Устройство для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств неполноприводных колесных транспортных средств



Устройство для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств неполноприводных колесных транспортных средств
Устройство для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств неполноприводных колесных транспортных средств

Владельцы патента RU 2644808:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ) Институт агроинженерии (RU)

Изобретение предназначено для использования в области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения. Устройство содержит соединенные с рамой дополнительные ведущие колеса, которые являются съемными, а привод их осуществляется посредством гибкой передачи, имеющей ведущий и ведомый элементы и соединенной с основными колесами ведущего моста неполноприводного колесного транспортного средства. Дополнительные ведущие колеса прикреплены к раме колесного транспортного средства с помощью соединительных пластин с резьбовыми соединениями, выполненных в виде полой трубы с неподвижно закрепленными кронштейнами для установки внутрь них поворотных кулаков, в нижней части которых предусмотрены крепления для ступиц каждого из дополнительных ведущих колес. Технический результат - повышение проходимости и тягово-сцепных качества неполноприводных колесных транспортных средств при движении в условиях поверхностей с малой несущей способностью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение может быть использовано в области транспортного и сельскохозяйственного машиностроения для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств неполноприводных колесных транспортных средств, работающих в условиях поверхностей с малой несущей способностью.

Известно устройство для использования легкового автомобиля в качестве трактора для прицепных тележек (SU №8297, 21.01.1926, МПК6 B62D 61/12, В60K 17/36, B62D 47/00 30.03.1929), характеризующееся применением дополнительного колесного ската, который балками присоединяется к раме автомобиля, приводится во вращение цепями от зубчаток, и площадкой сцепляется с дышлом прицепной тележки. Несмотря на то, что задачей устройства не является непосредственно повышение проходимости машины, но по технической сущности конструкции может быть выбрано в качестве аналога заявляемого технического решения.

Недостатком аналога является то, что дополнительный колесный скат требует для крепления дополнительные балки, что вносит относительно существенные изменения в конструкцию ходовой части автомобиля, ограничивая его скоростные возможности (как в агрегате с прицепной тележкой, так и без нее) за счет того, что установка дополнительного колесного ската приподнимает «зад» автомобиля. К тому же, такое устройство отличается сложностью монтажа и наладки вследствие необходимости осуществлять подъем (поддомкрачивание) задней ведущей оси автомобиля. При этом балки дополнительного колесного ската соединяются с рамой автомобиля посредством винтовых соединений, что с учетом подъема ведущего моста машины может негативно сказываться на прочности самой рамы автомобиля, например, при полной загрузке прицепной тележки и частых вибрационных нагрузках.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является вспомогательное устройство (RU №2480343, 01.11.2011, МПК7 В60В 11/02 (2006.01), В60В 39/00 (2006.01), B62BD61/12 (2006.01) 27.04.2013 Бюл. №12) для повышения проходимости неполноприводного колесного трактора, содержащее дополнительный принудительно заблокированный ведущий мост, включающий дополнительные ведущие колеса, закрепленный при помощи сварных косынок-упоров на раме между передним и задним мостами колесного трактора перпендикулярно вектору его движения. Дополнительный принудительно заблокированный ведущий мост соединен карданным валом с коробкой отбора мощности, установленной на коробку переключения передач трактора.

Недостатком указанного прототипа является то, что дополнительные колеса представляют собой постоянно принудительно заблокированный мост, имеющий привод от карданного вала с дополнительно устанавливаемой коробкой отбора мощности, связанной с основной коробкой переключения передач трактора. Несмотря на результат в виде повышения проходимости трактора указанная компоновка элементов прототипа является относительно трудоемкой в изготовлении и монтаже и предусматривает дополнительную установку карданного вала и коробки отбора мощности. Так как коробка отбора мощности связана с коробкой переключения передач трактора, это можно отнести к относительно значительным изменениям в существующей конструкции трактора. Также принудительно заблокированный мост постоянно установлен на тракторе, что приводит к увеличению его эксплуатационного веса, а следовательно и к повышенному расходу топлива.

