Канатный зажим
б блвотокц Б %0 .1У
27I974
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 47d, 12
Заявлено 03.VIII.1968 (Ж 1266060/25-27) с.присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26. т/.1970. Бюллетень № 1.8
Дата опубликования описания 27Л III.1970
МПК F 16g 11/03
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.85.065.3.002.73 (088.8) Авторы и зоб р етегпт я Д. В. Берг, И. С. Шука и H. А. Кикоть
Заявитель Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности
КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ
Изобретение относится к машиностроению и служит для фиксации каната при монтажнодемонтажных работах, в частности, в канатных лесотранспортных системах.
Известные устройства для крепления каната содержат две детали с желобами, образующими полость для каната, и скрсплены между собой крепежными деталями (болт с гайками). Закрепление каната таким зажимом является тяжелой, трудоемкой и длительной операцией.
Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение времени зажима.
Это достигается тем, что соединительные элементы выполнены в виде шарнирно закрепленных на боковых сторонах каждой части зажима планок, стянутых по диагонали пружиной сжатия, при этом поверхности сопряжения деталей с канатом выполнены с различным коэффициентом трения.
На чертеже изобра>кен предлагаемый зажим, общий вид.
Зажим содержит две детали 1 и 2 с желобами, образующими полость для размещения в ней каната 8. Детали 1 и 2 соединены между собой посредством шарнирно закрепленных на осях 4 планок 5, стянутых по диагонали пружиной б сжатия. Поверхность сопряжения детали 2 с канатом 8 выполнена любым способом с коэффициентом трения, большим коэффициента трения поверхности сопряжения детали 1 с канатом 8.
После заведения каната между деталями
1 и 2 пружины б смещают деталь 2 относительно детали 1, тем самым создавая некоторое предварительное поджатие.
При появлении в канате 8 растягивающего усилия деталь 2 перемещается силой трения в направлении движения каната 8. Прн этом де1о тали 1 и 2 сближаются, обеспечивая зажатие каната 8. Чем больше растягивающее усилие в канате 8, тем сильнее он будет зажат.
Различные коэффициенты трения поверхностей сопряжения с канатом 8 деталей 1 н 2
1s обеспечивают большую силу сцепления детали 2 с канатом 8.
Предмет изобретения
Канатный зажим, состоящий из двух частей
20 с желобами, образующими полость для размещения в ней каната, скрепленных между собой посредством соединительных элементов, огличаюитийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения времени за>кима, 2S соединительные элементы выполнены в виде шарнирно закрепленных на боковых сторонах каждой части зажима планок, стянутых по диагонали пружиной сжатия, при этом поверхности желобов частей зажима выполнены с
3О различным коэффициентом трения.
271974
Составитель А. Кадыкова
Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова
Редактор T. Фадеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2326/! Тираж 480 Подписное
ЦНИЙПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

