Рабочий инструмент, направляемый вручную
Изобретение относится к ручным рабочим инструментам. Инструмент содержит узел (16) двигателя и узел (2) рукоятки, включающий по меньшей мере одну рукоятку (6). Причем узел (2) рукоятки включает первую деталь, а узел (16) двигателя - вторую деталь. Антивибрационный элемент (20) выполнен прикрепленным к первой детали посредством удерживающего устройства (51) и ко второй детали посредством удерживающего элемента (36). В месте соединения первой детали со второй деталью посредством антивибрационного элемента (20) образовано заданное место разъема. Заданное место разъема выполнено в третьей детали, которая является заменяемой независимо от первой детали и от второй детали, причем соединение первой детали со второй деталью посредством антивибрационного элемента (20) в заданном месте разъема имеет минимальную прочность. Технический результат заключается в упрощении ремонта ручного инструмента. 16 з.п.ф-лы, 9 ил.
Область техники
Изобретение относится к направляемому вручную рабочему инструменту вида, указанного в ограничительной части пункта 1.
Уровень техники
Из патентного документа DE 102007022115 А1 известен направляемый вручную рабочий инструмент, а именно мотопила, в котором узел рукоятки и узел двигателя отделены друг от друга несколькими антивибрационными элементами. Некоторые антивибрационные элементы имеют спиральные пружины, на концах которых помещены пробки для крепления к узлу двигателя и к узлу рукоятки.
Из патентного документа DE 10124621 А1 известен бак для рабочей среды, предназначенный для направляемого вручную рабочего инструмента, в котором амортизирующие элементы насажены на штифты, расположенные на баке для рабочей среды. Чтобы избегать повреждения бака для рабочей среды при обламывании штифта, предусмотрено заданное место разлома между штифтом и стенкой бака для рабочей среды. Однако при повреждении штифта приходится заменять весь бак для рабочей среды.
Раскрытие изобретения
В основе изобретения лежит задача создания направляемого вручную рабочего инструмента указанного вида, который имеет выгодную конструкцию.
Эта задача решена направляемым вручную рабочим инструментом с признаками пункта 1.
Рабочий инструмент имеет узел двигателя и узел рукоятки, которые разделены по меньшей мере одном антивибрационным элементом. Антивибрационный элемент помещен посредством удерживающего устройства на первой детали узла рукоятки и посредством удерживающего элемента на второй детали узла двигателя. Заданное место разлома предусмотрено в третьей детали, причем третья деталь заменяема независимо от первой и второй детали. При этом соединение первой детали со второй деталью имеет минимальную прочность в заданном месте разлома. В результате этого при перегрузке обеспечивается разлом именно третьей детали в заданном месте разлома. Повреждения или разрушение первой детали или второй детали, то есть деталей узла рукоятки и узла двигателя, которые соединены друг с другом посредством антивибрационного элемента, удается избежать. Вследствие того, что третья деталь заменяется независимо от первой детали и второй детали, при повреждении или разрушении третьей детали возможна ее простая замена. Первая деталь и вторая деталь представляет собой, в частности, детали корпуса узла рукоятки и узла двигателя, замена которых трудоемка и требует разборки дальнейших компонентов рабочего инструмента. Ремонт рабочего инструмента упрощается благодаря расположению специально заданного места разлома в третьей, независимой от узла рукоятки и узла двигателя, заменяемой детали.
Прочность в заданном месте разлома предпочтительно меньше, чем прочность всех прочих деталей в месте соединения первой и второй деталей, во всех направлениях действия нагрузки, обычно появляющихся при эксплуатации, в частности, вообще во всех направлениях. Прочность первой и второй деталей в их соединении с антивибрационным элементом также выше, чем прочность третьей детали в заданном месте разлома. При этом направления действия нагрузки, обычно появляющиеся при эксплуатации - это, в частности, нагрузка, действующая перпендикулярно центральной продольной оси антивибрационного элемента, которая оказывает на детали соединения усилия на срез, и нагрузки в направлении центральной продольной оси антивибрационного элемента, которые воздействуют на детали соединения силой тяги.
