Система и способ экстренного вызова
Изобретение относится к осуществлению экстренных вызовов. Технический результат – возможность автоматической активации экстренного профиля для совершения экстренного вызова при возникновении заданного экстренного события. Для этого данная система (250, 155, 130) экстренного вызова содержит: устройство (250) для инициирования экстренного вызова; и устройство (130) связи, имеющее элемент (150) безопасности, и элемент (150) безопасности содержит: по меньшей мере, два рабочих профиля (P1, Р_eCall), один из которых является экстренным профилем (Р_eCall); средство (PSM), подходящее для приема, по локальному каналу (155) связи, события (EVT), выдаваемого устройством (250) для инициирования экстренного вызова; средство (152) активации экстренного профиля (P_eCall), позволяющее совершать экстренные вызовы в сети связи, если профиль еще не активирован (Е22); и средство вызова экстренного номера (NU) в сети для совершения экстренного вызова. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Область техники
Изобретение лежит в области способов и систем экстренного вызова, и, более конкретно, относится к способам и системам, позволяющим вызвать экстренный номер, обычно для вызова экстренного центра, неотложной медицинской помощи, службы пожарной охраны.
Документ "Руководство по Реализации Общеевропейской eCall", Проект версии 3.0, посредством Платформы Реализации Европейской eCall, опубликованный 3 февраля 2012 г., устанавливает цель, в контексте службы eCall Европейского Союза, разработки системы, позволяющей автомобилю, попавшему в аварию, связаться с экстренным номером и автоматически сообщить бригадам экстренной помощи данные, подходящие для дачи таким бригадам быстрого и эффективного доступа к месту аварии.
Изобретение предлагает решение для реализации этих указаний.
Задача и сущность изобретения Более конкретно, в первом аспекте, изобретение предлагает систему экстренного вызова, содержащую:
- устройство для инициирования экстренного вызова; и
- устройство связи, имеющее элемент безопасности, и элемент безопасности содержит:
- по меньшей мере, два рабочих профиля, один из которых является экстренным профилем;
- средство, подходящее для приема, по локальному каналу связи, события, выдаваемого устройством для инициирования экстренного вызова;
- средство активации экстренного профиля, позволяющее совершать экстренные вызовы в сети связи, если профиль еще не активирован; и
- средство вызова экстренного номера в сети для совершения экстренного вызова.
Соответствующим образом, изобретение также предлагает способ экстренного вызова, выполняемого элементом безопасности, имеющим, по меньшей мере, два рабочих профиля, один из которых является экстренным профилем, элемент безопасности включен в устройство связи, локально соединенное с устройством для инициирования экстренного вызова, и способ содержит:
- этап приема, от устройства, события для инициирования экстренного вызова по локальному каналу связи;
- этап активации экстренного профиля, позволяющего совершать экстренные вызовы в сети связи, если профиль еще не активирован; и
- этап вызова экстренного номера в сети для осуществления экстренного вызова.
Таким образом, в общем случае, изобретение предлагает решение для автоматического переключения на экстренный рабочий профиль, далее называемый "Профиль eCall", когда обнаружено определенное событие.
Необходимо вспомнить, что рабочий профиль является набором данных и приложений, позволяющих элементу безопасности, в котором установлен и активирован профиль, аутентифицировать себя в телекоммуникационной сети.
В зависимости от страны, экстренный профиль может:
либо иметь необходимость аутентифицировать себя в сети (в приложениях по стандарту 3GPP 31.102). Это, в частности, применимо в России, где есть виртуальный оператор с приоритетом над другими и предназначенный для экстренных вызовов;
либо не иметь необходимости аутентификации себя в конкретной сети. Это, в частности, применимо во Франции, где нет необходимости быть аутентифицированным для вызова экстренных номеров, таких как 112 для скорой медицинской помощи или 18 для пожарных бригад.
Однако на существующим уровне техники, переключение на рабочий профиль может иметь место только при приеме команды, выданной внешним объектом подписки типа маршрутизации менеджер-безопасность (SM-SR). Это ограничение не совместимо с требованиями экстренной службы.
В предпочтительном варианте осуществления, система управления экстренным вызовом согласно изобретению предназначена для встраивания в автомобиль.
В другом варианте осуществления, устройство связи является портативным устройством, например телефоном, подключенном к датчикам, подходящим для обнаружения состояния здоровья пользователя устройства для инициирования экстренного вызова.
Таким образом, в очень полезном способе, изобретение обеспечивает возможность автоматической активации экстренного профиля для совершения экстренного вызова при возникновении заданного события.
