Устройство для обучения слепоглухонемых
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
271928
Союэ Советских
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл. 42П, 11/50
Заявлено 24.Х.1968 (№ 1278091/18-24) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 26.Y.1970. Бюллетеш, № 18
Дата опубликования описания 2.IX.1970
МПК G 09b 21/04 ДК 681.З.З71.69 (088.8) комитет по пелам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
1 д. 1Т. Андрианов, А. В. Апргушев и В. В. Лебедев, и ,\у"с"
Загорский детский дом для слепоглухонемых . -,т 1т .. ч
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЛЕПОГЛУХОНЕМЪ1Х
Изобретение относится к школьному ооорудованию и может быть использовано в школах для слепых и слепоглухонемых.
Известно устройство для обучения слепых и слепоглухонемых, которое состоит из корпуса с шифровальной платой, расположенной в верхней части корпуса, контрольного листа и металлической перфорированной карты.
Цель изобретения — упрощение устройства. получение возможности ввода конструктивного ответа, достижение наглядности результатов работы обучаемого в виде брайлевской строки.
Сущность изобретения заключается в том, что шифровальная плата расположена внутри корпуса устройства, закрытого крышкой, на которой закреплен контрольный лист; на верхней части корпуса расположены подвижные, секции с отверстиями, соответствующими системе Брайля, и расшифровочными шаковками. В отверстия шифровальной платы вставлены контрольные и шифровальные шаковки, последние из которых концами входят в отверстия подвижных секций. 25
На фиг. 1 изооражено устройство с зашифрованным знаком; на фиг. 2 — положение деталей с правильной расшифровкой знака; на фиг. 3 — поло>кение деталей с неполностью расшифрованным знаком и при допущенной зо ошибке. где: 1 — корпус устройства; 2 — ioдвижная секция; 8 — шифровочное отверстие подвижной секции; 4 — расшифровочная шаковка; 5 — крышка; 6 — шифровальная плата; 7 — шифровальная шаковка; 8 — контрольная шаковка; 9 — контрольный лист;
10 — отверстие в крышке устройства.
В пазах корпуса помещены подвижные секции, которые могут смещаться на небольшой интервал. Каждая секция имеет шесть отверстий, в которые вставляют шаковки. Корпус снабжен ножками. На корпусе с помощью навесок закреплена крьппка. На крьшке предусмотрены держатели контрольного листа и сделаны отверстия. Крышка закрывается защелкой. На шифровальной плате выполнены отверстия для шифровальных и контрольных ш а ковок.
Устройство работает следующим образом.
Сдвигают защелку, открывают крышку; в держатели вставляют контрольный лист. Затем в отверстие шифровальной платы вставляют шаковки, соответствующие какому-л <бо знаку по системе Брайля, а в остальные отвеостия вставляют контрольные шаковки. Кры. 1ку закрывают защелкой. Шифровальные шнковки входят в отверстие подвижной секннн, фиксируя ее в неподвижном положении. Кон т рольные шаковки расположены так, что не ме271928
Предмет изобретения
1 б
Фиг,3
Составитель Л. В. Скобелева
Редактор Б. С. Нанкина Техред Т. П. Курилко Корректор А. И. Зимина
Заказ 2422/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раугпская нао„д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 шают движению подвижной секции. Устройство переворачивают и предлагают обучающемуся расшифровать знак, вставляя в отверстие секции расшифровочные шаковки. В случае правильной расшифровки знака, как, например, на фиг. 2, шифровальные шаковки выталкиваются расшифровочными шаковками, что позволяет сдвинуть секцию на интервал. В том случае, когда расшифровка неверна (см. фиг. 3), расшифровочная шаковка проталкивает контрольную шаковку, которая с помощью иглы, фиксирующей ошибки, делает прокол на контрольном листе. При этом контрольная шаковка неполностью заглубляется в отверстие. В то же время одна из шифровальных шаковок остается в отверстии подвижной секции, что препятствует перемещению последней на интервал.
Устройство для обучения слепоглухонемых, содержащее шифровальную плату, контрольный лист и расшифровочные шаковки, отличаюи4ееся тем, что, с целью упрощения устройства, получения возможности ввода конструктивного ответа, достижения наглядности результатов работы обучаемого в виде брайлевской строки, шифровальная плата выполнена с отверстиями, заполненными шифровальными и контрольными шаковками, и расположена внутри корпуса, который снабжен в верхней части подвижными секциями, причем концы шифровальных шаковок входят в отверстия подвижной секции, а концы контрольных шаковок расположены ниже внутренней поверхности подвижной секции.