Заданное место разлома удерживающего элемента предпочтительно образовано выемкой. Выемка позволяет легко задавать определенное место разлома. Концентрация напряжений, создаваемая выемкой, обеспечивает разрыв удерживающего элемента в заданном месте разлома, а не в другой области. При этом угол между боковыми стенками выемки предпочтительно меньше 90°, в частности, меньше 45°. Благодаря этому достигается хорошая концентрация напряжений. Выемка предпочтительно расположена так, что центральная продольная ось антивибрационного элемента при ненагруженном состоянии антивибрационного элемента проходит через выемку. Вследствие этого силы проводятся в направлении центральной продольной оси непосредственно в выемку. Предпочтительная глубина выемки составляет по меньшей мере 20% ширины примыкающего к выемке участка третьей детали, измеренной параллельно глубине выемки. В частности, глубина выемки составляет по меньшей мере 40% ширины примыкающего к выемке участка третьей детали, измеренной параллельно глубине выемки. При этом ширина примыкающего к выемке участка третьей детали - это самая меньшая ширина примыкающего к выемке участка третьей детали, проходящая примерно в направлении линии разлома, по которой ломается третья деталь.
Основание выемки, то есть дно выемки, предпочтительно направлено примерно вдоль рабочего инструмента. Если рабочий инструмент представляет собой мотопилу с пильной цепью, расположенной вокруг на направляющей, то основание выемки предпочтительно проходит параллельно плоскости направляющей.
Удерживающий элемент предпочтительно зафиксирован съемным образом относительно узла двигателя. Удерживающий элемент предпочтительно имеет заданное место разлома, причем прочность удерживающего элемента в заданном месте разлома меньше, чем прочность удерживающего устройства. Удерживающий элемент образует третью деталь. Вследствие того, что удерживающий элемент, посредством которого антивибрационный элемент помещен на узле двигателя, имеет заданное место разлома, при перегрузке антивибрационного элемента в процессе эксплуатации обеспечивается разлом удерживающего элемента в узле двигателя в заданном месте разлома. Благодаря этому удается избегать повреждения удерживающего устройства, посредством которого антивибрационный элемент помещен на узле рукоятки. Если удерживающий элемент жестко соединен с узлом рукоятки, то это позволяет избегать замены деталей узла рукоятки. Удерживающий элемент легко заменяется вследствие того, что он зафиксирован на узле двигателя съемным образом. Вследствие этого легко производить ремонтные работы. Однако третья деталь может представляет собой также другую деталь соединения, например, деталь крепления удерживающего элемента.
Возможна также предусмотренная съемная фиксация удерживающего устройства на узле рукоятки и наличие заданного места разлома на удерживающем устройстве.
Антивибрационный элемент предпочтительно включает в себя спиральную пружину. Центральная продольная ось антивибрационного элемента предпочтительно представляет собой центральную продольную ось спиральной пружины. Удерживающий элемент предпочтительно имеет участок крепления для прикрепления его к узлу двигателя и резьбовой участок для прикрепления его к спиральной пружине. Заданное место разлома предпочтительно предусмотрено между участком крепления и резьбовым участком. Вследствие этого спиральная пружина при разломе удерживающего элемента в заданном месте разлома надежно отделяется от узла двигателя, так что уже невозможна передача усилий между узлом двигателя и узлом рукоятки через антивибрационный элемент. Это желательно, чтобы предотвращать повреждение дальнейших смежных частей рабочего инструмента, которые требуют дорогостоящей замены. Конструкция получается простой, если на резьбовом участке нанесена наружная резьба, и он завинчивается в спиральную пружину. Удерживающий элемент предпочтительно выполнен в виде пробки, завинченной в спиральную пружину.
Простая фиксация удерживающего элемента становится возможной, если удерживающий элемент имеет приемное устройство в форме щели, в которое входит крепежная перемычка узла двигателя. Вследствие этого при монтаже антивибрационного элемента возможно простое позиционирование удерживающего элемента на крепежной перемычке узла двигателя. Крепежная перемычка предпочтительно имеет крышу, которая по меньшей мере частично охватывает удерживающий элемент. Крыша делает возможной предварительное позиционирование удерживающего элемента при монтаже. Крыша предпочтительно образует упор для удерживающего элемента, что позволяет при монтаже просто позиционировать удерживающий элемент одной рукой и укреплять другой рукой.
Приемное устройство предпочтительно ограничивается крепежным участком, причем выемка проходит от стороны крепежного участка, обращенной к приемному устройству, в удерживающий элемент. Вследствие этого конструкция получается компактной, и силы перемычки крепления непосредственно могут направляться в удерживающий элемент. При этом центральная продольная ось антивибрационного элемента расположена предпочтительно в непосредственной пространственной близости от приемного устройства, так что получается хорошее распределение усилий.
