Карданный привод трехосной тележки локомотива
ОПИСАНИЕ 274I48
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20Ъ, 11
Заявлено 15.V11.1966 (№ 1092648/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 61с 9/52
УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 24.IX.1970
Авторы изобретения В. Г. Подобед, Ю. Г. Кириллов„Н. М. Поддубный и 1Ъ. Т. Литвийов
Заявитель Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции
КАРДАННЫЙ ПРИВОД ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА 1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции карданного привода колесных пар тепловозов с гидропередачей.
Известны карданные приводы, состоящие из раздаточно-осевого редуктора и осевых редукторов, установленных на колесных парах, и карданных валов, связывающих силовую установку локомотива с редукторами. Однако эти приводы имеют невысокий к.п.д., большое число зацеплений в редукторах и карданных валов, увеличивающих необрессоренный вес тележки.
Целью настоящего изобретения является создание карданного привода трехосной тележки локомотива с высоким к.п.д. привода, минимальным числом зацеплений в редукторах н карданных валов.
Это достигается тем, что шестерни второй ступени раздагочно-осевого редуктора смещены от продольной оси тележки к одному из центров колесной пары, ведущая шестерня первой ступени раздаточно-осевого редуктора расположена на карданном валу, проходящем по продольной оси тележки локомотива, Карданный вал, связывающий шестерни раздаточно-осевого редуктора с осевым редуктором, расположенным ближе к центру локомотива, смещен от продольной оси тележки в ту же сторону, что и шестерни второй ступени.
На чертеже изображен описываемый карданный привод в двух проекциях.
Карданный привод включает в себя двухступенчагый раздаточно-осевой редуктор 1 с
5 коническими 2 и 8 и цилиндрическими 4 и 5 шестернями. Шестерня 5 расположена на продольной оси тележки с минимально возможным смещением а от осп колесной пары б для образования угла a(8 . На крайних колесных
lo парах 7 и 8 тележки установлены одноступенчатые осевые редукторы 9 и 10, шестерни которых приводятся карданными валами 11 и 12. Крутящий момент от гидравлической передачи или тягового электродвигателя 18 через приводной вал 14 передается на ведущую шестерню 5 двухступенчатого раздаточно-осевого редуктора 1. Далее по 1/3 крутящего момента передается через карданный вал 11 и одноступенчатый осевой редуктор 9 на ось
:ц колесной пары 7 через шестерню 4, карданный вал 12 и одноступенчатый осевой редукгор 10 на ось колесной пары 8 и с шестерни
4 через коническую пару 2, 8 редуктора 1— непосредственно на ось колесной пары 6. Карданные валы 14 и 12 также могут иметь Zпли М-образное расположение, как и карданный вал 11, путем поворота на определенный угол осевых редукторов 1 и 10 относительно соответствующих осей колесных пар 6 и 8.
30 В этом случае гпдропередача или электродви274148
Предмет изобретения
Составитель А. Кузьмин
Редактор Твердохлебова Техред А, А. Камышиикова Корректор Н. А. Митрохина
Заказ 2605/17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гатель перемещается вверх, а угол а уменьшается.
Карданный привод трехосной тележки локомотива, например тепловоза с гидропередачей, содержащий раздаточно-осевой и осевые редукторы, установленные на колесных парах, и карданные валы, связывающие редукторы с силовой установкой локомотива, отлича оп4ийся тем, что, с целью повышения к.п.д. привода и снижения необрессоренного веса путем сокращения числа карданных валов и числа полюсов зацеплений в редукторах, шестерни второй ступени раздаточво-осевого редуктора на средней колесной паре смещены от продольной оси тележки к одному из центров колесной пары, ведущая шестерня первой ступени этого редуктора расположена на карданном валу, проходящем по продольной оси тележки, а карданный вал, связывающий шес10 терни раздаточно-осевого редуктора с осевым редуктором, расположенным ближе к центру локомотива, смещен от продольной оси тележки в ту же сторону, что и шестерни второй ступени.

