Способ получения дизельного топлива

Изобретение описывает способ получения дизельного топлива, включающий перегонку нефти с выделением керосина, тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию, введение присадок, характеризующийся тем, что тяжелое дизельное топливо после гидроочистки подвергают ректификации с выделением дизельного топлива зимнего, дизельного топлива летнего, а на депарафинизацию направляют кубовый продукт. Технический результат - повышение эффективности способа получения дизельного топлива за счет улучшения разделения фракций, уменьшения балластных фракций, идущих на депарафинизацию, увеличения доли зимнего дизельного топлива и уменьшения доли летнего дизельного топлива, с сохранением отборов светлых нефтепродуктов на установках первичной перегонки нефти в условиях ограниченной производительности установок депарафинизации дизельного топлива без вовлечения в дизельное топливо дефицитного керосина. 1 ил., 3 табл.

 

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения дизельного топлива.

Известен способ получения дизельного топлива (патент RU 2108370). Нефть перегоняют с выделением керосиновой фракции 120-(240-260)°С и фракций, 96% которых выкипают в пределах 140-(300-320)°С и 210-(340-360)°С, 10-30 мас. % последней фракции подвергают вторичной перегонке с выделением фракции 200-(300-320)°С, которую подвергают каталитической гидроочистке и цеолитной депарафинизации. Зимнее дизельное топливо получают путем компаундирования депарафинированной фракции со смесью фракций 140-(300-320)°С и 210-(340-360)°С, взятых в массовом соотношении 10:90-35:65, с исходной или гидроочищенной керосиновой фракцией 120-(240-260)°С и бензиновой фракцией НК-200°С в определенном массовом соотношении. В полученное базовое топливо вводят в необходимом количестве депрессорную присадку.

Недостатками этого способа являются:

- вовлечение в рецептуру дизельного топлива зимнего керосиновых фракций;

- ограниченное вовлечение фракции с концом кипения выше 320°С в дизельное топливо зимнее снижает ресурс его производства.

Наиболее близким к предлагаемому, является способ получения дизельного топлива (патент RU 2535492, пример 2), включающий перегонку нефти с выделением керосина, легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку и депарафинизацию дизельного топлива, компаундирование, введение присадок, при этом при перегонке нефти выделяют фракции прямогонных легкого дизельного топлива и тяжелого дизельного топлива, обладающих определенными качественными параметрами, и далее их обрабатывают определенным образом. Так, фракцию прямогонного легкого дизельного топлива выделяют с температурой помутнения, находящейся в интервале температур от 5°С выше до 5°С ниже нормативного значения этого показателя для получаемого товарного зимнего дизельного топлива, и далее подвергают процессу гидроочистки. Выделенную прямогонную фракцию тяжелого дизельного топлива в полном объеме подвергают гидроочистке и последующей каталитической депарафинизации. Товарное зимнее дизельное топливо заданного класса получают компаундированием гидроочищенной фракции легкого дизельного топлива и балансового количества прошедшей гидроочистку и каталитическую депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива.

Способ имеет следующие недостатки:

- недостаточная эффективность разделения фракций легкого и тяжелого дизельного топлива. В результате в сырье установок каталитической депарафинизации вовлекается значительное количество (от 30 до 60%) фракций, не требующих депарафинизации и пригодных для получения компонента как дизельного топлива зимнего, так и летнего. Наличие этих балластных фракций в сырье, при ограниченной пропускной способности установок каталитической депарафинизации, уменьшает время контактирования тяжелых фракций, ведет к увеличению энергетических затрат на нагрев сырья и последующее разделение продуктов, снижает суммарный выход товарных дизельных топлив из-за ненужного крекинга балластных фракций, требует очень жесткого технологического режима в реакторе депарафинизации и увеличения расхода дефицитного водорода, что в свою очередь приводит к частой регенерации катализатора и значительным эксплуатационным издержкам, приводит к ускоренному износу катализатора;

