Воздушно-гидравлический аккумулятор
О П И С А Н И Е 274653
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Ч!11.1968 (№ 1268672/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.VI.1970. Ьюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 7.Х.1970
Кл. 58а, 2
МПК F 15Ь 1/04
УДК 62-851.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. Д. Килимиик
Заявитель
ВОЗДУШНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР
Изобретение относится,к оборудованию кузнечно-прессовых цехов, в частности к приводам кузнечно-прессовых машин, а также может использоваться для защиты магистральных напорных трубопроводов от гидравлических ударов.
Известен воздушно-гидравлический аккумулятор, содержащий корпус, крышку и установленную между корпусом и крышкой резиновую диафрагму. 10
Описываемый аккумулятор отличается от известного тем, что снабжен зажимом для крепления резиновой диафрагмы, выполненным в виде двух колец с фланцами, входящими в предусмотренные в крышке и корпусе 15 аккумулятора, пазы и соединенными между собой регулировочными винтами, обеспечивающими заданное усилие зажима диафрагмы.
Это обеспечивает быстроту и удобство монтажа диафрагмы и исключает возможность по- 20 вреждения ее в месте защемления.
При таком выполнении аккумулятора вес крышки колпака уже не восгринимается резиной разделительной диафрагмы, а герметизация ее гарантирована при монтаже регулнровочными винтами.
На фиг. 1 изображен описываемый воздушно-гидравлический аккумулятор; на фиг. 2— узел герметизации разделительной диафра..MbI в аккумуляторе. 30
Разделительная резиновая диафрагма 1 предварительно монтируется в кассету с заранее заданной степенью зажатия се между обоймами 2 и 8. После монтажа разделительной диафрагмы в обойме, последняя уже без особого труда монтируется между корпусом
4 (см. фиг. 1) и крышкой 5 колпака. По отношению к атмосферному давлению обойма герметизируется прокладкой о заодно с корпусом и крышкой колпака.
При этом вес крышки колпака уже не воспринимается резиной разделительной диафрагмы, а герметизация ее гарантирована при монтаже обоймы.
В смонтированном виде колпак прп помощи лап 7 монтируется на специальном фундамсчте, а фланцем 8 подключается к обслуживаемой гидросистеме. Воздух в колпак накачпвается через вентиль 9. Давление воздуха контролируется манометром 10. Для исключения разрыва корпуса колпака при возникновении давления в нем выше допустимого в верхнсй части крышки установлена специальная предохранительная стальная мембрана 11.
Чтобы при отсутствии давления в гидросистеме воздух в колпаке не разорвал разделительную диафрагму, вход в колпак закрывается защитным клапаном 12, который при наличии давления в гидросистеме при помощи
274653
8ио Б
4 Вио8
Уиг.2
Составитель М. Ицкович
Техред Л. В. Куклина Корректор Н. А. Митрохина
Редактор С. Сюткина
3 аказ 2671/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пружины И поднимается в положение 1 и обеспечивает нормальную работу колпака.
Предмет изобретения
Воздушно-гидравлический аккумулятор, содержащий корпус, крышку и установленную между корпусом и крышкой резиновую диафрагму, отличающийся тем, что, с целью обеспечения быстроты и удобства монтажа диафрагмы и исключения возможности повреждения ее в месте защемления, он снабжен зажимом для крепления резиновой диафрагмы, вы5 полненным в виде двух колец с фланцами, входящими в,предусмотренные в крышке и корпусе аккумулятора пазы и соединенными между собой регулировочными винтами.

