Челюстной узел тележек железнодорожного подвижного состава
о и Е 276l43
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от аьт. свидетельства №
3 аявлено 22.Ч.1969 (№ 1332759/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 2.XII.1970
Кл. 20cI, 3/02
Конитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 61f 5/32
УДК 625..2.012.25 (088,8) Авторы изобретения
В. Г. Назаренко, А. П. Коропец, О. М. Деркач, В. И. Шарлаимов, А. А. Брюховецкий, Н. А. Самсонов, Ю. П. Барановский, В, Н. Москаленко и В. Л. Зюбин
Заявитель
ЧЕЛЮСТНОЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства тележек железнодорожного подвижного состава и их узлов.
Известны челюстные узлы тележек железнодорожного, подвижного состава, содержащие челюсть и наличники.
Однако они не обеспечивают постоянного контакта наличника буксы и наличника челюсти, что ариводит к попаданию абразивных частиц в зазор между ними и их быстрому износу.
Цель изобретения — обеспечение постоянного контакта рабочих поверхностей наличника буксы и наличника челюсти.
Для этого наличник челюсти снабжен стержнями, входящими в гнезда, выполненные в челюсти, в которых установлены распорные пружины.
Для повышения долговечности челюстного узла в гнездах челюсти могут быть установлены направляющие втулки.
На чертеже показан предлагаемый узел.
На направляющей поверхности челюсти 1 смонтирован наличник 2, имеющий стержни 8.
В челюсти выполнены гнезда, в которые запрессованы направляющие втулки 4 и установлены распорные пружины 5 и стержни 3.
При движении локомотива благодаря постоянному поджатию направляющих стержней
8 пружинами 5 рабочие поверхности наличника 2 и наличника б буксы 7 находятся в постоянном контакте, что препятствует попаданию в зазор между ними абразивных частиц
10 и способствует более медленному их износу.
1. Челюстной узел тележек железнодорож1s ного подвижного состава, содержащий челюсть и наличник, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта рабочих поверхностей наличника буксы и наличника челюсти, последний снабжен стержнями, 20 входящими в гнезда, выполненные в челюсти, в которых установлены распорные пружины.
2. Челюстной узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности узла, в гнездах челюсти установлены направ25 ляющие втулки, Редактор Т. А. Киселева
Составитель А. Егоров Корректор Г. С. Мухина
Заказ 3437/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