Задачей настоящего изобретения является повышение опорной проходимости и тягово-сцепных качеств неполноприводных колесных транспортных средств при движении в условиях поверхностей с малой несущей способностью.

Поставленная задача решается благодаря тому, что устройство для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств неполноприводных колесных транспортных средств содержит соединенные с рамой дополнительные ведущие колеса, которые, в отличие от прототипа, являются съемными, а привод их осуществляется посредством гибкой передачи, имеющей ведущий и ведомый элементы и соединенной с основными колесами ведущего моста неполноприводного колесного транспортного средства. Дополнительные ведущие колеса прикреплены к раме колесного транспортного средства с помощью соединительных пластин с резьбовыми соединениями, выполненных в виде полой трубы с неподвижно закрепленными кронштейнами для установки внутрь них поворотных кулаков, в нижней части которых предусмотрены крепления для ступиц каждого из дополнительных ведущих колес. Дополнительные ведущие колеса левого и правого бортов неполноприводного колесного транспортного средства могут быть связаны между собой и преобразованы в принудительно заблокированный ведущий мост посредством конструктивного удлинения полуосей и установки между ними соединительной муфты.

Применение предложенного устройства позволит улучшить опорную проходимость неполноприводных колесных транспортных средств в сложных дорожных условиях за счет увеличения не только общей площади контакта пневматических шин, но и опорного периметра движителей, при этом стабильная и постоянная передача крутящего момента на дополнительные колеса обеспечивается гибкой передачей (ременной, цепной). То, что дополнительные ведущие колеса являются съемными, позволяет снижать эксплуатационную массу машины при движении по поверхностям с высокой несущей способностью. Также увеличение ширины колеи дополнительных колес является одним из условий сохранения курсовой и боковой устойчивости машины при ее движении. Дополнительные ведущие колеса, наряду с основными, могут быть оснащены другими техническими средствами повышения опорной проходимости (траки и ленты противоскольжения, выдвижные шипы, регуляторы давления в шине и т.п.).

Изобретение иллюстрируется чертежами (фиг. 1, 2), на которых на фиг. 1 представлена общая принципиальная схема расположения устройства для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств неполноприводных колесных транспортных средств, на фиг. 2 - ориентировочная схема крепления узлов устройства к раме грузового автомобиля.

Устройство для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств неполноприводных колесных транспортных средств содержит (фиг. 1, 2) соединенные с рамой 4 дополнительные съемные ведущие колеса 1, привод которых осуществляется посредством гибкой передачи 2, имеющей ведущий и ведомый элементы 3 и соединенной с основными колесами ведущего моста неполноприводного колесного транспортного средства. Дополнительные ведущие колеса 1 прикреплены к раме 4 колесного транспортного средства с помощью соединительных пластин 5 с резьбовыми соединениями 6, выполненных в виде полой трубы 7 с неподвижно закрепленными кронштейнами 8 для установки внутрь них поворотных кулаков 9, в нижней части которых предусмотрены крепления для ступиц 11 каждого из дополнительных ведущих колес 1. Фиксация поворотных кулаков 9 осуществляется шплинтовым соединением 10.

Устройство работает следующим образом.

Установка дополнительных ведущих колес может осуществляться перед поездкой по труднопроходимой местности или в случае преодоления машиной труднопроходимых участков. Так как привод дополнительных ведущих колес 1 осуществляется посредством гибкой передачи 2, имеющей ведущий и ведомый элементы 3 и соединенной с основными колесами ведущего моста. При движении машины происходит передача крутящего момента от основных колес ведущего моста машины к дополнительным ведущим колесам 1. Машина получает возможность преодолеть труднопроходимый участок.

Демонтаж указанных дополнительных колес (если это необходимо) осуществляется или в конце рабочей смены или при выходе на твердую дорогу.

