Способ регулирования поперечной формы полосы при прокатке в клети с опорными валками
J ,Ф j
О П И C А Н И Е 27596I
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.VI.1968 (№ 1247768/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х|.1972. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 25.|.i973
М. Кл. В 21Ь 27/10
В 21b 37/04
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Ъ ДК 621 771 237 07 (088.8) Авторы изобретения
Л. Д. Авербух, Э. А. Гарбер, А. В. Грачев, Е. В. Редькин, А. В. Третьяков, Г. Л. Химич и Е. Г. Зиновьев
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ФОРМЫ
ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ В КЛЕТИ С ОПОРНЫМИ ВАЛКАМИ
Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к области автоматического регулирования межвалкового раствора в процессе прокатки.
E известных схемах регулирования геометрии полосы, включающих гидрооттиб рабочих валков, регулирование межвалкового раствора осуществляется также изменением количества и температуры охлаждающей жидкости, подаваемой на рабочие валки, в зависимости от температуры и профиля самих валков. Недостатками известной схемы являются инерционность и снижение сроков службы (стойкости) рабочих валков в результате воздействия термических напряжений, возникающих на поверхности бочки как следствие температурных перепадов по ее длине.
Предложенный способ отличается тем, что охлаждающую жидкость подают на опорные валки и поддерживают постоянным только градиенты температур по длине бочки рабочих валков. Это позволяет снизить инерционность системы регулирования за счет ее упрощения и уменьшения диапазона регулирующего воздействия гидроотгиба, а также повысить стойкость рабочих валков.
На чертеже представлена структурная схема системы автоматического регулирования формы полосы.
Она включает исполнительный механизм 1 установки верхнего валка, опорные валки 2, рабочие валки 3, цилиндры гидроотгиба 4, полосу 5, датчики о контроля формы полосы, блоки 7 усиления логической обработки сигналов, поступающих от датчиков формы полосы и управления исполнительными механизмами, датчики 8 контроля температуры или формы валков, исполнительный механизм 9 для
10 охлаждения опорных, валков, исполнительный механизм 10 для охлаждения рабочих валков, коллекторы 11 секционного охлаждения опорных и рабочих валков.
15 Регулирование поперечного профиля полосы по предложенному способу осуществляется следующим образом.
При установившемся режиме прокатки и при отсутствии отклонений от требуемой гео20 метрии полосы поступающие на блоки усиления логической обработки сигналы от отдельных датчиков контроля формы полосы равны между собой. Сигналы, подаваемые далее из блока 7 усиления на механизмы 1, 4 и 9, про25 порциональны разности сигналов крайних и среднего датчиков 6 полосы и равны нулю.
При этом в цилиндрах гидроотгиба 4 поддерживается постоянное давление, расход жидкости через коллектор 11 охлаждения опорных
30 валков сохраняется постоянным, а нажимные
275961
Составитель Ю. Лямов
Редактор Н. Корченко Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
Заказ 4341/16 Изд. № 1821 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 винты не участвуют в регулировании межвалкового раствора.
При появлении отклонений от заданных размеров поперечного сечения полосы возникает разность сигналов от датчиков 6, и сигнал, выходящий из блока 7 усиления, не равен нулю. Вследствие этого давление в цилиндрах гидроотгиба и расход жидкости а опорные валки изменяются. Блок усиления .в соответствии с заданным алгоритмом передает сигналы на исполнительные механизмы таким образом, что при помощи цилиндров гидроотгиба 4 устраняются симметричные относительно середины бочки отклонения формы полосы от заданных, а при помощи исполнительного механизма 9 — несимметричные, локальные отклонения.
Работа гидроотгиба и изменение расхода охлаждающей жидкости на опорные валки постоянно регулируются исполнительным механизмом 10, а коллектором 11 изменяется расход охлаждающей жидкости, подаваемой на рабочие валки, чем достигается равенство температурного градиента бочки рабочих валков и постоянство их теплового профиля. При этом сигналы па изменение расхода жидкости, подаваемой на рабочие валки, поступают от
5 датчиков 8 контроля температуры или формы раоочих валков, выполненных на самих ра6очих валках.
Предмет изобретения
1. Способ регулирования поперечной формы полосы при прокатке в клети с опорными валками, pêëþ÷àþùèé гидроотгиб валков и стабилизацию заданного теплового профиля валков регулируемой .подачей охлаждающей жидко15 сти, отличающийся тем, что, с целью уменьшения диапазона регулирующего воздействия гидроотгиба и повышения тем самым быстродействия системы, охлаждающую жидкость подают на опорные валки.
20 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы регулирования, поддерживают постоянным только градиенты температур по длине бочки рабочих валков.