- ограниченная пропускная способность установок каталитической депарафинизации приводит к увеличению доли летнего дизельного топлива в общем объеме выпускаемой предприятием продукции, что ведет к меньшим экономическим выгодам в силу разницы стоимости летнего и зимнего видов топлив. С ростом объема суммарного дизельного топлива излишки летнего дизельного топлива не могут быть переработаны на установке депарафинизации и реализуются как дизельное топливо летнее;

- тяжелое дизельное топливо при гидроочистке меняет свои свойства в силу протекания реакций гидрирования ароматики, крекинга, в нем увеличивается количество балластных для процесса депарафинизации фракций.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности способа получения дизельного топлива за счет улучшения разделения фракций, уменьшения балластных фракций, идущих на депарафинизацию, увеличения доли зимнего дизельного топлива и уменьшения доли летнего дизельного топлива с сохранением отборов светлых нефтепродуктов на установках первичной перегонки нефти в условиях ограниченной производительности установок депарафинизации дизельного топлива без вовлечения в дизельное топливо дефицитного керосина.

Поставленная цель достигается использованием способа получения дизельного топлива, включающего перегонку нефти с выделением керосина, тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию, введение присадок. При этом тяжелое дизельное топливо после гидроочистки подвергают ректификации с выделением дизельного топлива зимнего и дизельного топлива летнего, а на депарафинизацию направляют кубовый остаток.

Способ осуществляют следующим образом.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема получения дизельного топлива.

Подготовленную к перегонке частично отбензиненную нефтесмесь (1), подают в основную ректификационную колонну (2), имеющую 42 тарелки, где с 15 тарелки осуществляют отбор прямогонного тяжелого дизельного топлива в отпарную колонну (7), с 25 тарелки осуществляют отбор прямогонного легкого дизельного топлива в отпарную колонну (6), а с 35 тарелки осуществляют отбор керосиновой фракции в отпарную колонну (5). С верха ректификационной колонны (2) осуществляют отбор бензина (3), с низа ректификационной колонны (2) выводят мазут (4).

Давление вверху ректификационной колонны (2) выдерживают 0,4-0,6 ати, температуру питания - не выше 365°С, температуру верха - 128-132°С, температуру на 35 тарелке - 194-198°С, температуру на 25 тарелке - 239-243°С, температуру на 15 тарелке выдерживают 308-312°С.

С низа отпарной колонны (5) выводят керосиновую фракцию (8). Прямогонную фракцию легкого дизельного топлива (9) из отпарной колонны (6) направляют на установку гидроочистки (11), где получают гидроочищенную фракцию легкого дизельного топлива (13). Фракцию тяжелого дизельного топлива (10) из отпарной колонны (7) направляют на установку гидроочистки (12), гидроочищенную фракцию тяжелого дизельного топлива (14) направляют в ректификационную колонну (15). С верха ректификационной колонны (15) выводят компонент дизельного топлива зимнего (16), базовое дизельное топливо летнее (17) и кубовый остаток (18). Кубовый остаток (18) направляют на установку депарафинизации (19), где ведут процесс до требуемой температуры помутнения. Далее, полученные фракции: гидроочищенную фракцию легкого дизельного топлива (13), депарафинизат (20), компонент дизельного топлива зимнего (16) смешивают и получают базовое дизельное топливо зимнее (21), вводят присадки (22) и получают товарное дизельное топливо зимнее (23). В базовое дизельное топливо летнее (17) вводят присадки (24) и получают товарное дизельное топливо летнее (25).

Пример выполнения приведен для нефтесмеси, состоящей на 30% из Ухтинских нефтей и на 70% из Восточных нефтей, суммарный выход прямогонного дизельного топлива, соответствующего после гидроочистки по своим параметрам дизельному топливу летнему, составляет 470,8 т/ч., что обусловлено максимальной возможностью работы дорогостоящей установки каталитической депарафинизации мощностью 100 т/ч по прямогонному дизельному топливу (98,5 т/ч по гидроочищенному дизельному топливу). Параметры получаемых дизельных топлив летнего и зимнего соответствуют классу 2 с температурой помутнения минус 5°С и минус 22°С соответственно.

