Устройство для автоматического регулирования температурного режима
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
276636
Солта Сееетскиз
Социалистические
Рвслуелик
За(ви(симое от авт. свидетельспва ¹â€”
Заявлено 09Х111.1967 (№ 1178504/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 14.VI1.1970. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 12.111.1971
Кл. 46с, 12
Комитет ло делам.ЧПК F 02f
УД К..621 43.Ы 6 (083.8.),.—
ll изооретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Автор изобретения
С. А. Добролюбов
Смоленский филиал Научно-исследовательского института теплоэнергетического приборостроения «Н И ИТеплоприбор»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА
Предмет изобретения
Данное изобретение относится к системам автоматического регулирования температурного режима двигателей внутреннего сгорания.
Известные системы автоматического регулирования температурного режима двигателя снабжены одноимпульсными терморегуляторами, построенными (на принципе регулирования по отклонению параметра, и для формирования и регулирующего воздействия может быть использована только узкая зона изменения регулируемой величины. Вследствие этого известные системы имеют громоздкие инерционные термосистемы с большим объемом заполнителя.
В предлагаемом устройстве датчик терморегулятора выполнен с двумя термосистемами, одна из которых расположена в .потоке среды, температура которого регулируется, а другая — в потоке среды на выходе из теплообме(нинка.
На фиг. 1 изображено устройство с терморегулятором прямого действия, в котором применены два сильфона; на фиг, 2 — то же.
:с одним сильфоном.
Устройство содержит двигатель (объект регулирования температуры) 1, теплообменник
2, циркуляционный насос 8, многоимпульсный терморегулятор 4, трехходовой регулирующий клапан 5 и две термосистемы б и 7.
Нагретая в двигателе 1 охлаждающая среда насосом 8 прокачивается через теплообменник (холодильник) 2, где охлаждается IIîтоком воды или воздуха. Часть охлаждающей
5 среды может перепускаться регулирующим клапаном 5 к двигателю, минуя теплообменник.
Устройство содержит .манометрические термосистемы с жидкостным заполнением. в ко10 торых в качестве преобразователей «температурного расширения жидкостей.
В устройстве. показанном Ilo фиг. 2, термосистемы содержат единый термобаллон, в результате чего упростилась конструкция уст15 ройства.
20 Устройство для автоматического регулирования температурного режима двигателя внутренного сгорания, содержащее теплообменник с ли нией перепуска и регулятор температуры с датчиком и регулирующим органом, oTëè.25 чающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности, датчик выполнен в виде двух соединенных с регулирующим органом термосистем, одна из KQTopblx расположена в линии перепуска. а другая — в линии теплоза обменника.
276636 иг., Я
Составитель В. Музалевский
Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор А. А. !jap коза
Заказ 69! Тираж 480 Подписно
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, !4

