Способ катапультирования
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета. При катапультировании оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением. Каждого спасаемого гражданина снабжают индивидуальным средством - коконом-комбинезоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением. На каждого спасаемого гражданина надевают индивидуальный кокон-комбинезон при необходимости эвакуации. Пространство между наружной частью кокона-комбинезона и внутренней его оболочкой заполняют инертным газом, образующим защитный слой вокруг спасающегося гражданина и смягчающим удар о препятствие при приземлении или приводнении. Кокон-комбинезон отстыковывают от емкости с газом под избыточным давлением и отправляют в свободное падение. Под воздействием охватывающих кокон-комбинезон струй воздуха раскрываются парашюты, закрепленные на внешней его поверхности. Каждый кокон-комбинезон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом для пополнения объема газа в коконе-комбинезоне при его непредвиденных утечках. Кокон-комбинезон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан. При этом кокон-комбинезон изготовляют в виде бронекокона-комбинезона, оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению. Перед эвакуацией его одевают на катапультируемого. Туловище катапультируемого разворачивают назад вдоль направления полета летательного аппарата, откидывают назад спинку сиденья, фиксируют ее защелками, разворачивают вперед голени катапультируемого, сцепляют передний край кресла с бобышками передней кромки прозрачного фонаря летательного средства, чем создают капсулу для защиты катапультируемого от струй наружного воздуха при катапультировании, отстреливают капсулу с катапультируемым по ходу направления полета летательного средства, автоматически открывают подачу сжатого газа из емкости индивидуального кресла, при полном заполнении сжатым газом бронекокона-комбинезона с находящимся в нем катапультируемым отталкивают бронекокон-комбинезон от его кресла струей наружного воздуха в сторону, обратную направлению его полета, чем отрывают патрубок бронекокона-комбинезона от опорожненной емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла. Струи наружного воздуха открывают микропарашюты бронекокона-комбинезона, чем гасят скорость его падения. После приземления выпускают газ из бронекокона-комбинезона и снимают его. Обеспечивается большая безопасность при эвакуации.
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета.
Известен способ спасения граждан при чрезвычайных ситуациях, патент №2373979, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинизоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинизон при необходимости эвакуации, заполняют пространства между наружной частью кокона-комбинизона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинизона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинизон струй воздуха самопроизвольно расрывают парашюты данного кокона-комбинизона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинизон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом, выполненного с возможностью пополнения объема газа в коконе-комбинизоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинизон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан
Недостатком указанного способа является недостаточная безопасность при эвакуации.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение оперативности эвакуации граждан.
Достигается это тем, что кокон-комбинизон изготовляют в виде бронекокон-комбинизона, комбинизон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, перед полетом одевают на катапультируемого бронекокон-комбинизон и застегивают его, резворачивают назад туловище катапультируемого вдоль направления полета летательного аппарата, разворачивают вперед голени катапультируемого для чего откидывают назад спинку сидения и фиксируют ее защелками, сцепляют передний край кресла с бобышками передней кромки прозрачного фонаря летательного средства, чем создают капсулу для защиты катапультируемого от мощных струй воздуха при катапультировании, отстреливают капсулу с катапультируемым по ходу направления полета летательного средства, автоматически открывают подачу сжатого газа из емкости индивидуального кресела, при полном заполнении сжатым газом бронекокона-комбинезона с находящимся в нем катапультируемым отталкивают бронекокон-комбинезон от его кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг бронекокона-комбинезона, вовлекают его в сторону обратную направлению его полета, чем отрывают патрубок бронекокона-комбинезона от опорожненной емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекокон-комбинезон с катапультирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг бронекокона-комбинезона воздуха открывают микропарашюты бронекоконов-комбинезонов, чем гасят скорость их падении, после приземления выпускают газ из бронекокона-комбинезона, оперативно снимают его и приступают к боевым действиям.
Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что кокон-комбинезон изготовляют в виде бронекокона-комбинезона, комбинезон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, перед полетом одевают на катапультируемого бронекокон-комбинезон и застегивают его, резворачивают назад туловище катапультируемого вдоль направления полета летательного аппарата, разворачивают вперед голени катапультируемого для чего откидывают назад спинку сидения и фиксируют ее защелками, сцепляют передний край кресла с бобышками передней кромки прозрачного фонаря летательного средства, чем создают капсулу для защиты катапультируемого от мощных струй воздуха при катапультировании, отстреливают капсулу с катапультируемым по ходу направления полета летательного средства, автоматически открывают подачу сжатого газа из емкости индивидуального кресела, при полном заполнении сжатым газом бронекокона-комбинезона с находящимся в нем катапультируемым отталкивают бронекокон-комбинезон от его кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг бронекокона-комбинезона, вовлекают его в сторону обратную направлению его полета, чем отрывают патрубок бронекокона-комбинизона от опорожненной емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекокон-комбинезон с катапультирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг бронекокона-комбинезона воздуха открывают микропарашюты бронекоконов-комбинезонов, чем гасят скорость, падении, после приземления выпускают газ из бронекокона-комбинезона, оперативно снимают его и приступают к боевым действиям.
Способ катапультирования, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинезоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинезон при необходимости эвакуации, заполняют пространство между наружной частью кокона-комбинезона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинезона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинезон струй воздуха самопроизвольно раскрываются парашюты данного кокона-комбинезона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинезон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом с возможностью пополнения объема газа в коконе-комбинезоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинезон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан, отличающийся тем, что кокон-комбинезон изготовляют в виде бронекокона-комбинезона, комбинезон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом: перед полетом одевают на катапультируемого бронекокон-комбинезон и застегивают его, разворачивают назад туловище катапультируемого вдоль направления полета летательного аппарата, разворачивают вперед голени катапультируемого, для чего откидывают назад спинку сиденья и фиксируют ее защелками, сцепляют передний край кресла с бобышками передней кромки прозрачного фонаря летательного средства, чем создают капсулу для защиты катапультируемого от мощных струй воздуха при катапультировании, отстреливают капсулу с катапультируемым по ходу направления полета летательного средства, автоматически открывают подачу сжатого газа из емкости индивидуального кресла, при полном заполнении сжатым газом бронекокона-комбинезона с находящимся в нем катапультируемым отталкивают бронекокон-комбинезон от его кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг бронекокона-комбинезона, вовлекают его в сторону, обратную направлению его полета, чем отрывают патрубок бронекокона-комбинезона от опорожненной емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекокон-комбинезон с катапультирующимся отправляется в свободное падение, струями несущегося вокруг бронекокона-комбинезона воздуха открывают микропарашюты бронекокона-комбинезона, чем гасят скорость его падения, после приземления выпускают газ из бронекокона-комбинезона, оперативно снимают его и приступают к боевым действиям.