Приемное устройство предпочтительно ограничено на стороне, лежащей напротив крепежного участка, боковой перемычкой. В боковой перемычке предпочтительно имеется отверстие, сквозь которое проходит крепежный элемент. При этом область боковой перемычки, противоположная резьбовому участку, предпочтительно смещена относительно области, обращенной к резьбовому участку, в сторону, противоположную крепежному участку. Благодаря отверстию в боковой перемычке крепежный элемент легко монтируется и туго затягивается. Смещением обеих областей боковой перемычки относительно друг друга обеспечивается то, что при разломе удерживающего элемента в заданном месте разлома противоположная резьбовому участку область боковой перемычки не остается на элементе крепления, и вследствие этого невозможно взаимодействие между узлом двигателя и узлом рукоятки. До тех пор, пока крепежный элемент еще не полностью смонтирован, боковая перемычка может прилегать к крепежному элементу, вследствие чего монтаж облегчается.
Удерживающее устройство предпочтительно включает в себя резьбовой участок, завинченный в спиральную пружину. Удерживающий элемент предпочтительно имеет приемное устройство для элемента, предохраняющего от разрыва. При этом приемное устройство для элемента, предохраняющего от разрыва, предпочтительно предусмотрено на резьбовом участке удерживающего элемента. Этим обеспечивается, что после разлома удерживающего элемента в заданном месте разлома узел двигателя и узел рукоятки не соединены даже элементами предохранения от разрыва.
Узел рукоятки предпочтительно включает в себя бак для рабочей среды, образующий первую деталь, на которой помещен антивибрационный элемент. Удерживающее устройство предпочтительно выполнено на баке для рабочей среды. Вследствие того, что удерживающее устройство выполнено непосредственно на баке для рабочей среды, то есть не составляет отдельную деталь, конструкция получается простой. Так как фиксирующее устройство для фиксации удерживающего устройства на баке для рабочей среды не требуется, имеется возможность выполнять бак для рабочей среды в целом с меньшей монтажной высотой. Наличие заданного места разлома на удерживающем элементе позволяет избегать возможного повреждения удерживающего устройства на баке для рабочей среды при ненадлежащем использовании рабочего инструмента. Заданное место разлома обеспечивает разлом антивибрационного элемента при перегрузке на отдельном удерживающем элементе, а не на удерживающем устройстве на баке для рабочей среды.
Удерживающее устройство предпочтительно расположено на верхней стороне бака для рабочей среды, в положении хранения рабочего инструмента обращенной вверх. Бак для рабочей среды предпочтительно расположен рядом с задней рукояткой рабочего инструмента. В частности, если рабочий инструмент представляет собой мотопилу, углошлифовальную машину и т.п. с задней рукояткой, возможно приложение пользователем через рукоятку очень больших сил, в частности, поперечных сил и/или сил тяги, к антивибрационному элементу, расположенному на верхней стороне бака для рабочей среды, например если в процессе эксплуатации рабочий орган зажимается, а пользователь, тем не менее, продолжает приводить в движение рабочий инструмент. Благодаря наличию предусмотренного заданного места разлома можно избежать повреждения соседних деталей при перенапряжении антивибрационного элемента, так как удерживающий элемент в заданном месте разлома ломается, прежде чем могут повредиться другие детали. При этом прочность удерживающего элемента в заданном месте разлома предпочтительно выше, чем силы, проявляющиеся при надлежащей эксплуатации, так что при надлежащей эксплуатации надежно предотвращается разлом антивибрационного элемента в заданном месте разлома.
