Пневматическое устройство для управлениякранами

 

. г т (!,, "..+ л:рд

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

275559

Союа Советокиа

Социалистическиа

Реслт4лив

К kBTOPCHOMJJ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42r, 5

Заявлено 29.V.1969 (¹ 1334377/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 05b 19 44

F 15b 21/02

УДК 621.646.2(088.8) Комитет ло делам иао4ретеннй и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.VII.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 7.Х.1970

Авторы изобретения В. А, Астахов, А. П. Подкопаев, Г. Х. Молдавский и Н. А, Шаврин

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КРАНАМИ

Изобретение относится к автоматизации газовой промышленности, а именно к устройствам для автоматического управления пневмоприводами кранов газораспределительных станций магистральных газопроводов.

Система для управления пневмоприводами кранов ГРС известна. Однако она содержит большое количество элементов, что снижаег надежность системы и усложняет процесс ее наладки и эксплуатации.

Предложенное устройство отличается тем, что в Heì использованы перекидные клапаны, первые входы которых соединены соответственно с выходами датчиков понижения и повышения давления газа. вторые входы соединены с выходами реле, а выходы — с управляющими камерами реле, а также тем, что выход датчика повышения давления газа соединен со входом перекидного клапана через ячейку оперативной памяти.

Введение цепей самоблокировок и ячейки оперативной памяти позволяет провести полное закрытие и открытие кранов в случае исчезновения сигнала с датчиков понижения и повышения давления в процессе поворота пробки крана и обесточить цепи высокого давления газа, подводимого к цилиндрам привода и мультипликатора после закрытия крана и при налпчпи сигнала датчика повышения давления, который может присутствовать за счет инерционности процессов в газопроводе сети потребителя ГРС в особенности пртт отсутстви газопотребления.

На чертеже показано предложенное устрой5 ство.

Оно содержит два датчика 1 н 2 контролируемого давления (повышения п понижения) .

Выход датчика 1 соединен со входом реле8 и с лиш1ей задержки 4. Выход элемента 8 через

1о перекидной клапан 5 соединен со входом реле управления б. а выход реле б одновременно связан со свопм входом через перекидной клапан 5 и через усилитель 7 с пневмоцплиндром

8, через перекидной клапан 9 и конечный вы1s ключатель 10 с линией задержки 11, а через усилитель 12 с мультипликатором 18. Выход датчика 2 соединен через перекидной клапан

14 со входом реле 15, выход которого одновременно соединен с линией задержки 1б и

20 через перекидной клапан 14 со своим входом, а через усилитель 1i с пневмоцилиндром 8 и через перекидной клапан 9, конечный выключатель 10 и усилитель 12 с мультипликатором 18.

2S Если кран 18 открыт, а контролируемое давление в линни 19 повышается, достигая величины настройки датчика 1, то пневмосигнал с него поступает в управляющую камеру элемента реле 8 и в линию задержки 4. Элемент

3Q 8 срабатывает Il через переки пой клапан 5

275550

3 включает реле б. Выходной сигнал реле б подается на усилитель 7, к разомкнутому контакту конечного выключателя 10 и самоблокирустся через перекидной клапан 5. Под воздействием сигнала с реле б через пневмоусилитель 7 в пневмоцилиндр 8 поступает высокое давление газа, и кран 18 закрывается.

После закрытия крана контакт конечного выключателя 10 замыкается и выходной сигнал реле б через перекидной клапан 9 поступает к пневмоусилителю 12, который подает газ в цилиндр мультипликатора 18 для смазки крана. Настройка линии задержки 4 подбирается так, чтобы после окончания процесса «закрытие крана — смазка», реле 8 было заперто для дальнейшего приема сигнала с датчика 1.

После процесса смазки реле б также запирается через лишпо задержки 11, и пневмоцепи обесточиваются.

Если кран 18 закрыт, а контролируемое давление в линии 19 понижается до величины настройки датчика 2, то с него сигнал поступает через перекидной клапан 14 в управляющую камеру реле 15. Реле 15 срабатывает, и

его выходной сигнал поступает к усилителю

li, через перекидной клапан 9 и конечный выключатель 10 к усилителю 12, и реле !5 самоблокируется через перекидной клапан 14.

В результате газ высокого давления поступает в противоположную полость пневмоцилиндра 8 (па открытие крана) и мультипликатор 18. Пробка крана под действием смазки отжимается, и кран открывается. В момен начала открытия крана контакт конечного выключателя размыкается, и подача смазки прекращается, Время поступления газа высокого давления в цилиндр привода на открытие крана настраивается липиеп sapep> H lб. По истечении этого времени реле 15 запирается.

5 При открытии крана, например, на резервпои линии с исправным регулятором давление газа на выходе ГРС восст-навливается до заданного значения, п сигнал с датчика 2 снимается. В результате пневмоцепп открытия

10 крана обесточпваются.

Устройство реализуется на серийно выпускаемых пневмоэлемептах автоматики и работает на энсргии тра; спортируемого сжатогс газа.

Предмет изобретения

1. Пневматическое устройство для управле20 ния кранами в системах защиты газораспределительных станций, содержащее пневмопривод, датчики повышения и понижения давления газа, реле линии задержки, конечный выключатель и усилители, от гичающееся тем, 25 что, с целью упрощения устройства и увеличения его надежности, в нем использованы перекидные клапаны, первые входы которых соединены соответственно с выходамп датчиков понижения и повышения давления газа, вто30 рые входы соединены с выходами реле, а выходы — с управляющпхш камерами реле.

2. Устройство по и. 1, отлича ощееся тем, что выход датчика повышения давления газа соединен со входом перекидного клапана че35 рез ячейку оперативной памяти.

275559

Составитель О. Павагб

Редактор Л. А. Утехина

Корректор С. А. Кузовенкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2767/15 Тираж 480 Подписное

1 НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматическое устройство для управлениякранами Пневматическое устройство для управлениякранами Пневматическое устройство для управлениякранами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах теплоснабжения

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к способам управления технологическим оборудованием пищевой промышленности, и предназначено для управления технологическим процессом дозирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к устройствам регулирования параметров потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной и энергетической промышленности

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и может быть использовано в качестве стабилизатора расхода при задании требуемого расхода жидкости, в частности, в качестве дозатора для автоматического ввода ингибитора гидратообразования и коррозии в поток газа, например, в газовые скважины или их шлейфы

Изобретение относится к автоматическому регулированию расходов жидкости, в том числе в системах теплоснабжения зданий с использованием электронного управляющего прибора

Изобретение относится к санитарно-технической арматуре и может быть использовано для автоматической стабилизации давления (расхода) воды "после себя", например, в трубопроводах перед водоразборной арматурой

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности, а именно к изготовлению бумаги с добавлением полимерных добавок

Изобретение относится к устройствам для регулирования расхода и может быть использовано в различных отраслях промышленности
Наверх