Изобретение, соответственно, делает возможным совершение экстренного вызова очень быстро, даже если рабочим профилем при возникновении несчастного случая не является экстренный профиль.
Изобретение также служит для переключения на экстренный профиль, даже если автомобиль находится вне зоны обслуживания сети, связанной с активным рабочим профилем, где это невозможно в соответствии с предшествующим уровнем техники, поскольку переключение обслуживания может быть совершено только при приеме команды от SM-SR.
В одном варианте осуществления, устройство для инициирования экстренного вызова содержит механизм типа подушки безопасности и/или бортовой компьютер, подходящие для генерирования вышеупомянутого события.
Изобретение также делает возможным переключение обслуживания и выполнение экстренного вызова полностью автоматически без человеческого участия. Данная характеристика чрезвычайно важна в случае телесных повреждений.
В первом отдельном варианте осуществления, элемент безопасности является элементом безопасности, содержащимся и запаянным в устройстве связи, например, микросхемы типа eUICC, например, как определено стандартом ETSI 102.221. За дополнительной информацией об элементах UICC и eUICC безопасности, специалисты в данной области техники могут обратиться, соответственно, к стандарту ETSI 102.221 и спецификации ETSI TS 103.383.
В отдельном варианте осуществления, каждый из профилей в элементе безопасности типа eUICC связан с конкретной областью безопасности.
В отдельном варианте осуществления, экстренный вызов используют для передачи данных для определения местоположения экстренного вызова и, предпочтительно, для обратного вызова устройства связи по номеру, связанному с одним из профилей, отличающегося от экстренного профиля.
В качестве примера, данные хранятся в экстренном профиле или энергонезависимой памяти операционной системы автомобиля.
В отдельной реализации, способ экстренного вызова согласно изобретению включает в себя этап идентификации экстренного профиля из данных, связанных с событием.
В предпочтительной реализации, за этапом вызова экстренного номера следует этап активации профиля, отличающегося от экстренного профиля, возможно, после заданной продолжительности времени.
Данная характеристика очень важна, поскольку дает возможность экстренным службам сделать обратный вызов на автомобиль, попавший в аварию.
В отдельной реализации, профиль активируют при приеме команды, выданной объектом SM-SR.
Краткое описание чертежей
Другие характеристики и преимущества изобретения будут более полно и четко понятны при чтении последующего описания, которое приведено как не ограничивающий пример со ссылками на сопроводительные чертежи, на которых:
фиг.1 является блок-схемой, показывающей основные этапы способа экстренного вызова согласно настоящему изобретению; и
фиг.2 является блок-схемой системы экстренного вызова согласно отдельному варианту осуществления настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
Фиг.1 является блок-схемой, показывающей основные этапы способа экстренного вызова согласно настоящему изобретению.
В описываемом варианте осуществления, способ выполняет автомобиль 100, показанный на фиг.2.
Автомобиль 100 включает в себя механизм ПО безопасности типа подушки безопасности и бортовой компьютер 120, оба из которых известны.
Автомобиль 100 также имеет устройство 130 связи, включающее элемент 150 безопасности и интерфейс 140 между элементом 150 безопасности и сетью.
Интерфейс 140 содержит, обычным образом, приемопередатчик, подключенный к антенне.
В описываемом варианте осуществления, элемент 150 безопасности является элементом безопасности типа eUICC. Он содержит, в частности:
- операционную систему OS;
- энергонезависимую память 151;
- модуль 152 управления профилем; и
- модуль 154 установки профиля.
В описываемом варианте осуществления, энергонезависимая память 151 имеет привилегированную или "запрашивающей стороной" область ISD безопасности и вторичные области SSD1, SSD2 безопасности.
Область ISD безопасности запрашивающей стороны является привилегированной в том, что она подходит, в частности и известным образом, для создания или удаления вторичных областей SSD1, SSD2 безопасности в энергонезависимой памяти 151, совместно с модулем 152 управления профилем и модулем 154 установки профиля.
Более точно:
- модуль 152 управления профилем связывается безопасным образом с объектом (SM-SR) подписки маршрутизации менеджер-безопасность сети для приема, установки и активации/деактивации профиля в областях SSD1, SSD2 безопасности, объект SM-SR связывается для этой цели с объектом функции управления политикой (PCF) оператора; и
- модуль 154 установки профиля связывается безопасным образом с объектом (SM-DP) подписки подготовки менеджер-безопасность сети для дешифровки блоков профиля и установки их в области SSD1, SSD2 безопасности, объект SM-DP связывается для этих целей с базой данных DB профиля оператора.
