Конструкция устройства из багажных перекладин
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция устройства из багажных перекладин, устанавливаемых на крыше автотранспортного средства на двух опорах посредством блокировочного механизма, содержит перекладины из трубного прямоугольного в сечении алюминиевого профиля и блокировочный механизм. Перекладины установлены на универсальных поперечинах под штатные рейлинги. Блокировочный механизм выполнен в виде болта с головкой под продольный паз универсальной поперечины и потайной гайкой под торцовый ключ, прилагаемый к конструкции из багажных перекладин. Концы перекладин трубного профиля могут иметь телескопическое исполнение. Достигается расширение функциональных возможностей по перевозки длинномерных изделий. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции устройств из багажных перекладин, устанавливаемых на крыше автотранспортного средства.
Известна (см. пат. № 2589806, кл. В60R 9/058 от 24.09.2012) конструкция устройства из багажных перекладин, устанавливаемых на крыше автотранспортного средства на двух опорах посредством блокировочного механизма.
При всех достоинствах известной конструкции последняя имеет недостатки:
1) перекладина выполнена из незамкнутого профиля, что ограничивает грузоподъемность устройства;
2) блокировочный механизм избыточно усложнен и недостаточно функционален.
Отмеченные недостатки сужают функциональные возможности конструкции устройства из багажных перекладин для перевозки длинномерных изделий.
С целью устранения отмеченных недостатков и расширения функциональных возможностей конструкции устройства из багажных перекладин для перевозки длинномерных изделий конструкция устройства из багажных перекладин, устанавливаемых на крыше автотранспортного средства на двух опорах посредством блокировочного механизма, содержит, по меньшей мере, две перекладины из трубного прямоугольного в сечении алюминиевого профиля, устанавливаемые на универсальных поперечинах под штатные рейлинги, блокировочный механизм выполнен в виде болта с головкой под продольный паз универсальной поперечины и потайной гайкой под специальный торцовый ключ, прилагаемый к конструкции из багажных перекладин.
При этом концы перекладин трубного профиля могут иметь телескопическое исполнение.
При этом передние и задние концы перекладин могут соединяться пружиной и / или параллелограммным механизмом.
Техническое решение, предлагаемое изобретением, иллюстрируется
фиг. 1 (продольное сечение багажной перекладины с блокировочным механизмом в виде болта с Т-образной головкой в продольном пазу универсальной поперечины),
фиг. 2 (болт с Т-образной головкой под продольный паз универсальной перекладины)
и фиг. 3 (фрагмент параллелограммного механизма, соединяющего торцовые концы перекладин).
Конструкция устройства из багажных перекладин, устанавливаемых на крыше автотранспортного средства на двух опорах посредством блокировочного механизма, содержит (см. фиг. 1),по меньшей мере, две перекладины 1 из трубного прямоугольного в сечении алюминиевого профиля, устанавливаемые на универсальных поперечинах 2 под штатные рейлинги, блокировочный механизм выполнен в виде болта 3 с головкой (см. фиг. 2) под продольный паз универсальной поперечины и потайной гайкой 4 под специальный торцовый ключ, прилагаемый к конструкции из багажных перекладин.
Болты 3 (см. фиг. 2) такого типа (болты с Т-образной головкой ) применяются в тех случаях, когда стержень болта не может быть введен в отверстие в направлении его оси и закладывается сбоку в прорези или пазы, выполненные в соединяемых деталях.
Потайная гайка 4 под специальный торцовый ключ изображена на фиг. 1 условно, так как представляет собой авторское ноу-хау.
При этом концы перекладин трубного профиля могут иметь телескопическое исполнение.
При этом передние и задние концы перекладин могут соединяться пружиной и/или параллелограммным механизмом ( см.фиг. 3).
Стороны 5 параллелограммного механизма (см. фиг. 3) продолжены за верхние шарниры, образуя упоры 6 для продольной фиксации груза в предлагаемом устройстве из багажных перекладин. В каждом крайнем звене 7 стороны 5 продолжены за нижние шарниры, образуя лапы с колпаками 8 в торцовых концах перекладин. Средние шарниры параллелограммного механизма соединены между собой откидными болтами 9 с гайками 10.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителей, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяет функциональные возможности конструкции устройства из багажных перекладин для перевозки длинномерных изделий на крыше автотранспортного средства.
1. Конструкция устройства из багажных перекладин, устанавливаемых на крыше автотранспортного средства на двух опорах посредством блокировочного механизма, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, две перекладины из трубного прямоугольного в сечении алюминиевого профиля, устанавливаемые на универсальных поперечинах под штатные рейлинги, блокировочный механизм выполнен в виде болта с головкой под продольный паз универсальной поперечины и потайной гайкой под торцовый ключ, прилагаемый к конструкции из багажных перекладин.
2. Конструкция устройства из багажных перекладин по п.1, отличающаяся тем, что концы перекладин трубного профиля могут иметь телескопическое исполнение.
3. Конструкция устройства из багажных перекладин по п.1 или 2, отличающаяся тем, что передние и задние концы перекладин могут соединяться пружиной и/или параллелограммным механизмом.