Шарнирная муфта юрченко

Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент, под различными, возможно, меняющимися углами. Шарнирная муфта включает в себя центрирующий шарик (1), вокруг которого перемещаются вилки (2). Внутренние поверхности вилок (2) выполнены таким образом, что позволяют вилкам (2) скользить по поверхности шарика (1), усилие при передаче крутящего момента от одной вилки (2) непосредственно передается на другую вилку (2), минуя какое-либо промежуточное звено. Причем конструкция вилки (2) такова, что позволяет вилкам (2) отклоняться от общей продольной оси, контактирующие между собой поверхности вилок (2) при этом обкатываются относительно друг друга по сопрягаемым поверхностям. Технический результат: принципиальные отличия от большинства существующих шарнирных муфт, передающих усилие крутящего момента через промежуточное звено (крестовины различных конструкций, звездочки, шарики, ролики и т.д.) - непосредственная передача усилия от вилки к вилке, значительное увеличение «пятна» контакта между сопрягаемыми поверхностями контактирующих вилок по сравнению с шарниром типа «Вейсс» и, как следствие, более надежная и долговечная эксплуатация, компактность, простота и надежность конструкции в работе и обслуживании. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент, под различными, возможно, меняющимися углами.

Известно устройство шарнирная муфта (ГОСТ 5147-97), которая нашла широкое применение в различных машинах: летательных аппаратах, приборах, станках, автомобилях, с/х машинах и др., когда по условиям работы необходимо изменение взаимного расположения валов, передающих вращение. Шарнирная муфта состоит из двух одинаковых полумуфт в виде ступицы с вилкой (вилки полумуфт повернуты на 90°) и крестовины, соединяющей полумуфты. Крестовина соединена с вилками полумуфт шарнирами.

Однако недостатками шарнирной муфты являются сложность конструкции и процесса сборки-разборки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является шарнир типа «Вейсс» с центрирующим шариком, придуманный и запатентованный Карлом Вейссом в 1923 г.

Недостатком данного устройства являются большие точечные контактные напряжения, распорные нагрузки и ограниченная долговечность (25-30 тыс. км пробега автомобиля).

Задача настоящего изобретения заключается в упрощении конструкции шарнира, уменьшении контактных напряжений при передаче крутящего момента, увеличении долговечности при работе, уменьшении габаритов и затрат на изготовление.

Поставленная задача достигается тем, что шарнирная муфта Юрченко включает в себя центрирующий шарик, вокруг которого перемещаются вилки. Внутренние поверхности вилок выполнены таким образом, что позволяют вилкам скользить по поверхности шарика, усилие при передаче крутящего момента от одной вилки непосредственно передается на другую вилку, минуя какое-либо промежуточное звено. Причем конструкция вилки такова, что позволяет вилкам отклоняться от общей продольной оси, контактирующие между собой поверхности вилок при этом обкатываются относительно друг друга по сопрягаемым поверхностям.

Устройство данной шарнирной муфты имеет принципиальные отличия от большинства существующих шарнирных муфт и механизмов, передающих усилие крутящего момента через промежуточное звено (крестовины различных конструкций, звездочки, шарики, ролики и т.д.) - непосредственная передача усилия от вилки к вилке, увеличенное «пятно» контакта между сопрягаемыми поверхностями контактирующих вилок по сравнению с шарниром типа «Вейсс» и, как следствие, более надежная и долговечная эксплуатация, простота, компактность, надежность конструкции в работе и обслуживании.

Предложенное изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 представлена шарнирная муфта Юрченко в общем виде, на фиг. 2 представлена конструкция при передаче крутящего момента М с одного вала на другой под углом α к общей продольной оси,

где:

1 - центрирующий шарик,

2 - вилка,

3 - вал.

Достоинствами изобретения являются его компактность, надежность при эксплуатации, простота в обслуживании, небольшие затраты на изготовление.

Шарнирная муфта, включающая в себя центрирующий шарик, вокруг которого перемещаются вилки, отличающаяся тем, что внутренние поверхности вилок повторяют геометрию шарика, усилие при передаче крутящего момента от одной вилки непосредственно передается на другую вилку, минуя какое-либо промежуточное звено, причем конструкция вилки такова, что позволяет вилкам отклоняться от общей продольной оси, контактирующие между собой поверхности вилок при этом обкатываются относительно друг друга по сопрягаемым поверхностям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, авиастроения и станкостроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям втулок винтов на кардане. Универсальный шарнир постоянной скорости состоит из двух концентрических колец (5А и 5В), при этом первое внутреннее кольцо (5А) имеет поворотное соединение с двумя противоположными штифтами (31) поводка (3), соединенного с валом (1) трансмиссии.