В описываемом варианте осуществления:
- вторичная область SSD1 безопасности включает в себя рабочий профиль Р1, дающий возможность устройству 130 связи связаться с мобильной сетью MN1; и
- вторичная область SSD2 безопасности включает в себя экстренный профиль Р_eCall, дающий возможность устройству 130 связи связаться с мобильной сетью MN_eCall для совершения экстренных вызовов eCall.
В описываемом варианте осуществления, экстренный вызов используют, в частности, для передачи данных DCV для определения местоположения экстренного вызова и, предпочтительно, для обратного вызова устройства 130 связи по номеру, связанному с одним из профилей, отличающегося от экстренного профиля Р_eCall.
Для данного аспекта, в описываемом варианте осуществления, экстренный профиль Р_eCall имеет файл данных DVC, специфический для автомобиля 100 и основного водителя автомобиля и для передачи экстренной бригаде.
В описываемом варианте осуществления, данные DCV содержат:
- физические данные водителя (группа крови, аллергии);
- характеристики автомобиля (марка, модель, цвет, …);
- количество пассажиров в автомобиле; и
- номер телефона автомобиля, связанный с профилем Р1, который был активен до события EV.
Согласно изобретению, устройство 130 связи подходит во время этапа E10 для приема события EVT через локальный канал 155 связи.
В описываемом варианте осуществления, данное событие EVT принимает программный модуль PSM операционной системы OS элемента 150 безопасности, приходящее от операционной системы 125 автомобиля.
В описываемом варианте осуществления, событие EVT генерирует механизм 110 типа подушки безопасности и/или бортовой компьютер 120. В качестве примера и более точно, операционная система 125 посылает событие EVT на программный модуль PSM при приеме сигнала SIG, сгенерированного:
- либо инициированием системы 110 подушки безопасности;
- либо когда человек (водитель или пассажир автомобиля) приводит в действие управление 121 бортового компьютера 120.
При приеме события EVT, модуль PSM действует во время этапа Е20 для идентификации идентификатора экстренного профиля Р_eCall. Данная идентификация может быть выполнена с помощью данных, например, идентификатора или флага, связанных с событием EVT.
Во время этапа E22, модуль PSM проверяет, активен ли экстренный профиль Р_eCall.
Если нет, экстренный профиль Р_eCall необходимо активировать. В этом аспекте, после этапа E22 следуют:
этап E25, во время которого модуль PSM сохраняет идентификатор активного профиля Р1;
этап E30, во время которого модуль PSM управляет модулем 152 управления профилем, заставляя его активировать экстренный профиль Р_eCall; и
этап E40, во время которого операционная система OS элемента 150 безопасности перезагружает элемент 150 безопасности выполнением действия "ПЕРЕЗАГРУЗКА", заставляя, таким образом, считать все данные активного профиля, и, более конкретно, данные экстренного профиля Р_eCall.
Как только экстренный профиль Р_eCall активирован, устройство 130 связи во время этапа E50 совершает экстренный вызов на экстренный номер NU, хранящийся в данном профиле. Данные DCV, относящиеся к водителю и автомобилю и хранящиеся в энергонезависимой памяти 151, предпочтительно передают экстренным бригадам.
Экстренный вызов может быть инициирован профилем Р_eCall, операционной системой OS, или человеком через интерфейс 121 бортового компьютера 120.
В описываемом варианте осуществления, устройство 130 связи ожидает заданную продолжительность D времени (этап E60) перед завершением экстренного вызова. Ожидание данной продолжительности D времени не является необходимым, и экстренный вызов может быть завершен, как только данные DCV переданы экстренным службам.
Следовательно, в описываемом варианте осуществления, система переключается обратно (этап E70) на профиль, который был активен до события EVT, т.е. профиль Р1, имеющий идентификатор, который был сохранен на этапе E25. Для этой цели, модуль PSM управляет модулем 152 управления профилем, так что он активирует профиль P1, и затем операционная система OS элемента 150 безопасности перезагружает элемент 150 безопасности.
Экстренный центр затем находится в ситуации вызова автомобиля, номер телефона автомобиля, связанный с повторно активированным профилем, был передан экстренной службе в данных DCV на этапе E50.
Если, во время вышеописанного этапа E22, определено, что экстренный профиль Р_eCall является активным, то после этапа E22 следует этап E50 для совершения экстренного вызова, и затем следует переключение обратно на профиль P1, возможно, после ожидания продолжительности D времени (этап E70).
В вышеописанном варианте осуществления, файл данных DVC, специфический для автомобиля 100 и основного водителя, хранится в экстренном профиле Р_eCall.
В непоказанном варианте, эти данные могут быть сохранены в энергонезависимой памяти операционной системы 125 автомобиля. Эти данные затем доступны устройству 130 связи после аутентификации и процесса декодирования, когда оно совершает экстренный вызов (этап E50).