Краткое описание чертежей
Ниже вариант осуществления изобретения разъясняется на основе чертежа. Показаны:
Фиг. 1 схематичный вид мотопилы сбоку,
Фиг. 2 и фиг. 3 аксонометрические изображения мотопилы со снятой крышкой,
Фиг. 4 аксонометрическое разнесенное изображение антивибрационного элемента мотопилы,
Фиг. 5 разнесенное изображение удерживающего элемента и спиральной пружины антивибрационного элемента с фиг. 4 в виде сбоку,
Фиг. 6 вид сбоку удерживающего элемента, спиральной пружины и элемента, предохраняющего антивибрационный элемент от разрыва,
Фиг. 7 вид сбоку в направлении стрелки VII на фиг. 5,
Фиг. 8 вид сбоку в направлении стрелки VIII на фиг. 6,
Фиг. 9 увеличенное изображение разреза антивибрационного элемента в мотопиле.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 схематично показана мотопила 1 как вариант осуществления направляемого вручную рабочего инструмента. Однако направляемый вручную рабочий инструмент может представлять собой также один из прочих рабочих инструментов, направляемых вручную - таких, как, например, углошлифовальная машина или другие аналогичные. Мотопила 1 имеет узел 2 рукоятки и блок 16 двигателя, отделенный от узла 2 рукоятки зазором 30 для виброизоляции. На фиг. 1 узел 16 двигателя для большей наглядности представлен пунктирной линией, а узел 2 рукоятки - сплошной линией. Узел 2 рукоятки включает в себя заднюю рукоятку 6, а также скобу-рукоятку 7. Скоба-рукоятка 7 охватывает корпус 4 мотопилы 1. Узел 2 рукоятки включает в себя резервуар 3 для топлива, который расположен рядом с задней рукояткой 6. Кроме того, узел 2 рукоятки имеет перемычку 5, проходящую в продольном направлении мотопилы 1. На перемычке 5 удерживаются антивибрационные элементы 18 и 19. Предпочтительно предусмотрены два антивибрационных элемента 18 и два антивибрационных элемента 19, которые расположены соответственно с двух сторон перемычки 5 между узлом 2 рукоятки и узлом 16 двигателя.
Еще один антивибрационный элемент 17 расположен между находящимся в корпусе 4 двигателем 11 и скобой-рукояткой 7. Антивибрационные элементы 17, 18, 19 могут включать в себя одну или несколько спиральных пружин и/или амортизирующих элементов, например, из пластмассы, из резины или из пенопласта. Двигатель 11 представляет собой часть узла 16 двигателя и в варианте осуществления расположен выше перемычки 5. В варианте осуществления двигатель 11 - это двигатель внутреннего сгорания. Предпочтительно двигатель 11 представляет собой одноцилиндровый двигатель, в частности, двухтактный двигатель или смазываемый рабочей смесью четырехтактный ДВС. Двигатель 11 по этому варианту осуществления выполнен как двигатель с продувкой. Двигатель 11 имеет воздушный канал 15, через который сквозь воздушный фильтр 12 всасывается продувочный воздух. Кроме того, двигатель 11 имеет впускной канал 13 для притока топливно-воздушной смеси. Участок впускного канала 13 выполнен в карбюраторе 14, через который к двигателю 11 подводится топливо.
На задней рукоятке 6 помещены с возможностью поворота рычаг управления акселератором 21 для управления двигателем 11, а также стопор 22 рычага управления акселератором. На противоположной задней рукоятке 6 стороне из корпуса 4 выступает вперед направляющая 9, вокруг которой проходит пильная цепь 10. Пильная цепь 10 приводится в движение двигателем 11. На стороне скобы-рукоятки 7, обращенной к пильной цепи 10, проходит защитная скоба 8 рукоятки. Защитная скоба 8 рукоятки может быть помещена на корпусе 4 с возможностью поворота и служить для включения не показанного тормозного устройства для пильной цепи 10. Как показано на фиг. 1, корпус 4 имеет крышку 67, которая закрывает воздушный фильтр 12. На фигурах 2 и 3 крышка 67 снята.
Дополнительный антивибрационный элемент 20 помещен рядом с резервуаром 3 для топлива на узле 2 рукоятки. На фиг. 1 мотопила 1 показана в положении 56 хранения, в котором мотопила 1 стоит на ровной, горизонтальной поверхности 57. Резервуар 3 для топлива имеет верхнюю сторону 58, которая в положении 56 хранения обращена вверх. Антивибрационный элемент 20 помещен первым концом 32 на верхней стороне 58 резервуара 3 для топлива в узле 2 рукоятки. Своим вторым концом 33 антивибрационный элемент 20 зафиксирован относительно узла 16 двигателя, как еще подробно описывается в дальнейшем. Антивибрационный элемент 20 включает в себя спиральную пружину 31, что также показано на фиг. 1.
