Способ десантирования с самолёта
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях. Заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся. К задней части самолета жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством. Зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами. К задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения. Используют бронекоконкомбинизон. Осуществляют десантирование следующим образом. Открывают створки-лестницы верхней части корпуса в задней части самолета. Десантирующиеся прижимают к себе оружие и одевают бронекоконкомбинизоны. Включают электропривод, которым перемещают выдвижную часть самолета к проему в корпусе, открывшемуся после отведения хвостового оперения. При подходе заднего ряда кресел к верхнему проему открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел. При полном заполнении сжатым газом каждого бронекоконкомбинизона отталкивают его от кресла струей наружного воздуха. Вовлекают каждый бронекоконкомбинизон в сторону, обратную направлению полета. Бронекоконкомбинизон с десантирующимся отправляется в свободное падение. Струями воздуха открывают микропарашюты и гасят скорость падении. После приземления выпускают газ из бронекоконкомбинизона и снимают его. Изобретение направлено на повышение безопасности десантирования.
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при десантировании во время военного положения или при террористическом акте. Известен способ спасения граждан при чрезвычайных ситуациях, патент №2373979, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинизоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинизон при необходимости эвакуации, заполняют пространства между наружной частью кокона-комбинизона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинизона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинизон струй воздуха самопроизвольно расрывают парашюты данного кокона-комбинизона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинизон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом, выполненного с возможностью пополнения объема газа в коконе -комбинизоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинизон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан, еще известен источник US 0004792108 А1, 20.12.1988, по которому изготовляют правую и левую потолочные шарнирные створки корпуса летательного средства с приводами для открывания верхней части корпуса, открывают последние при необходимости путем поворачивания до вертикального положения правой потолочной створки поворотом по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки.
Недостатком указанных способов является возможность поражения десантирующихся при обстреле во время военных действий или при террористических актах.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности десантирующихся.
Достигается это тем, что заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся, кроме того, к задней части самолета жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета -фиксатор задвинутого положения, кокон-комбинизон изготовляют ввиде бронекоконкомбинизона, комбинизон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, после того как открывают створки-лестницы верхней части корпуса в задней части самолета, десантирующиеся прижимают к себе оружие одевают на себя бронекоконкомбинизоны и застегивают их, а также при необходимости одевают кислородные маски, после чего включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого бронекоконкомбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивают каждый бронекоконкомбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекают каждый бронекоконкомбинизон в сторону обратную направлению полета самолета, чем отрывают патрубок каждого бронекоконкомбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекоконкомбинизон с десантирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого бронекоконкомбинизона воздуха открывают микропарашюты бронекоконкомбинизонов, чем гасят скорость их падении, после приземления выпускают газ из бронекоконкомбинизона, снимают его и приступают к боевым действиям.
Сущность изобретения состоит в том, что заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся, кроме того, к задней части самолета жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, кокон-комбинизон изготовляют ввиде бронекоконкомбинизона, комбинизон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, после того, как открывают створки-лестницы верхней части корпуса в задней части самолета, десантирующиеся прижимают к себе оружие одевают на себя бронекоконкомбинизоны и застегивают их, а также при необходимости одевают кислородные маски, после чего включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого бронекоконкомбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивают каждый бронекоконкомбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекают каждый бронекоконкомбинизон в сторону обратную направлению полета самолета, чем отрывают патрубок каждого бронекоконкомбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекоконкомбинизон с десантирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого бронекоконкомбинизона воздуха открывают микропарашюты бронекоконкомбинизонов, чем гасят скорость их падении, после приземления выпускают газ из бронекоконкомбинизона, снимают его и приступают к боевым действиям.
Способ десантирования с самолета, состоящий в том, что оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением, снабжают каждого спасаемого гражданина индивидуальным средством - коконом-комбинизоном с внутренними растяжками, состыкованным с емкостью с газом под избыточным давлением, надевают на каждого спасаемого гражданина индивидуальный кокон-комбинизон при необходимости эвакуации, заполняют пространства между наружной частью кокона-комбинизона и внутренней его оболочкой инертным газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина, смягчающего удар о препятствие при приземлении или приводнении, отстыковывают патрубок кокона-комбинизона от емкости с газом под избыточным давлением, чем отправляют последний в свободное падение, под воздействием охватывающих кокон-комбинизон струй воздуха самопроизвольно расрывают парашюты данного кокона-комбинизона, закрепленные на внешней его поверхности, кроме того, каждый кокон-комбинизон снабжают индивидуальной емкостью со сжатым газом, выполненной с возможностью пополнения объема газа в коконе-комбинизоне при его непредвиденных утечках, а также кокон-комбинизон снабжают радиомаяком и окрашивают в яркий цвет для упрощения поиска спасшихся граждан, состоящий в том, что изготовляют правую и левую потолочные шарнирные створки корпуса летательного средства с приводами для открывания верхней части корпуса, открывают последние при необходимости путем поворачивания до вертикального положения правой потолочной створки поворотом по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки, отличающийся тем, что заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся, кроме того, к задней части самолета жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, кокон-комбинизон изготовляют в виде бронекоконкомбинизона, комбинизон и оболочку которого выполняют из 7 слоев материала, устойчивого к механическому разрушению, осуществляют десантирование следующим образом, после команды к десантированию, после того, как открывают створки-лестницы верхней части корпуса в задней части самолета, десантирующиеся прижимают к себе оружие, одевают на себя бронекоконкомбинизоны и застегивают их, а также при необходимости одевают кислородные маски, после чего включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого бронекоконкомбинизона с находящимся в нем десантирующимся гражданином отталкивают каждый бронекоконкомбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекают каждый бронекоконкомбинизон в сторону, обратную направлению полета самолета, чем отрывают патрубок каждого бронекоконкомбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, бронекоконкомбинизон с десантирующимся отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого бронекоконкомбинизона воздуха открывают микропарашюты бронекоконкомбинизонов, чем гасят скорость падения, после приземления выпускают газ из бронекоконкомбинизона, снимают его и приступают к боевым действиям.