В другом непоказанном варианте, данные DCV хранятся в энергонезависимой памяти 151 вне экстренного профиля Р_eCall.
В вышеописанном варианте осуществления, экстренный вызов завершают переключением обратно на профиль, который был активен до события EVT (этап Е70).
В непоказанном варианте, экстренный вызов может быть завершен приемом команды, отправляемой объектом, внешним по отношению к автомобилю, например, объектом SM-SR, и прием такой команды заставляет активировать профиль, который был активен до события EVT, и заставляет элемент безопасности перезагрузиться (ПЕРЕЗАГРУЗКА).
В другой разновидности варианта осуществления, система остается в экстренном профиле Р_eCall после совершения экстренного вызова, затем данные DCV, включающим в себя номер, связанный с данным профилем Р_eCall, отправляют экстренным бригадам, давая возможность обратного вызова автомобиля.
1. Система экстренного вызова, содержащая:
устройство для инициирования экстренного вызова; и
устройство связи, имеющее элемент безопасности, при этом элемент безопасности представляет собой микросхему встроенной универсальной карты с интегральной схемой (eUICC), имеющей области безопасности, и элемент безопасности содержит:
по меньшей мере, два профиля, в том числе экстренный профиль и рабочий профиль позволяющие устройству связи аутентифицировать себя соответственно в первой телекоммуникационной сети и второй телекоммуникационной сети, при этом упомянутые, по меньшей мере, два профиля содержатся в областях безопасности встраиваемой универсальной карты с интегральной схемой;
средство приема, по локальному каналу связи, события, выдаваемого устройством для инициирования экстренного вызова;
средство определения того, что экстренный профиль не активен и, в ответ на это, сохранения идентификатора рабочего профиля, который активен в текущий момент, и активации экстренного профиля для обеспечения возможности совершать экстренные вызовы в первой сети связи;
средство перезагрузки элемента безопасности, заставляющее считать все данные экстренного профиля; и
средство вызова экстренного номера в указанной первой сети связи для совершения экстренного вызова.
2. Система управления экстренным вызовом по п. 1, отличающаяся тем, что экстренный вызов используют для передачи данных для определения местоположения экстренного вызова.
3. Система управления экстренным вызовом по п. 2, отличающаяся тем, что экстренный вызов используют для обратного вызова устройства связи по номеру, связанному с одним из профилей, отличающегося от экстренного профиля.
4. Система управления экстренным вызовом по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что упомянутые данные хранятся в экстренном профиле.
5. Система управления экстренным вызовом по п. 1, отличающаяся тем, что она предназначена для встраивания в автомобиль, при этом устройство инициирования экстренного вызова содержит механизм типа подушки безопасности и/или бортовой компьютер, подходящие для генерирования упомянутого события.
6. Система управления экстренным вызовом по п. 1, в которой:
устройство связи является портативным устройством, например телефоном;
устройство для инициирования экстренного вызова включает в себя набор датчиков, подходящих для обнаружения состояния здоровья пользователя устройства (130) связи для инициирования экстренного вызова.
7. Способ экстренного вызова, выполняемого элементом безопасности, который представляет собой микросхему встроенной универсальной карты с интегральной схемой (eUICC), имеющей области безопасности, при этом упомянутые области безопасности содержат, по меньшей мере, два профиля, в том числе экстренный профиль и рабочий профиль, позволяющие устройству связи осуществлять связь соответственно в первой телекоммуникационной сети и второй телекоммуникационной сети, при этом элемент безопасности включен в устройство связи, локально соединенное с устройством для инициирования экстренного вызова, и способ содержит следующие этапы:
прием, от устройства, события для инициирования экстренного вызова по локальному каналу связи;
определение того, что экстренный профиль не активен и, в ответ на это: сохранение идентификатора рабочего профиля, который активен в текущий момент, и активация экстренного профиля для обеспечения возможности совершать экстренные вызовы в первой сети связи;
перезагрузка элемента безопасности, заставляя, таким образом, считать все данные экстренного профиля; и
вызов экстренного номера в упомянутой первой сети связи для совершения экстренного вызова.
8. Способ экстренного вызова по п. 7, отличающийся тем, что включает в себя этап идентификации экстренного профиля из данных, связанных с событием.
9. Способ экстренного вызова по п. 7, отличающийся тем, что после этапа вызова экстренного номера следует этап активации профиля, отличающегося от экстренного профиля.
10. Способ экстренного вызова по п. 9, отличающийся тем, что профиль активируют при приеме команды, выдаваемой объектом SM-SR.