Как показано на фиг. 2, двигатель 11 имеет цилиндр 24, на котором зафиксирован антивибрационный элемент 17. Для запуска двигателя 11 служит не показанное пусковое устройство, расположенное под крышкой 25 колеса вентилятора. Ручка 23 пускового устройства выступает из корпуса 4 мотопилы 1. Как также показано на фиг. 2, крышка колеса вентилятора 25 имеет множество отверстий 26 для холодного воздуха, через которые холодный воздух для двигателя 11 всасывается в корпус 4.
На фиг. 2 детально показано также устройство антивибрационного элемента 20 на верхней стороне 58 резервуара 3 для топлива. На фиг. 2 благодаря снятой крышке 67 видны воздушный фильтр 12 и антивибрационный элемент 20. Как указывают фигуры 1 и 2, спиральная пружина 31 антивибрационного элемента 20 направлена в продольном направлении мотопилы 1, то есть примерно параллельно плоскости направляющей 9, и своим вторым концом 33 вперед. Таким образом, второй конец 33 антивибрационного элемента 20 в продольном направлении мотопилы 1 находится ближе первого конца 32.
На фиг. 3 показано устройство без спиральной пружины 31 антивибрационного элемента 20. Как показано на фиг. 3, на верхней стороне 58 резервуара 3 для топлива расположено удерживающее устройство 51, которое выполнено в виде пробки с проходящим по внешней поверхности пробки пазом в форме спирали. В варианте осуществления удерживающее устройство 51 жестко укреплено на резервуаре 3 для топлива, в частности, выполнено как единое целое с резервуаром 3 для топлива. Как показано на фиг. 3, удерживающее устройство 51 расположено рядом с воздушным клапаном 28, расположенным на верхней стороне 58 резервуара 3 для топлива. На фиг. 3 виден также фильтрующий материал 27 воздушного фильтра 12. В удерживающее устройство 51 завинчена спиральная пружина 31 антивибрационного элемента 20 (фиг. 2). Спиралевидный паз удерживающего устройства 51 образует наружную резьбу. В корпусе 4 рядом с крышкой 25 колеса вентилятора имеется стенка 29, на которой расположена крепежная перемычка 34. Крепежная перемычка 34 имеет отверстие 35 для крепления не показанного на фиг. 3 удерживающего элемента 36 антивибрационного элемента 20. Удерживающий элемент 36 частично виден на фиг. 2 и представлен в перспективном изображении на фиг. 4. В варианте осуществления отверстие 35 для крепления представляет собой резьбовое отверстие. Кроме того, крепежная перемычка 34 имеет крышку 39, которая охватывает удерживающий элемент 36, что также представлено на фиг. 2. Крыша 39 образует упор для удерживающего элемента 36 при монтаже.
Фиг. 4 показывает в деталях конструкцию антивибрационного элемента 20 без удерживающего устройства 51. Удерживающий элемент 36 имеет резьбовой участок 37, который служит для крепления к спиральной пружине 31. Резьбовой участок 37 имеет наружную резьбу 53, которая выполнена как паз в форме спирали и на которую навинчена спиральная пружина 31 ее вторым концом 33. Удерживающий элемент 36 имеет крепежный участок 38 для крепления к узлу 2 рукоятки, а именно на крепежной перемычке 34 корпуса 4. Между участком резьбы 37 и крепежным участком 38 расположена выемка 49, которую образует заданное место разлома антивибрационного элемента 20. Удерживающий элемент 36 имеет приемное устройство 41 для крепежной перемычки 34, которое ограничено на стороне крепежного участка 38 и на противоположной стороне боковой перемычки 45. Боковая перемычка 45 имеет отверстие 46, через которое имеется возможность монтировать элемент крепления для удерживающего элемента 36.
Как также показано на фиг. 4, антивибрационный элемент 20 имеет элемент 42 для предохранения от разрыва, который включает в себя предохранительный трос 43. Предохранительный трос 43 предпочтительно представляет собой трос, обладающий жесткостью при сдвиге, например, стальной трос. Предохранительный трос 43 имеет на каждом конце жестко соединенный с тросом 43 ниппель 44. При поломке спиральной пружины 31 удерживающий элемент 36 держится в удерживающем устройстве 51 посредством элемента 42 предохранения от разрыва, так что узел 2 рукоятки и узел 16 двигателя остаются соединенными друг с другом посредством элемента 42 предохранения от разрыва.
