Передача с регулируемой скоростью вращения
и
О П " Мг "Н
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
74597
Союз Соеетоких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.111.1969 (№ 1307700/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24Л 1.1970. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 29.1Х.1970
Кл. 47h, 13
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
МПК F 16h 3(44 х ДК, 621.833.6.062 (088.8) Авторы изобретения
С. Н. Кожевников и А. И. Ян
Заявитель Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения
ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ
ВЕДОМОГО ВАЛА
Известны переда ти с регулируемой с«оростью вращения ведомого вала, содержащая дифференциал, одно из основны. звеньев которого соединено с основным приводом, другое звено — с ведомым валом, а третье звено через самотормозящее устройство — с регулируемым дополнительным приводом. В качестве самотормозящего устройства использован двойной механизм свободного хода с червячной передачей, эквивалентный самотормозящей червячной передаче.
Описываемая передача от;шчается тем, что третье звено дифференциала соединено с дополнительным приводом муфтой свободного хода, а с ведомым валом — зубчатой передачей с последовательно установленной в ней другой муфтой свободного хода. Это позволяет автоматически отключать дополнительный привод в процессе регулирования и получать передачу с фиксированным передаточным отношением при вращающемся третьем звене дифференциала.
На чертеже изображена кинематичсская схема передачи.
В описываемую передачу входит дифференциал, состоящий из двух центральных колес
1 и 2, двух сателлитов 8 и 4, установленных на ступице коронной шестерни 5, и дополнительного привода. Привод состоит из двигателя б и самотормозящей червячной пары 7, связанной с. колесом 2 дифференциала при помощи муфты 8 свободного хода и зубчатой передачи, блокирующей центральные колеса 1 и 2. Зубчатая передача содержит шестерни
5 9 — 12 с последовательно включенной в нее муфтой 18 свободного хода. Колесо 1 дифференциала жестко связано с приводным валом 14 передачи. При вращении шестерни 5 с постоянной скоростью скорость приводно10 го вала 14 будет определяться скоростью вращения центрального колеса 2, растормаживаемого с заданной скоростью двигателем постоянного тока через червячную пару 7. В тот момент, когда скорость вращения наружной
15 обоймы самотормозящей муфты 8 превысит скорость вращения колеса 2, регулирующая цепь отключится от двигателя б. Этим устраняется необходимость синхронизации скорости вращения двигателя постоянного тока после
20 замыкания муфтой И свободного хода зубчатой передачи, блокирующей центральные конические колеса 1 и 2 дифференциала.
Крутящий момент с вала центрального конического колеса 2 через шестерни 9 — 12 пе25 редается на муфту свободного хода, а при достижении равенства угловых скоростей наружной и внутренней обойм муфты — на приводной вал 14. Следовательно, при замыкании муфтой свободного хода блокирующей зубча30 той передачи на приводном валу14суммиру2745И
Составитель И. Слонимская
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В, Куклина
Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Корогод
Заказ 2609/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 ется полная мощность с обоих конических колес 1и2.
Такое суммирование мощности на приводном валу возможно только при определенном значении скорости приводного вала 14, определяемом выбранными передаточными отношениями шестерен 9 — 12.
Предмет изобретения
Передача с регулируемой скоростью вращения ведомого вала, содержащая дифференциал, одно из основных звеньев которого соединено с основным приводом, другое звено — с ведомым валом, а третье звено через самотормозящее устройство — с регулируемым дополнительным приводом, отлииагощаяся тем, что, с целью автоматического отключения дополнительного привода в процессе регулирования и получения передачи с фиксированным передаточным отношением при вращающемся третьем звене дифференциала, третье звено дифференциала соединено с дополнительным приводом муфтой свободного хода, а с ведомым валом — зубчатой передачей с последовательно установленной в ней другой муфтой свободного хода.