Предварительно на лабораторной установке Аутомакс 9100 была проведена разгонка суммарной прямогонной фракции дизельного топлива (9) и (10) на узкие фракции с целью оценки физико-химических и качественных параметров потенциала дизельного топлива в данном типе нефтяного сырья, распределения компонентов дизельного топлива в легком и тяжелом дизельном топливе и определения значения наиболее значимого параметра -температуры помутнения каждой выделяемой узкой фракции и полученных дистиллятов в целом.

Результаты испытаний приведены в таблице 1.

Результаты испытаний, приведенные в таблице 1, показывают, что в тяжелом дизельном топливе (отпарная колонна (7)) находится 25% фракций, выкипающих до 290°С, и до 65% фракций, выкипающих до 340°С. Эти компоненты уже обладают требуемой температурой помутнения и являются балластными для процесса каталитической депарафинизации, снижают производительность в процессе каталитической депарафинизации и приводят к повышенной нагрузке на катализатор, подвергаются излишнему крекингу.

Расчеты на программе Петросим-экспресс показывают невозможность в достаточном количестве удаления этих фракций в условиях атмосферного блока установки первичной переработки нефти. Задачу выделения этих компонентов из сырья каталитической депарафинизации решают с помощью ректификационной колонны, на которой выделяют до 10,0% от загрузки колонны легкого дизельного топлива (пригодного для приготовления дизельного топлива зимнего) и до 36,9% фракций, пригодных для получения дизельного топлива летнего. Следует отметить, что вторичной ректификации подвергается не суммарная фракция дизельного топлива, а только 40% от нее по массе, что снижает эксплуатационные и капитальные затраты на разделение. Таким образом, благодаря вторичной ректификации тяжелого дизельного топлива, снижают массовую нагрузку по сырью на реактор депарафинизации, расход водорода, уменьшают крекинг балластных фракций, получают максимальную долю зимнего дизельного топлива в общем объеме товарного топлива предприятия.

Пример по прототипу с использованием платиносодержащего катализатора депарафинизации - пример 2 по патенту RU 2535492 с максимальной возможностью работы дорогостоящей установки каталитической депарафинизации мощностью 100 т/ч по прямогонному дизельному топливу (98,5 т/ч по гидроочищенному дизельному топливу) и температурой помутнения прямогонного легкого дизельного топлива минус 22°С, что соответствует требуемой температуре для класса 2 топлива дизельного зимнего.

Как видно из примера, максимальное получаемое количество топлива зимнего составляет 243 т/час, при этом загрузка по способу, предлагаемому в примере, составляет 250 т/час, остальное прямогонное дизельное топливо, получаемое на предприятии, идет на получение дизельного топлива летнего.

Пример по предлагаемому изобретению.

Пример с использованием платиносодержащего катализатора депарафинизации и выделением фракции прямогонного легкого дизельного топлива с температурой помутнения, требуемой для класса получаемого топлива, минус 22°С.

На установке первичной перегонки из нефтесмеси (1) выделяют из основной ректификационной колонны (2) в отпарные колонны (5), (6), (7) прямогонные фракции. С низа отпарной колонны (5) выводят керосиновую фракцию (8). Суммарный выход продуктов из отпарных колонн (6), (7) составляет 470,8 т/ч. Выход фракции легкого дизельного топлива (9) (отпарная колонна (6)) составляет 282,5 т/ч или 60% от суммарного количества. Выход фракции тяжелого дизельного топлива (10) (отпарная колонна (7)) составляет 188,3 т/ч или 40% от суммарного количества. Из отпарной колонны (6) получают фракцию, выкипающую в пределах 180-290°С, с температурой помутнения минус 22°С и направляют ее на гидроочистку. Выход гидроочищенной фракции легкого дизельного топлива (13) составляет 98,5% или 278,2 т/ч. Эта фракция соответствует по своим параметрам дизельному топливу зимнему и в дальнейшем будет использована для приготовления товарного дизельного топлива зимнего.

