Устройство для предотвращения опрокидываниятрактора
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
270 5I6
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 14.111.1967 (Л 1141062/27-11) Кл. 63с, 3/14 с присоединением заявки ¹
Приоритет.ЧПК В 62d
УДК 621-783.48:
:629. 114.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 08.V.1970. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 11.IX.1970 т .ХЖ.>т1 к Я б. „, .(и по» .. q ct т; . „ с
;«»: 1 Fß
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ
ТРАКТОРА
Известны устройства для предотвращения опрокидывания трактора, содер>кащие составную раму с брусьями, шарнирно соединенные с брусьями откидные балки с опорами и гидроцилиндры.
В таких устройствах тяжесть опрокидывающегося трактора воспринимается непосредственно гидроцилиндром, который вследствие неизбежных утечек рабочей жидкости через уплотнения не обеспечивает стабильности опоры в рабочем или транспортном положении.
Следовательно, гидроцилиндр в таком устройстве должен быть мощным, с большим ходом штока и дорогостоящим в изготовлении. Кроме того, откидные балки работают на изгиб при опрокидывании поступательно движущегося трактора или в случае, когда необходимо создать одинаковое сцепление на ведущих колесах.
Цель изобретения — разгрузка гидроцилиндров от тяжести опрокидывающегося трактора, а также улучшение условий работы откидных балок. Это достигается тем, что устройство снабжено складными штангами, шарнирно закрепленными между рамой и балками, а гидроцилиндры шарнирно соединены со штангами и смещены относительно их продольных осей. Балки соединены с боковыми стержнями, которые шарнирно прикреплены к дополг ннтельному брусу, установленному параллельно брусьям составной рамы.
На фпг. l изображено устройство, закрепленное на колесном тракторе, вид спереди;
5 на фиг. 2 — то же, впд сверху; на фиг. 3— устройство, закрепленное на гусеничном тракторе, вид спереди; на фиг. 4 — вид по стрелке
А на фпг. 3.
Составная рама 1 закреплена несколько
10 смещенно от середины трактора к задним колесам, например на корпусе коробки передач или на картере главной муфты сцепления болтами 2 и, >. К нижней части рамы 1 крепится брус 4, усиленный стойками 5. Снизу к раме
15 трактора параллельно и на одной высоте с брусом 4, но отнесенный от него на некоторое расстояние вперед крепится дополнительный брус б.
Откидная балка 7 опоры поворачивается
20 вокруг цапфы 8 бруса 4. Свободный конец балки снабжен выдвижным стержнем 9 с роликом 10. Стержень фиксируется пальцем 11, благодаря чему его можно выдвинуть на большее или меньшее расстояние от средней линии
25 трактора.
Свободный конец балки кинематически связан с рамой 1 складной штангой, которая состоит из шарнирно соединенных между собой стержней 12 и 18 и выдвижного стержня
30 14, фиксируемого в полой части стержня 13 пальцем 15. Свободный конец стержня 15 шарнирно скреплен с балкой осью lб.
Тот же самый конец балки 7 в ее горизонтальной плоскости подкреплен боковым стержнем 17, соединенным шарнирно с дополни- 5 тельным брусом б, что создает условия работы балки не на изгиб, а на сжатие и дает возможность выполнить балку более легкой и надежной.
Гидроцилиндр 18 привода, шарнирно за- 1р крепленный на верхнем кронштейне рамы 1, штоком шарнирно соединен со стержнем 12 штанги и расположен так, что он оказывается вынесенным за линию действия тяжести опрокидываюц;егося трактора. 15
Во время работы трактора на склоне балка 7 опускается трактористом до рабочего положения. Это положение может зависеть от многих факторов, например от крутизны склона, почвенных условий, характера рабо- 25 ты. Поэтому ролик 10 может катиться по земле или находиться над землей, что достигается регулировкой длины штанги и удаленностью ролика от трактора.
Для управления балками 7 водитель трак- 25 тора включает или выключает подачу масла под высоким давлением от насоса гидросистемы в гидроцилиндр 18. Шток этого цилиндра шарнирно соединен со стержнем 12 штанги.
При подаче масла в подпоршневую полость ЗО цилиндра его шток, перемещаясь, поворачивает стержень вверх вокруг оси 19. Штанга, складываясь, увлекает за собой вверх балку
7, которая занимает транспортное положение.
1ь .4
В этом положении устройство укладывается в поперечные габариты трактора.
При подаче масла в надпоршневую полость шток гидроцилиндра поворачивает стержень
12 в обратном направлении и распрямляет штангу. При этом балка 7, опускаясь, занимаетт рабочее положение.
Второй вариант выполнения устройства изображен на фиг. 3 и 4 применительно к трехтонному гусеничному трактору. В этом случае устройство монтируют непосредственно на раме трактора, внизу — - к цапфам поперечных брусьев, а вверху — к верхней оси, на которой расположены органы управления трактором.
Предмет изобретения
1. Устройство для предотвращения опрокидывания трактора, содержащее составную раму с брусьями, шарнирно соединенные с брусьями откидные балки с опорами и гидроцилиндры, отличающееся тем, что, с целью разгрузки гидроцилиндров от тяжести опрокидывающегося трактора, оно снабжено складными штангами, шарнирно закрепленными между рамой и балками, а гидроцилиндры шарнирно соединены со штангами и смещены относительно их продольных осей.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы откидных балок, они соединены с боковыми стержнями, которые шарнирно прикреплены к дополнительному брусу, установленному параллельно брусьям составной рамы, 270516
Риг 3
Составитель А. Винов
Редактор А. Полешук Техред А. А. Камышникова Корректор В. Г. Трутнев
Заказ 2418/3 Тираж 480 Подписное
1111ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2