Изобретение относится к шарнирным муфтам. Синхронная муфта в виде пятизвенного сферического механизма содержит меньшую и большую вилки, соединенные последовательно через меньшую и большую крестовины шарнирами.

Изобретение относится к устройствам для передачи вращения между валами, которые могут совершать плоское угловое смещение относительно друг друга, в том числе во время вращения, и может быть использовано в машиностроении.

Изобретение относится к механизмам типа карданного шарнира и может использоваться в приводах автомобилей и других машин для равномерной передачи вращения между валами.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сферическим устройствам типа механизма Гука или двойного механизма Кардана, и может использоваться в качестве аналога шарнира равных угловых скоростей, а также в качестве замены шарнира неравных угловых скоростей в приводах тракторов и мини-тракторов, автомобилей и других транспортных средств, иных машин и механизмов для передачи вращения между валами.

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей с продольно-подвижными обоймами. Шарнир состоит из наружной (2) и внутренней (4) обойм, шариков (3) и сепаратора, причем вал (5) внутренней (4) обоймы продольно-подвижно крепится в ней на шлицах, шпонках, шариках или роликах.

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин.

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей. .

Изобретение относится к способу изготовления плавающего соединения и к плавающему соединению, изготовленному этим способом. Плавающее соединение (10) имеет первый узел (16) соединения и второй узел (18) соединения, установленные с возможностью поворота относительно друг друга.

Изобретение относится к автомобильной отрасли машиностроения, а именно к способам восстановления неразборных шаровых соединений, преимущественно в элементах подвески автомобиля (рычаги, рулевые тяги, наконечники).

Изобретение относится к автомобильной отрасли машиностроения. Малогабаритное устройство для восстановления полимерных вкладышей шаровых соединений содержит станину П-образной формы, внутри которой расположены мембранный пневмоцилиндр с возвратной пружиной, пневмодроссель, блоки управления пневмоаппаратурой и нагревом.

Изобретение относится к оборудованию для восстановления шаровых соединений путем заливки вкладыша непосредственно в ремонтируемом узле. Устройство содержит станину в виде рамы из направляющих, соединенных шпильками между упорным и концевым фланцами; промежуточный фланец, причем упорный фланец предназначен для установки в него ремонтируемого узла, концевой и промежуточный фланцы – для крепления пневмоцилиндра; элементы крепления ремонтируемого узла; подвижную каретку, свободно перемещающуюся по пазам направляющих станины; цилиндрический тигель с загрузочным отверстием и распределительной алюминиевой втулкой, на которую крепится хомутовый нагреватель, причем с одной стороны в тигель крепится форсунка, с другой входит плунжер, для скольжения которого в тигель со стороны пневмоцилиндра впрессована направляющая втулка; блок управления.

Изобретение относится к области машиностроения, авиастроения и станкостроения и может быть использовано в приводах машин и механизмов для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать.

Изобретение относится к шарнирной опоре, в частности, для шарового шарнира с вкладышем подшипника скольжения. Шаровой шарнир содержит корпус, в котором установлены палец с шаровой головкой, вкладыш, состоящий из двух частей, выполненных в виде усеченной сферической оболочки из упругопластичного материала.
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают подшипники карданного вала, промывают их и обратно устанавливают.

Изобретение относится к самосмазывающимся шарнирам. Изобретение предпочтительно применяется для всех типов шарниров, требующих действия в отсутствие смазки, то есть с самосмазывающим действием, и действующих под высокими нагрузками в динамическом режиме.

Изобретение относится к области авиа- и ракетостроительного машиностроения и может быть использовано в создании опорных узлов трения, где в качестве опор скольжения используются сферические шарнирные подшипники.

Изобретение относится к шаровому шарниру как узлу зацепления для элемента привода и системы блокировки. Шаровой шарнир и система блокировки используются, в частности, для дверей автомобиля, приводимых в действие с помощью электропривода.
Наверх