Из отпарной колонны (7) получают фракцию, выкипающую в пределах 290-407°С, и направляют ее на гидроочистку. Выход гидроочищенной фракции тяжелого дизельного топлива (14) составляет 98,5% или 185,5 т/ч. Эта фракция не соответствует по своим параметрам дизельному топливу летнему и направляется на вторичную ректификацию в колонну с получением трех фракций. Доли отбора, состав и свойства получаемых фракций представлены в таблице 2.

Компонент дизельного топлива зимнего (16) по своим параметрам пригоден в дальнейшем для приготовления товарного дизельного топлива зимнего. Базовое дизельное топливо летнее (17) по своим параметрам пригодно в дальнейшем для приготовления товарного дизельного топлива летнего. Кубовый остаток (18) используют в качестве сырья установки каталитической депарафинизации.

Процесс депарафинизации кубового остатка (18) колонны ректификации (19) ведут до получения депарафинизата (20) с температурой помутнения минус 22°С.

Гидроочищенную фракцию легкого дизельного топлива (13) объединяют с компонентом дизельного топлива зимнего (16) и депарафинизатом (20), вводят депрессорно-диспергирующую присадку Dodiflou 4965 фирмы Clariant (22) в количестве 700 ррм, смазывающую присадку в количестве 200 ррм и получают товарное дизельное топливо зимнее (23). Результаты расчетов представлены в таблице 3.

Вариант выполнения предложенного способа, изложенный в данном примере, характеризуется максимальной долей дизельного топлива зимнего в общем объеме выпускаемых дизельных топлив.

Вариант выполнения наиболее близкого из известных способов по условиям патента RU 2535492 (пример 2) отличается значительно меньшей долей зимнего дизельного топлива в общем объеме товарных дизельных топлив, выпускаемых на предприятии при аналогичном объеме получаемого прямогонного дизельного топлива без использования ректификационной колонны.

Таким образом, применение предложенного способа получения дизельного топлива позволяет:

-максимально использовать основной ресурс увеличения производства - фракцию прямогонного топлива дизельного летнего;

- проводить сам процесс депарафинизации в отсутствие балластных фракций (более легких фракций прямогонного дизельного топлива), за счет чего увеличить эффективность процесса и увеличить выработку дизельного топлива зимнего, минимизируя при этом эксплуатационные затраты, подвергая вторичной ректификации только 40%, а не весь объем прямогонного дизельного топлива.

Из сравнения примеров видно, что предлагаемый способ позволяет увеличить выпуск дизельного топлива зимнего по сравнению с прототипом с 243,2 т/ч до 392,3 т/ч, при наличии такой же установки депарафинизации.

Способ получения дизельного топлива, включающий перегонку нефти с выделением керосина, тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку легкого и тяжелого дизельного топлива, депарафинизацию, введение присадок, отличающийся тем, что тяжелое дизельное топливо после гидроочистки подвергают ректификации с выделением дизельного топлива зимнего, дизельного топлива летнего, а на депарафинизацию направляют кубовый продукт.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу переработки тяжелых нефтяных остатков, включающему вакуумную перегонку мазута с выделением прямогонного вакуумного дистиллята и гудрона, коксование гудрона с последующим разделением жидких продуктов коксования на бензиновую, дизельную фракции и тяжелую газойлевую фракцию, которую смешивают с прямогонным вакуумным дистиллятом и направляют на стадию гидрооблагораживания.

Настоящее изобретение относится к способу улучшения низкотемпературных свойств нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива и рабочих жидкостей гидросистем, что позволяет применять их при эксплуатации автотракторной техники в условиях пониженных температур.

