известны устройства для торможения лифта, содержащие ограничитель скорости, иа валу которого закреплен ролик. взаимодействуюший с направляющей, и систему ловителей.
Одн".êî эти устройства обладают большой металлосмкость|о, и в них быстро изнашиваются детали.
Целью изобретения является повышение надежности и срока службы устройства.
Это достигается тем, что на опоре ограничителя скорости, шарнирно установленной на кабине. смонтирован кронштейн с блоком, взаимодействующим с канатом. Один конец каната укреплен на ограничителе скорости, а другой— иа рычаге привода клиньев ловителей.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фпг. 1.
Устройство для торможения кабины лифта сосгоит из ограничителя скорости 1, на валу 2 которого закреплен ролик 8, взаимодействующий с направляющей 4, и системы ловителей б. На опоре б ограничителя скорости 1, шарнирно установленной на кабине 7, смонтирован кронштейн 8 с блоком 9, взаимодействующим с канатом 10. Один конец каната укреплен на ограничителе скорости 1, а другой— на рычаге 11 привода клиньев ловителей. Пру>кина 12 прижимает ролик 8 к направляющей 4.
Ролик 8, снябжеппьш, например, кольцом из маслоизносостойкой резины, при движении кабины 7 катится по направляющей 4. При превыше!п!и кабиной 7 заданной скорости срабатывает ограничитель скорости 1, размещенный на одном валу 2 с роликом 8, и наматывает на себя канат 10, который, в свою очередь, тянет рычаг 11, включающий ловители.
10 Усилие, необходимое для включения ловителей в работу, создается след ющим образом. Пружина 12 прижимает ролик 8 к направляющей 4. При срабатывании ограничителя скорости 1 канат 10 начинает иаматы15 ваться па барабан ограничителя скорости 1.
Канат 10 воздействует ня кронштейн 8 через блок 9, стремясь повернуть его, а следовательно, и опору б ограничителя скорости 1, жестко связанную с ним. относительно оси 18.
20 Кронштейн 8 пе может повернуться относитечьно оси 18, так как ролик 8 1пирается В направляющую 4. Вследствие этого возникает дополнительная сила, прижима!ощая ролик 8 к направляющей 4. Ролик 3 через барабан
25 увеличивает нагрузку ня канат 10, которьш возрастающим усилием стремится повернуть кронштейн 8 относительно оси 18, т. е. сильнее прижимает рслпк 8 к направля!ошей 4 и т. д.
До получения необходимой силы. способной
Ç0 включить ловители и остановить кабину, про277217
Предмет изобретения
Фиа 2
Рис 3
Составитель В. Веденичева
Редактор 3. Твердоклебова Текред Л. Я. Левина
Корректоры Т А Уманец и О. И, Усова
Заказ 3081,15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тп юграфия, пр. Сапунова, 2 исходит процесс самозатягивания, подобный самоторможению.
Устройство для торможения кабины лифта, включающее ограничитель скорости, на валу которого закреплен ролик, взаимодействующий с направляющей, и систему ловителей, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы устройства, на оноре ограничителя скорости, шарнирно установленной на кабине, смонтирован кронштейн с блоком, взаимодействующим с канатом, один конец которого закреплен на ограничителе скорости, а другой — на рычаге привода клиньев ловителей.