На фигурах 5-8 показана в деталях конструкция антивибрационного элемента 20 без удерживающего устройства 51, сформированного на резервуаре 3 для топлива. Как показано на фиг. 5, резьбовой участок 37 имеет конечный упор 47. Как показано на фиг. 8, когда спиральная пружина 31 навинчена на резьбовой участок 37, т.е. антивибрационный элемент 20 смонтирован, торец 48 прилегает ко второму концу 33 спиральной пружины 31 в месте конечного упора 47. Как показано на фигурах 5 и 6, приемное устройство 41 имеет приблизительно U-образную форму. Выемка 49 расположена в днище приемного устройства 41 и проходит от днища приемного устройства 41 в области между резьбовым участком 37 и крепежным участком 38. На фиг. 5 пунктирной линией изображена линия 66 обрыва. По линии 66 обрыва крепежный участок 38 и резьбовой участок 37 отламываются друг от друга, когда антивибрационный элемент подвергается нагрузке в направлении его показанной на фиг. 6 центральной продольной оси 52 силами, превышающими те, которые проявляются при правильной эксплуатации. При этом прочность удерживающего элемента 36 в направлении центральной продольной оси 52 антивибрационного элемента 20 в заданном месте разлома меньше, чем прочность удерживающего устройства 51 в направлении центральной продольной оси 52 антивибрационного элемента 20, так что удерживающий элемент 36 разламывается в заданном месте разлома, прежде чем повреждается удерживающее устройство 51. При этом центральная продольная ось 52 соответствует центральной продольной оси спиральной пружины 31.
Как показано на фиг. 5, глубина b выемки 49 меньше, чем ширина а удерживающего элемента 36 на линии 66 обрыва. Глубина b предпочтительно составляет по меньшей мере 20% ширины а. В частности, глубина b составляет по меньшей мере 40% ширины а. При этом глубина b и ширина а измерены в одном том же направлении, а именно в продольном направлении линии 66 обрыва. Крепежный участок 38 приемного устройства 41 имеет на противоположной стороне два штифта 50, также показанные на фиг. 5, которые упрощают монтаж.
Как показано на фиг. 6, выемка 49 имеет первую боковую стенку 63, которая выполнена на крепежном участке 38, а также вторую боковую стенку 64, которая проходит рядом с резьбовым участком 37. Между обеими боковыми стенками 63 и 64 заключен угол а, который значительно меньше 90°. Угол α предпочтительно меньше, чем 45°. В варианте осуществления угол α составляет приблизительно 30°. Вследствие того, что боковые стенки 63 и 64 проходят под острым углом α друг к другу, достигается хорошая концентрация напряжений в области дна 68 выемки 49. Благодаря этому обеспечивается разламывание удерживающего элемента 36 в месте выемки 49, прежде чем повреждаются другие детали мотопилы 1.
Как показано на фиг. 6, удерживающий элемент 36 на крепежном участке 38 имеет ширину d. Ширина d больше, чем ширина е удерживающего элемента 36. На той стороне выемки 49, которая противоположна крепежному участку 38, удерживающий элемент 36 имеет ширину f, которая значительно больше, чем ширина d и ширина е. Ширина е предпочтительно составляет меньше, чем примерно 90%, в частности, меньше, чем примерно 80% ширины d. Ширина f предпочтительно составляет больше, чем примерно 120%, в частности, больше, чем примерно 150% ширины d.
При этом ширина d, ширина е и ширина f измерены в направлении, перпендикулярном центральной продольной оси 52. Таким образом, выемка 49 расположена на самом тонком месте соединения между спиральной пружиной 31 и крепежной перемычкой 34 (фиг. 3). Как также показано на фиг. 6, центральная продольная ось 52 проходит через выемку 49. Вследствие этого достигается хорошее приложение силы в области заданного места разлома.
Боковая перемычка 45 имеет первую область 59, которая примыкает к резьбовому участку 37, а также вторую область 60, которая противоположна резьбовому участку 37. Вторая область 60 смещена по отношению к первой области 59 на величину с сдвига наружу, то есть в сторону, противоположную крепежному участку 38. Вследствие этого приемное устройство 41 вблизи первой области 59, выше выемки 49, тоньше, чем вблизи второй области 60. Сдвиг с может составлять, например, от примерно 50% до примерно до 200% глубины b выемки 49.