Изобретение относится к способу разделения гидрообработанного эффлюента из реактора гидрокрекинга, включающему разделение гидрообработанного эффлюента на головной поток, поток керосина, имеющий начальную температуру кипения от 138°С (280°F) до 216°С (420°F), и поток дизельного топлива, имеющий начальную температуру кипения выше 193°С (380°F); разделение указанного головного потока на поток средней нафты и поток тяжелой нафты, имеющий начальную температуру кипения от 121°С (250°F) до 138°С (280°F), и смешивание указанного потока тяжелой нафты с указанным потоком дизельного топлива с обеспечением потока смешанного дизельного топлива.

Изобретение относится к способу получения дизельного топлива из потока углеводородов, включающему: подачу потока углеводородов в реактор гидроочистки; гидроочистку указанного потока углеводородов в присутствии потока водорода и катализатора предварительной очистки с получением предварительно очищенного выходящего потока; разделение указанного предварительно очищенного выходящего потока на парообразный предварительно очищенный поток и жидкий предварительно очищенный поток; осуществление гидрокрекинга указанного жидкого предварительно очищенного потока в присутствии катализатора гидрокрекинга и водорода с получением выходящего потока гидрокрекинга; смешивание указанного парообразного предварительно очищенного потока со всем указанным выходящим потоком гидрокрекинга с получением смешанного выходящего потока гидрокрекинга; фракционирование по меньшей мере части указанного смешанного выходящего потока гидрокрекинга с получением потока дизельного топлива; и гидроочистку указанного потока дизельного топлива в присутствии потока водорода гидроочистки и катализатора гидроочистки с получением выходящего потока гидроочистки.

Изобретение относится к способу обработки тяжелого нефтяного сырья для получения жидкого топлива и базисов жидкого топлива с низким содержанием серы, предпочтительно бункерного топлива и базисов бункерного топлива.

Изобретение раскрывает способ получения маловязкого судового топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, каталитический гидрокрекинг нефтяного сырья, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом осуществляют компаундирование фракций прямогонного дизельного топлива 180-360°C и остатка гидрокрекинга в соотношении 65-70:35-30% и введение депрессорно-диспергирующей присадки в количестве 0,02-0,08% мас.
Изобретение раскрывает состав экологически чистого дизельного топлива (ЭЧДТ), включающий исходное дизельное топливо и эфирную добавку, при этом в качестве базового дизельного топлива используют гидроочищенное дизельное топливо, а в качестве эфирной добавки используют продукты этерификации жирных кислот растительного масла двухатомным спиртом – этиленгликолем, при следующем соотношении: гидроочищенное дизельное топливо 90-99; эфирная добавка 1-10.

Изобретение относится к полностью жидкостному способу гидрообработки исходного сырья среднедистиллятного топлива. Способ включает введение в контакт исходного сырья с разбавителем и водородом с получением смеси исходного сырья/разбавителя/водорода, где водород растворяют в смеси для получения жидкого сырья; введение в контакт смеси исходного сырья/разбавителя/водорода с катализатором гидрообработки в первой реакционной зоне с получением первого эффлюента продукта и введение в контакт первого эффлюента продукта с катализатором депарафинизации во второй реакционной зоне с получением второго эффлюента продукта, содержащего лигроин и среднедистиллятный продукт.

Изобретение раскрывает способ получения судового маловязкого топлива путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, характеризующийся тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют вакуумную дизельную фракцию в вакуумной колонне, при атмосферно-вакуумной перегонке газового конденсата - тяжелую дизельную фракцию в ректификационной колонне и НК-360°C, являющуюся верхним циркуляционным орошением вакуумной колонны, с последующим их смешением с вакуумным газойлем установки висбрекинга в массовом соотношении 40:20:40:0-85:5:5:5 и гидроочисткой с получением компонента судового маловязкого топлива, затем каталитическому крекингу подвергают гидроочищенный вакуумный газойль с отделением от полученного продукта фракции легкого газойля и компаундированием его с компонентом судового маловязкого топлива в массовом соотношении 90:10-50:50.