В особо сложных дорожных условиях дополнительные ведущие колеса левого и правого бортов неполноприводного колесного транспортного средства могут быть связаны между собой и преобразованы в принудительно заблокированный ведущий мост посредством конструктивного удлинения полуосей и установки между ними соединительной муфты. Применение предложенного устройства позволит повысить проходимость и тягово-сцепные качества неполноприводных колесных транспортных средств при движении в условиях поверхностей с малой несущей способностью.

1. Устройство для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств неполноприводных колесных транспортных средств, содержащее соединенные с рамой дополнительные ведущие колеса, отличающееся тем, что дополнительные ведущие колеса являются съемными, а привод их осуществляется посредством гибкой передачи, имеющей ведущий и ведомый элементы и соединенной с основными колесами ведущего моста неполноприводного колесного транспортного средства; дополнительные ведущие колеса прикреплены к раме колесного транспортного средства с помощью соединительных пластин с резьбовыми соединениями, выполненных в виде полой трубы с неподвижно закрепленными кронштейнами для установки внутрь них поворотных кулаков, в нижней части которых предусмотрены крепления для ступиц каждого из дополнительных ведущих колес.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные ведущие колеса левого и правого бортов неполноприводного колесного транспортного средства могут быть связаны между собой и преобразованы в принудительно заблокированный ведущий мост посредством конструктивного удлинения полуосей и установки между ними соединительной муфты.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к подвесному устройству для привода транспортного средства. Транспортное средство (100) включает подвесное устройство (1) для поддерживающего привода транспортного средства (100).

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Модульное электрическое транспортное средство содержит множество взаимозаменяемых сборочных модулей транспортного средства.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к универсальным самокатам. Универсальный самокат содержит опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса.

Изобретение относится к комбинированным транспортным средствам высокой проходимости. Вездеходное транспортное средство содержит кабину, основной привод от двигателя внутреннего сгорания, широкопрофильные пневмоколесные движители большого диаметра, установленные на шасси, и грузовой отсек.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к устройству в лесотехнической машине, причем в данном устройстве имеется шасси (12), одноосный набор катков, шарнирно прикрепленных к шасси (12), и по меньшей мере один вспомогательный каток (18), установленный за пределами набора катков для того, чтобы увеличить грузоподъемность задней части шасси (12).

Группа изобретений относится к устройствам, позволяющим легко маневрировать на заднем ходу тягачом, к которому прицеплен прицеп. Автоприцеп (1) оснащен рамой (2) прицепа, главным мостом (3), устройством (4) неподвижной сцепки для его соединения с тягачом (5), вспомогательным мостом (6), подъемными средствами (M, V, 6d) и средствами (6e, 7) ориентации по направлению вспомогательного моста (6) в зависимости от траектории движения назад тягача (5).

Группа изобретений относится к подвеске оси для оси транспортного средства. Подвеска оси включает в себя по одной закрепляемой с каждой стороны транспортного средства опоре (2), в каждой из которых с возможностью вращения закреплен продольный рычаг (5) независимой подвески посредством проходящего через отверстия в боковых стенках (7а, 7b) опоры (2) и через переднюю проушину продольного рычага (5) пальца (6), подъемник оси, снабженный силовым элементом (11) и консолью (12).

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа.

Изобретение относится к области транспортных средств и самоходных машин колесного типа и, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес безрельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению, производству спецтехники повышенной проходимости. Колесо включает обод и протекторные ремни, которые снабжены подвижными грунтозацепами, расположенными по беговой дорожке колеса и изменяющими углы вертикального положения под действием неровной поверхности, независимо один от другого.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобильной технике и может быть использовано для повышения проходимости колесных транспортных средств, а также погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта, а именно к устройствам самовытаскивания автомобиля, застрявшего в грунтах с малой несущей способностью.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатам. Дополнительная опорная ось устанавливается спереди трактора и представляет собой П-образную жесткую сварную раму.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора раздельно-агрегатной компоновки.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Стабилизатор нагрузки управляемого моста колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр и тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора, вращающийся рычаг.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора раздельно-агрегатной компоновки.
Наверх