Как показано на фиг. 9, для крепления удерживающего элемента 36 служит крепежный винт 55. Головка крепежного винта 55 частично выступает в отверстие 46 в боковой перемычке 45. Сдвиг выбран таким образом, что вторая область 60 не может доходить до головки крепежного винта 55, когда удерживающий элемент 36 ломается в месте выемки 49. Тем самым обеспечивается, что при разламывании удерживающего элемента 36 в заданном месте разлома узел 16 двигателя уже больше не соединяется с узлом 2 рукоятки посредством антивибрационного элемента 20.
Как демонстрируют фигуры 7 и 8, удерживающий элемент 36 имеет резьбовое отверстие 40, в которое завинчивается крепежный винт 55. Глубина g удерживающего элемента 36, измеренная перпендикулярно центральной продольной оси 69 резьбового отверстия 40 и перпендикулярно центральной продольной оси 52 антивибрационного элемента 20, приблизительно постоянна от резьбового участка 37 до центральной продольной оси 69. В этой области поперечное сечение удерживающего элемента 36, измеренное перпендикулярно центральной продольной оси 52, меньше всего у дна 68 выемки 49. При этом, как схематично начерчено на фиг. 7, выемка 49 проходит на всю глубину g удерживающего элемента 36. Наружный диаметр отверстия 46 значительно больше, чем диаметр резьбового отверстия 40. Как показано на фиг. 9, диаметр отверстия 46 несколько больше, чем диаметр головки крепежного винта 55.
Как показано на фиг. 9, крепежная перемычка 34 корпуса 4 мотопилы 1 входит в приемное устройство 41. Крепежный винт 55 проходит через сквозное отверстие 54 в крепежной перемычке 34 и завинчен в резьбовое отверстие 40 удерживающего элемента 36. Крыша 39 прилегает к крепежному участку 38 удерживающего элемента 36, что также показано на фиг. 9. Крепежная перемычка 34 имеет нижнюю кромку 70, которая входит в выемку 49 и в результате этого осуществляет предварительную фиксацию удерживающего элемента 36 относительно крепежной перемычки 34 до монтажа крепежного винта 55. На фиг. 9 виден также резьбовой участок 61 удерживающего устройства 51, в которое завинчена спиральная пружина 31. Как также показано на фиг. 9, в зазоре 65 удерживающего устройства 51 удерживается ниппель 44 элемента 42, предохраняющего от разрыва. Второй ниппель 44 элемента 42 для предохранения от разрыва расположен в приемном устройстве 62 удерживающего элемента 36. Каждый из ниппелей 44 зацепляется за соответствующий участок удерживающего устройства 51 или удерживающего элемента 36.
На фиг. 9 изображена в качестве примера двойная стрелка 71, которая поясняет возможную поперечную нагрузку на антивибрационный элемент 20. В процессе эксплуатации пользователь имеет возможность при зажатом состоянии направляющей 9 создавать боковые усилия на заднюю рукоятку 6 (фиг. 1) и тем самым перемещать резервуар 3 для топлива относительно крепежной перемычки 34 в направлении двойной стрелки 71. Вследствие этого на антивибрационный элемент 20 действуют поперечные силы, которые при повышенной нагрузке приводят к разрушению соединения между резервуаром 3 для топлива и крепежной перемычкой 34 в месте, имеющем самую малую прочность, а именно в выемке 49. При этом заданное место разлома предпочтительно выполнено таким образом, что удерживающий элемент 36 отламывается в выемке 49. Как показано на фиг. 9 в сочетании с фиг. 3, дно 68 выемки 49 (фиг. 6) проходит примерно в продольном направлении мотопилы 1. Дно 68 предпочтительно проходит параллельно плоскости направляющей 9 (фиг. 1).
1. Ручной рабочий инструмент, содержащий узел (16) двигателя, включающий двигатель (11), причем двигатель (11) выполнен с возможностью приведения в действие по меньшей мере одного рабочего органа рабочего инструмента, и узел (2) рукоятки, включающий по меньшей мере одну рукоятку (6), причем узел (2) рукоятки выполнен отделенным от узла (16) двигателя посредством по меньшей мере одного антивибрационного элемента (17, 18, 19, 20), причем узел (2) рукоятки включает первую деталь, а узел (16) двигателя - вторую деталь, причем антивибрационный элемент (20) выполнен прикрепленным к первой детали посредством удерживающего устройства (51) и ко второй детали посредством удерживающего элемента (36), при этом в месте соединения первой детали со второй деталью посредством антивибрационного элемента (20) образовано заданное место разъема, отличающийся тем, что заданное место разъема выполнено в третьей детали, которая является заменяемой независимо от первой детали и от второй детали, причем соединение первой детали со второй деталью посредством антивибрационного элемента (20) в заданном месте разъема имеет минимальную прочность.