Изобретение раскрывает топливную композицию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением рапсового масла, которая дополнительно содержит присадку суперантигель HG3427, при следующих соотношениях компонентов, % масс.: рапсовое масло 5,0÷45; суперантигель HG3427 3÷5; дизельное топливо до 100.

Изобретение относится к композициям на основе этиленвинилацетатных полимеров и их применению в качестве антигелеобразующих добавок к парафинистым сырым нефтям. Описывается полимерная композиция для понижения температуры застывания парафинистых сырых нефтей, содержащая синергическую смесь по меньшей мере двух этилен-винилацетатных (ЭВА) сополимеров.

Изобретение раскрывает модификатор горения твердого, жидкого или газообразного топлива, который содержит катализатор горения и органический растворитель, при этом в качестве катализатора горения используется дициклопентадиенилтрикарбонил марганца, а в качестве органического растворителя - метилбензол при следующем соотношении компонентов, масс.%: дициклопентадиенилтрикарбонил марганца 5-20 органический растворитель 80-95. Технический результат заключается в повышении температуры горения твердого, жидкого или газообразного топлива при уменьшении количества токсичных веществ в отходящих газах процесса горения топлива.

Изобретение раскрывает использование смешанного сложного эфира, получаемого с помощью реакции этерификации между: (A) по меньшей мере одной алифатической линейной C6-C10-дикарбоновой кислотой, (B) по меньшей мере одним алифатическим линейным или разветвленным многоатомным спиртом с 3, 4 или 5 гидроксильными группами и (C) в качестве агента обрыва цепи (С1) по меньшей мере одной алифатической линейной или разветвленной C8-C18-монокарбоновой кислотой в случае избытка компонента (В), в качестве присадки к топливу для снижения расхода топлива при работе двигателя внутреннего сгорания с таким топливом в комбинации с по меньшей мере одной присадкой к топливу, имеющей моющее действие и выбранной из полиизобутеновых моноаминов или полиизобутеновых полиаминов, имеющих Mn=от 300 до 5000, имеющих по меньшей мере 50 мол.

Изобретение описывает альтернативное моторное топливо с октановым числом по исследовательскому методу не менее 90,0 единиц, давлением насыщенных паров не менее 35,0 кПа и не более 100,0 кПа, включающее в себя углеводородную фракцию и алифатические спирты, при этом углеводородная фракция выкипает до 225°С и имеет давление насыщенных паров от 30,0 до 105,0 кПа, а алифатические спирты представляют собой спирты С3 - н-пропиловый и/или изопропиловый, при следующем соотношении компонентов, % мас.: алифатические спирты С3 20-50; углеводородная фракция до 100.

Изобретение описывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет MON по меньшей мере 99,6, содержание серы менее 0,05% мас., содержание CHN по меньшей мере 97,2% мас., содержание кислорода менее 2,8% мас., T10 не более 75°C, T40 по меньшей мере 75°C, T50 не более 105°C, T90 не более 135°C, температуру конца кипения менее 190°C, скорректированную теплоту сгорания по меньшей мере 43,5 МДж/кг, давление паров в диапазоне 38-49 кПа и содержит: 20-35 об.% толуола, имеющего MON по меньшей мере 107; 2-10 об.% анилина; 30-55 об.% по меньшей мере одного алкилата или алкилатной смеси, имеющих диапазон температур начала кипения 32-60°С и диапазон температур конца кипения 105-140°С, имеющих T40 менее 99°C, T50 менее 100°С, T90 менее 110°C, причем алкилат или алкилатная смесь содержат изопарафины с 4-9 атомами углерода, 3-20 об.% С5 изопарафинов, 3-15 об.% C7 изопарафинов и 60-90 об.% С8 изопарафинов в расчете на алкилат или алкилатную смесь и менее 1 об.% С10+ в расчете на алкилат или алкилатную смесь; 7-14 об.% разветвленного алкилацетата, имеющего алкильную группу с разветвленной цепью с 4-8 атомами углерода; и 8-26 об.% изопентана в количестве, достаточном для достижения давления паров в диапазоне 38-49 кПа; при этом указанная топливная композиция содержит менее 1 об.% C8 ароматических соединений.

