Подвеска сдвижной двери
Владельцы патента RU 2682297:
Открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод" (ОАО "ТВЗ") (RU)
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сдвижных дверей железнодорожных вагонов. Подвеска сдвижной двери содержит направляющую с верхней и нижней полками и каретку, корпус которой установлен в направляющей на роликах и соединен с кронштейном, на котором закреплена створка двери. Под направляющей размещен направляющий вал, на который навит спиральный кабель, соединенный одним концом с фиксатором проводов, установленным на верхней полке направляющей и связанным с пультом управления информационным табло створки двери, а другим концом - с фиксатором проводов, установленным на упомянутом кронштейне и связанным с информационным табло створки двери. Направляющая снабжена микропереключателем, установленным с возможностью взаимодействия с запорным устройством двери для передачи сигнала с пульта управления на упомянутое табло. Концы направляющего вала установлены и зафиксированы в соответствующих отверстиях вертикальных полок кронштейнов, закрепленных на концах нижней полки направляющей. Изобретение позволяет создать конструкцию подвески для сдвижной двери, створка которой снабжена информационным табло, позволяющей передачу светового сигнала на информационное табло от пульта управления вагона с обеспечением беспрепятственного продольного и поперечного передвижения створки двери. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сдвижных дверей железнодорожных вагонов.
Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является подвеска сдвижной двери (патент РФ №37512 на полезную модель, E05D 15/06, заявл. 02.07.2003 г., опубл. 27.04.2004 г.), содержащая направляющую с верхней и нижней полками и каретку, корпус которой установлен в направляющей на роликах и соединен с кронштейном, на котором закреплена створка двери.
Данную конструкцию невозможно использовать для сдвижной двери, на створке которой размещено информационное табло, так как нет возможности передачи светового сигнала на информационное табло от пульта управления.
Задачей предложения является создание конструкции подвески для сдвижной двери, створка которой снабжена информационным табло, позволяющей передачу светового сигнала на информационное табло от пульта управления с обеспечением беспрепятственного продольного и поперечного передвижения створки двери.
Для этого подвеска сдвижной двери содержит направляющую с верхней и нижней полками и каретку, корпус которой установлен в направляющей на роликах и соединен с кронштейном, на котором закреплена створка двери.
Новым является то, что она снабжена размещенным под направляющей направляющим валом, на который навит спиральный кабель, соединенный одним концом с фиксатором проводов, установленным на верхней полке направляющей и связанным с пультом управления информационным табло створки двери, а другим концом - с фиксатором проводов, установленным на упомянутом кронштейне и связанным с информационным табло створки двери, при этом направляющая снабжена микропереключателем, установленным с возможностью взаимодействия с запорным устройством двери для передачи сигнала с пульта управления на упомянутое табло, а концы направляющего вала установлены и зафиксированы в соответствующих отверстиях вертикальных полок кронштейнов, закрепленных на концах нижней полки направляющей.
Кроме того, микропереключатель соединен проводом со вторым фиксатором проводов, установленным на верхней полке направляющей и связанным с пультом управления информационным табло створки двери.
Технический результат выразится в следующем.
Наличие размещенного под направляющей направляющего вала, концы которого установлены и зафиксированы в отверстиях вертикальных полок кронштейнов, закрепленных на концах нижней полки направляющей, а также наличие навитого на направляющий вал спирального кабеля, соединенного одним концом с фиксатором проводов, установленным на верхней полке направляющей и связанным с пультом управления вагона, а другим концом - с фиксатором проводов, установленным на кронштейне, на котором закреплена створка, и связанным с информационным табло створки двери, позволяет передавать световой сигнал от пульта управления на информационное табло, обеспечивая компактную прокладку кабеля и беспрепятственное продольное и поперечное передвижение створки двери.
Наличие на направляющей микропереключателя с возможностью взаимодействия с запорным устройством двери для передачи светового сигнала с пульта управления на информационное табло позволяет информировать о закрытии двери на замок посредством изменения цвета индикации на табло.
Прилагаемые чертежи изображают:
На фиг. 1 - общий вид подвески сдвижной двери;
На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
На фиг. 3 - вид Б на фиг. 1;
На фиг. 4 - выносной элемент В на фиг. 1;
На фиг. 5 - выносной элемент Г на фиг. 1;
На фиг. 6 - выносной элемент Д на фиг. 1
Подвеска сдвижной двери содержит направляющую 1 (фиг. 1; фиг. 2) с верхней 2 и нижней 3 полками и каретку 4, корпус которой установлен в направляющей 1 на роликах 5 и соединен с кронштейном 6, на котором закреплена створка 7 двери, оснащенная информационным табло 8. Под направляющей 1 размещен направляющий вал 9. На концах ее нижней полки 3 закреплены кронштейны 10 (фиг. 3). Концы вала 9 установлены и зафиксированы в отверстиях вертикальных полок 11 (фиг. 4) кронштейнов 10. На вал навит спиральный кабель 12 (фиг. 5). Кабель 12 одним своим концом соединен с фиксатором проводов 13, установленным на верхней полке 2 направляющей 1, а другим концом - с фиксатором проводов 14 (фиг. 6), установленным на кронштейне 6. Фиксатор проводов 13 связан с пультом управления (не показан) информационного табло створки 7 двери. Фиксатор проводов 14 связан проводом 15 с информационным табло 8. На направляющей 1 установлен микропереключатель 16 (фиг. 5) с возможностью взаимодействия с запорным устройством 17 двери для передачи сигнала с пульта управления на табло 8. На верхней полке 2 направляющей 1 установлен второй фиксатор проводов 18 (фиг. 5). С ним соединен проводом 19 микропереключатель 16.
В исходном положении дверь закрыта, и каретка 4 со створкой 7 двери фиксируется роликом 5. При включении пульта цепь управления замыкается, например, на зеленом светодиоде информационного табло 8 и индикатор табло светится зеленым цветом. Когда створку 7 сдвигают, ролик 5 выходит из зацепления и каретка со створкой перемещается вдоль направляющей 1. При этом спиральный кабель 12 (фиг. 1) растягивается по направляющему валу 9, а при обратном перемещении каретки со створкой - сжимается. Свечение индикатора остается неизменным, т.е. зеленого цвета. При запирании створки двери на замок происходит взаимодействие запорного устройства 17 с рычагом 20 (фиг. 5) микропереключателя 16. После чего происходит передача сигнала от микропереключателя на пульт управления о нахождении двери в положении «заперто» и цепь управления замыкается, например, на красном светодиоде информационного табло и индикатор табло светится красным цветом.
1. Подвеска сдвижной двери, содержащая направляющую с верхней и нижней полками и каретку, корпус которой установлен в направляющей на роликах и соединен с кронштейном, на котором закреплена створка двери, отличающаяся тем, что она снабжена размещенным под направляющей направляющим валом, на который навит спиральный кабель, соединенный одним концом с фиксатором проводов, установленным на верхней полке направляющей и связанным с пультом управления информационным табло створки двери, а другим концом - с фиксатором проводов, установленным на упомянутом кронштейне и связанным с информационным табло створки двери, при этом направляющая снабжена микропереключателем, установленным с возможностью взаимодействия с запорным устройством двери для передачи сигнала с пульта управления на упомянутое табло, а концы направляющего вала установлены и зафиксированы в соответствующих отверстиях вертикальных полок кронштейнов, закрепленных на концах нижней полки направляющей.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что микропереключатель соединен проводом со вторым фиксатором проводов, установленным на верхней полке направляющей и связанным с пультом управления информационным табло створки двери.