2. Рабочий инструмент по п. 1, отличающийся тем, что заданное место разъема выполнено в виде выемки (49).
3. Рабочий инструмент по п.2, отличающийся тем, что антивибрационный элемент (20) имеет центральную продольную ось (52), которая в ненагруженном состоянии антивибрационного элемента (20) выполнена проходящей через выемку (49).
4. Рабочий инструмент по п.2 или 3, отличающийся тем, что глубина (b) выемки (49) составляет по меньшей мере 20% ширины (а) смежного с выемкой (49) участка третьей детали, измеренной в направлении, параллельном глубине (b) выемки (49).
5. Рабочий инструмент по п.1, отличающийся тем, что заданное место разъема выполнено на удерживающем элементе (36), зафиксированном в узле (16) двигателя с возможностью съема, при этом прочность удерживающего элемента (36) в заданном месте разъема меньше, чем прочность удерживающего устройства (51).
6. Рабочий инструмент по п.5, отличающийся тем, что удерживающий элемент (36) имеет первый крепежный участок (38) для крепления к узлу (16) двигателя и второй крепежный участок для крепления к амортизирующему элементу антивибрационного элемента (20).
7. Рабочий инструмент по п.6, отличающийся тем, что заданное место разъема расположено между первым крепежным участком (38) и вторым крепежным участком.
8. Рабочий инструмент по п.1, отличающийся тем, что антивибрационный элемент (20) включает спиральную пружину (31), причем центральная продольная ось (52) антивибрационного элемента (20) представляет собой центральную продольную ось спиральной пружины (31).
9. Рабочий инструмент по п.8, отличающийся тем, что второй крепежный участок выполнен в виде резьбового участка (37), который имеет наружную резьбу (53) и ввинчен в спиральную пружину (20).
10. Рабочий инструмент по одному из пп.6-9, отличающийся тем, что удерживающий элемент (36) имеет приемное устройство в виде зазора (41), узел (16) двигателя имеет крепежную перемычку (34), при этом в приемное устройство в виде зазора (41) входит крепежная перемычка (34).
11. Рабочий инструмент по п.10, отличающийся тем, что крепежная перемычка (34) имеет крышу (39), которая по меньшей мере частично охватывает удерживающий элемент (36).
12. Рабочий инструмент по п.10, отличающийся тем, что приемное устройство (41) ограничено крепежным участком (38), причем выемка (49) проходит от стороны крепежного участка (38), обращенной к приемному устройству (41), в удерживающий элемент (36).
13. Рабочий инструмент по п.10, отличающийся тем, что приемное устройство (41) на стороне, противоположной первому крепежному участку (38), ограничено боковой перемычкой (45), причем боковая перемычка (45) имеет отверстие (46), через которое проходит крепежный элемент, при этом боковая перемычка (45) имеет первую область (59), обращенную ко второму крепежному участку (38), и вторую область (60), противоположную второму крепежному участку, причем вторая область (60) боковой перемычки (45) смещена относительно первой области (59) на сторону, противоположную первому крепежному участку (38).
14. Рабочий инструмент по п.4, отличающийся тем, что удерживающий элемент (36) имеет приемное устройство (62) для элемента (42), предохраняющего от разрыва.
15. Рабочий инструмент по п.4, отличающийся тем, что удерживающее устройство (51) включает резьбовой участок (61), ввинченный в спиральную пружину (20).
16. Рабочий инструмент по п.4, отличающийся тем, что узел (2) рукоятки включает бак для рабочей среды, образующий первую деталь, на которой закреплен антивибрационный элемент (20), при этом удерживающее устройство (51) выполнено на баке для рабочей среды.
17. Рабочий инструмент по п.16, отличающийся тем, что удерживающее устройство (51) расположено на верхней стороне (58) бака для рабочей среды, обращенной вверх, в положении (56) хранения рабочего инструмента.