Изобретение раскрывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет MON по меньшей мере 99,6, содержание серы менее 0,05 мас.%, содержание CHN по меньшей мере 97,2 мас.%, содержание кислорода менее 2,8 мас.%, T10 не более 75°C, T40 по меньшей мере 75°C, T50 не более 105°C, T90 не более 135°C, температуру конца кипения менее 210°C, скорректированную теплоту сгорания по меньшей мере 43,5 МДж/кг, давление пара в диапазоне 38-49 кПа, и содержащая: 15-40 об.% толуола, имеющего MON по меньшей мере 107; 2-10 об.% толуидина; 30-55 об.% по меньшей мере одного алкилата или алкилатной смеси, имеющих диапазон температур начала кипения 32-60°С и диапазон температур конца кипения 105-140°С, имеющих T40 менее 99°C, T50 менее 100°С, T90 менее 110°C, причем алкилат или алкилатная смесь содержат изопарафины с 4-9 атомами углерода, 3-20 об.% С5 изопарафинов, 3-15 об.% C7 изопарафинов и 60-90 об.% С8 изопарафинов, в расчете на алкилат или алкилатную смесь, и менее 1 об.% С10+ в расчете на алкилат или алкилатную смесь; 4-10 об.% разветвленного алкилацетата, имеющего алкильную группу с разветвленной цепью с 4-8 атомами углерода; и 8-26 об.% изопентана в количестве, достаточном для достижения давления пара в диапазоне 38-49 кПа; при этом топливная композиция содержит менее 1 об.% C8 ароматических соединений.

Изобретение раскрывает применение комбинации (а) продукта реакции ацилирующего агента, полученного из карбоновой кислоты, и амина, а также (b) добавки на основе четвертичной аммониевой соли для борьбы с внутренними отложениями на форсунках дизельного двигателя, причем отложения образованы в форсунках дизельного двигателя карбоксилатными остатками, присутствующими в виде солей металлов или аммония, причем кватернизирующий агент, используемый для получения добавки (b), представляющей собой четвертичную аммониевую соль, выбран из группы, состоящей из диалкилсульфатов; сложного эфира карбоновой кислоты; алкилгалогенидов; бензилгалогенидов; замещенных гидрокарбилом карбонатов; и гидрокарбилэпоксидов в комбинации с кислотой, или смесей перечисленных веществ.

Изобретение описывает топливную эмульсию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта и эмульгатора, при этом она дополнительно содержит дисульфид молибдена при следующих соотношениях компонентов, мас.

Изобретение описывает композицию неэтилированного авиационного топлива, которая имеет МОЧ по меньшей мере 99,6, содержание серы меньше чем 0,05 % масс., содержание CHN по меньшей мере 97,8 масс.

Изобретение раскрывает композицию неэтилированного авиационного бензина, которая имеет низкое содержание ароматических углеводородов, МОЧ по меньшей мере 99,6, содержание серы меньше чем 0,05% масс., температуру Т10 самое большее 75°С, Т40 по меньшей мере 75°С, Т50 самое большее 105°С, Т90 самое большее 135°С, температуру конца кипения меньше чем 210°С, уточненную теплоту сгорания по меньшей мере 43,5 МДж/кг, давление насыщенного пара в диапазоне от 38 до 49 кПа и температуру замерзания меньше чем -58°С.
Изобретение относится к способу регенерации использованного катализатора гидроочистки, содержащего, по меньшей мере, 8% вес. кокса и один или несколько неблагородных металлов VIII группы и/или VIb группы, включающему стадии: (i) удаление кокса с использованного катализатора гидроочистки; (ii) обработка катализатора, полученного на стадии (i), водным раствором глюконовой кислоты, содержащим от 2 до 60% вес.
Наверх