Испытатель пластов
271459
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистикескив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Ч111.1967 (№ 1179708/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.V,1970. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 8.1Х.!970
Кл. 5а, 49/00
МПК E 21b 49/00
УДК 622.243.68 (088.8) Кснитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. Н. Замараев
Уфимский нефтяной научно-исследовательский институт
Заявитель
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ
Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для испытания скважин.
Известен испытатель пластов, содержащий полый шток, впускной клапан с гильзой, снабженной радиальными отверстиями, и гидравлическое реле времени.
Целью предлагаемого изобретения является повышение точности определения параметров пласта.
Это достигается тем, что гидравлическое реле времени испытателя снабжено втулкой с двумя рядами отверстий, разделенных уплотнением.
На фиг. 1 изображен предлагаемый испытатель пластов; на фиг. 2 — узел тормозной камеры.
Испытатель пластов состоит из полого штока 1 с поршнем реле времени, состоящего из наружной 2 и внутренней 8 обойм, впускного клапана 4 с гильзой 5, снабженной радиальными отверстиями а. Внутри тормозной камеры вставлена втулка б, имеющая два ряда отверстий б небольшого диаметра, разделенных уплотнением 7. На внутренней обойме имеется капиллярная канавка.
Во время спуска все подвижные детали, включающие шток и впускной клапан 4, находятся в крайнем верхнем положении.
При опоре хвостовика на забой во время испытания шток вместе с поршнем реле времени и клапаном начинают медленно двигаться вниз. При этом тормозная жидкость из-под
5 поршня реле через его капилляр, а также отверстия б и.капилляр, образованный винтовой канавкой на втулке б и внутренней стенкой тормозной камеры, перетекает вверх.
После того как уплотнение 8 поршня пере1р местится ниже отверстий б во втулке б, тормозная жидкость будет перетекать только через капилляр поршня реле, при этом скорость движения поршня реле замедлится настолько, насколько отрегулирован капилляр. При даль1 нейшем движении поршня реле уплотнение 8 поршня окажется ниже отверстий б. Тормозная жидкость выдавливается через прорези, сделанные в нижней части втулки б, зазор, образованный тормозной камерой и втулкой
20 б, и отверстия б в верхнюю часть тормозной камеры. При этом скорость движения поршня реле увеличивается. Отверстия а в гильзе 5 выполнены с таким расчетом, чтобы отверстия впускного клапана 4 были совмещены с ними
25 в конце первого участка пути поршня реле.
При таком исполнении испытателя пластов всегда получается выположенная кривая восстановления пластового давления, что повырр шает точность определения параметров пласта.
271459
Фиг.2 Риг.!
Составитель И. Кепке
Техред Л. В. Куклина
Редактор Т. Фадеева
Корректор Л. И. Зимина
Заказ 2394/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-З5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Продолжительность начального закрьпого периода восстановления давления можно регулировать в широких пределах.
Предмет изобретения, Испытатель пластов, содержащий полый шток, впускной клапан с гильзой, снабженной
3
2 б радиальными отверстиями, и гидравлическое реле времени, отличающийся тем, ITQ, с целью повышения точности определения параметров пласта, его гидравлическое реле времени снаб5 жено втулкой с двумя рядами отверстий, разделенных уплотнением.

