Устройство для смазки шарниров шпинделей
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оэ Соеетсних
Социалистичесних
Ресоублин
Зависимое от авт. свидетельства чо
Заявлено 11.11.1969 (Л 1302717!25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.Ч1.1970, Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 8.IX.1970
Кл. 47е, 2
7а, 20.У)П1К F 16n 31100
В 21Ь 13/00
УДК 621.825.6:621..771.062 (088.8) Комитет ло делам иаобретений и атнрытий ари Совете Министров
СССР
Лвторы изобретения
П. T. Штефан, П. Ф. Даценко и Б. С. Гребенюк
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ШПИНДЕЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки шарниров шпинделей в приводах вертикальных клетей прокатных станов.
Известны устройства для смазки шарниров шпинделей, установленных вертикально, с подводом смазывающей жидкости через полый вал двигателя и соединенный с ним полый шпиндель.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что полый вал снабжен клапаном, выполненным в виде шарика, установленного с возмо>кностью перемещения под. действием центробежных сил в сферической лунке седла и пропускающего жидкость через калиброванное отверстие седла клапана, c»leщенное относительно оси вращения вала.
Это позволяет уменьшить потери смазывающей жидкости.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит ниппель 1 для ввода смазывающей жидкости через шарик 2 и седло 8 клапана в полый вал 4 двигателя, верхний шарнир 5 шпинделя, полый вал шпинделя
6 и нижний шарнир 7 шпинделя, Шарниры 5 и 7 шпинделя заключены в маслоуловптельный кожух 8 с маслосбсрниками 9, который соединен сливным трубопроводом 10 с централизованной системой жидкой смазки.
При номинальных оборотах вала 4, ввиду того что гнездо для шарика смещено относительно ocll вращения 1.ала, шарик 2 отбрасывается центробежной силой к периферии отверстпя вала, и смазывшощая жидкость через калиброванное отверстие в седле 8 клапана и полый вал 4 поступае! к шпппдел1о.
Часть смазыва1ощеи жидкости, 11poHHll lя в зазоры между деталям;1 верхнего шарнир а 5 и смазав их трущиеся поверхности, отбрасывается центробежной силой на стенки маслоуловптельного кожуха 8, а остальная часть по отверстшо вала шпинделя 6 поступает к нижнему шарниру 7 и, смазав его трущиеся поверхности аналогичным образом, собирается в маслоуловптельном кожухе 8. Стекаюlцая по стенкам ко?ю х.. 1 жидкость i,ëëÂлпвается маслосборнпками 9 и отводится в сливной трубопровод 10 централизованной системы жидкой смазки.
20 При замедлении вращения и остановс вала
4 шарик 2 под действием силы тяжести скатывается по сферической поверхности лунки седла 8 в свое гнездо и перскрывает калиброванное отверстие седла клапана, что вызывает прекращение подачи смазыва1ощей жидкости в шпиндель.
Предмет изобретения
Устройство для смазки шарниров шппнде30 лей, установленных вертикально, с подводом смазывающей жидкости через полый вал дви273593
Узел А ера
Составитель А. Карпов
Редактор T. А. Киселева Тскрсд Т. П. Курилко Корректор Л. А. Фирсова
Заказ 2510!3 Гнраж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пр; Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д 4i5
Типография, ир. Сапунова, 2 гателя и соединенный с пим полый шпиндель, отличали„ееся тем, что, с целью уменьшения потерь смазывающей гкидкостп, полый вал снабжен клапаном, выполненным в виде шарика, установленного с возможностью перемещения под действием центробежных сил в сферической лунке седла и пропускающего жидкость через калиброванное отверстие седла клапана, смещенное относительно оси вра5 щения вала.

