Устройство для управления самоходной машиной
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
275096
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29Л.1969 (йе 1302818/29-14) Кл. 19с, 3102 с грисоединением заявки №
МПК E 01с 3/02
Приоритет
Опубликовано 03.VII.1970. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 15.Х.1970
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.731.7:002.5:
:62-521 (088.8) Авторы изобретения
И. И. Стрелков, А. В. Павлов и В. Ф. Епишин
Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНОЙ
Предмет изобретения
Известно устройство для управления самоходной машиной, например планировщиком бетонного основания, включающее рулевое колесо, рулевую колонку, горизонтальный и наклонный карданные валы, установленные в подшипниках.
В предлагаемом устройстве для повышения надежности работы при повороте машины рулевая колонка установлена в подшипнике, корпус которого соединен с рамой машины шарнирно связанными между собой рычагами.
На фиг. изображена самоходная машина, с устройством для управления, вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А; на фиг. 3 — подшипник рулевой колонки, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, продольный разрез.
Машина имеет шарнирно соединенные рамы
1 и 2, рабочий орган-фрезу 8, механизм подъема и опускания рабочего органа 4, привод раоочего органа и механизма передвижения 5 и рулевое управление 6. Рулевое управление б состоит из рулевого колеса 7, связанного с рулевой колонкой 8, горизонтального карданного вала 9, наклонного карданного вала 10, соединенного с червячным редуктором 11, на выходном валу которого смонтировано поворотное колесо 12 самоходной машины. Наклонный карданный вал выполнен терескопическим.
Вал 9 установлен в подшипнике 13, неподвижно укрепленном на раме 1. Колонка 8 расположена в подшипнике 14, корпус которого соединен с рамой 2 шарнирно связанным между
5 собой рычагами: цапфами 15 и шарнирными звеньями 16. Благодаря наличию цапф 15 корпус подшипника 14 может поворачиваться в вертикальной плоскости, а шарнирные звенья
16 обеспечивают его смещение по радиусу, 10 равному длине звена 16, в вертикальной плоскости. Рабочий орган-фреза 8 может занимать различные положения, например, может быть опущена из транспортного положения до соприкосновения с обрабатываемой поверхно15 стью или заглублена на некоторую величину и т. д. При работе машины длина наклонного карданного вала 10 изменяется. При опускании фрезы 8 вал 10 удлиняется, при подъеме — укорачивается.
20 Положение рулевой колонки 8 также изменяетгя. При подъеме фрезы 8 она смещается влево, при опускании фрезы — вправо.
Устройство для управления самоходной машиной, например планировщиком бетонного основания, включающее рулевое колесо, руле3О вую колонку, горизонтальный и наклонный
275096
9 Q
ВидА
9 vz 2 карданные валы, установ.ченные в подшипниках, Oг,гигаюи ееся тем, !To, с целью повышения надежности работы при повороте машины, рулевая колонка установлена в подшипнике, корпус которого соединен с рамой машины шарнирно связанными между собой рычагами.


