Пневматическая система управления прессами

 

О П И С А Н И Е 274654

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 245557

Заявлено 13.Х1.1967 (№ 1197721!25-27) Кл. 58b, 3

58а, 3 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

МПК В ЗОЬ 15/26

В ЗОЬ

УДК 621.979.134 (088.8) Приоритет

Опубликовано 24.Ч1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 7.Х.1970 > -.с1;s V 1ÓЦ

Автор изобретения

Д. Х. Капцан

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕССАМИ

Известна пневматическая система управле- и 4, контактирующих с кнопками 5 и б управния преимущественно прессами, содержащая ления, поочередно фиксирующимися пневмомеханизм двурукого включения и взаимосвя- запорами 7 и 8. Пневмоклапаны 8 и 4 связазанные элементы, обеспечивающие автомати- ны воздуховодами 9 с пневмозапорами 7 и 8 ческий, наладочный режимы работы и единич- 5 и последовательно соединенными пневмокла.ные хода. Однако она не гарантирует наде>к- панами 10 и 11, подающими воздух через ной и безопасной работы. пневмокран 12 управления в пневмоцилиндр

Описываемая пневматическая система отли-ф . 18 одиночного хода пневматического устройчается от известной тем, что в нее встроено ства для управления машиной. пневматическое устройство по авт. св. lo Пневмосистема работает следующим обра№ 245557, связанное с элементами автомати- зом. ческого, наладочного режимов работы и еди- Режим «одиночного хода». ничного хода, а механизм двурукого включе- а) Кнопочное управление. ния выполнен,в виде кнопок, взаимодействую- Переключатель 14 режимов (пневмокран) щих со связанными между собой и снабжен- 1s устанавливается в режиме «одиночного «ода», ными замковыми пневмофиксаторами пневмо- при этом воздух подается к.пневмоклапанам 8 клапанами, служащими для подачи воздуха и 4 и к пневмопедали 2, а пневмокран 12 упв цилиндр механизма единичных ходов пнев- равления — в положение Ку (кнопочное упматического устройства. равление).

На чертеже изображена описываемая си- 2о При одновременном нажатии кнопок 5 и б стема. двурукого включения пневмоклапаны 4 и 8

Она состоит из воздухораспределителя 1, включаются и подают воздух через пневмосвязанного с устройством 1 двурукого включе- клапаны 10 и 11 и пневмокран 12 управления ния и (или пневмопедалью 2) с взаимосвя- в цилиндр (на чертеже не показан). Происхозанными элементами, обеспечивающими авто- 2s дит одиночный ход. матический, наладочный режимы работы и В связи с применением в системе пневматиединичные хода П, также с пневматическим ческого устройства, автоматически включаюустройством 111. щего и выключающего ход машины, отпадаУстройство 1 двурукого включения выпол- ет необходимость в постоянном удерживании нено в виде двух пневматических клапанов 8 30 кнопок 5 и б в нажатом положении. В случае

274654 нажатия только одной из,кнопок происходит фиксация другой кнопки .пневмозапором, причем нажатие другой кнопки становится невозможным. Таким образом обеспечивается занятость обеих рук оператора, т. е. его безопасность.

Для уменьшения утомляемости оператора при одновременном нажатии на обе кнопки 5 и б между, ними и пневмоклапанами 8 и 4 имеется зазор а, позволяющий производить относительно неодновременное нажатие обеих кнопок. б) Управление педалью.

Пневмокран 12 управления устанавливается .в положение (пневмопедаль), при котором закрывается доступ воздуха из пневмоклапанов 10 и 11.

При нажатии:на пневмопедаль 2 включается,клапан 15, и воздух подается через пневмокран 12 управления в пневмоцилиндр 18 одиночного хода пневматического устройства

111. Происходит одиночный ход.

Дальнейшее действие системы аналогично о.писанному выше.

Режим «автоматическая работа».

Переключатель 14 режимов устанавливается . в режим «автоматическая работа», при этом воздух подается только к пневмоклапанам 4 и 3.

Доступ воздуха к пневмопедали 2 перекрыт.

Пневмокран 12 управления устанавливается в .положение КУ.

Тумблер пневмоклапана lб также устанавливается:в положение автоматической работы (.верх).

Воздух подается в пневмоцилиндр 17,пневматического устройства ((1. Система подготовлена для включения в режим автоматической работы.

Включение производится двуруким включением и аналогично включению в режиме «одиночного хода». Для останова машины необходимо тумблер пневмоклапана lб опустить.

Происходит останов ползуна машины в верхнем крайнем положении. В кривошипных прессах это обстоятельство крайне важно.

Режим «толчок».

Переключатель 14 режимов устанавливает5 ся в режиме «толчок», при этом воздух подается через пневмоклапан lб, тумблер которого находится в положении «верх», к,пневмоклапану 18 и в пневмоцилиндры 17 H 19 пневматического устройства.

10 Система подготовлена для включения в ðåжим «толчок».

Включение производится кратковременным (прерывным) .включением пневмоклапана 18, при этом воздух подается в пневмоцилиндр 18

15 пневматического устройства П(. Происходит включение машины, длительность которого зависит от длительности нажатия на пневмоклапан 18.

Режим «аварийный стоп».

20 «Аварийный стоп» производится нажатием (включением) пневмоклапана 20. При этом воздух подается в пневмоцилиндр 21 пневматического устройства П(, автоматически отключающего пресс.

Предмет изобретения

Пневматическая система управления, преимущественно, прессами, содержащая меха50 низм двурукого включения и взаимосвязанные элементы, обеспечивающие автоматический, наладочный режимы работы и единичные хода, отличаюа,аяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в нее

35 встроено пневматическое устройство,по авт. св. № 245557, связанное с элементами авгоматического, наладочного режимов работы и единичного хода, а механизм двурукого включения выполнен в виде кнопок, взаимодейст40 вующих со связанными между собой и снабженными замковыми пневмофикса торами пневмоклапанами, служащими для подачи воздуха в цилиндр механизма единичных хОдов пневматического устройства.

274654

Составитель Н. Чернилевская

Техред Л. В. Куклина Корректор Н. А. Митрохина

Редактор С. Сюткина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2671/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматическая система управления прессами Пневматическая система управления прессами Пневматическая система управления прессами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим прессовым машинам

Изобретение относится к обработке металлов давлением и кузнечно-прессовому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям кривошипных прессов для объемной штамповки

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к конструкции двух и четырехкривошипных прессов с гидравлическим предохранителем от перегрузки по усилию в ползуне

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам прессов, способных создавать большие осевые усилия для воздействия на объекты, размеры и формы которых должны быть изменены
Наверх