Бампер транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства, предназначенный для расхождения автомобилей при столкновениях, выполнен в виде бампера-полукольца с радиусом, равным половине ширины автомобиля, с нанесенным на его наружную поверхность материалом. Материал имеет снижающий коэффициент трения до ϕ≤0,2. Бампер жестко связан с рамой или лонжероном автомобиля и обеспечивает снижение деформации бампера и узлов автомобиля при столкновениях. Достигается повышение безопасности при столкновениях автомобилей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к средствам защиты автомобилей при их взаимном столкновении или при столкновении с препятствием.
Целью изобретения является защита автомобилей от разрушений и находящихся в них людей от травматизма.
Применяемые в эксплуатации бамперы - поперечные, деформируемые при ударе, брусья с элементами (или без них), гасящими силу удара за счет деформации бампера и узлов автомобиля, воспринимают полную энергию удара, так как направление линии удара совпадает с направлением движения автомобиля.
В изобретении (патент №2149108) бампер имеет клиновидную форму, на боковых поверхностях которого установлены вращающиеся стойки, предназначенные для проскальзывания при столкновении.
Недостатком этого бампера являются: сложность конструкции, ненадежность вращающихся стоек, существенное увеличение свеса, большой угол расхождения автомобилей при столкновениях.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в применении бампера, обеспечивающего при столкновениях снижение силы удара, без деформации бампера и узлов автомобиля, расхождение автомобилей после кратковременного контакта (сотые доли секунды) с минимальным отклонением от первоначального направления и первоначальной скорости.
Указанные результаты достигаются тем, что бампер - полукольцо с радиусом, равным половины ширины автомобиля, с нанесенным на его наружную поверхность материалом, снижающим коэффициент трения до «-ϕ≤0,2, жестко связанный с рамой или лонжероном автомобиля, обеспечивающий отсутствие деформации бампера и узлов автомобиля при столкновениях (Рис. 1).
При столкновениях автомобилей линии ударов проходят под углом α к направлению движения, силы ударов снижаются до и, проходя через центры радиусов бамперов, создают относительно центров тяжести автомобилей, моменты
на разворот. (L - расстояние от центров тяжести автомобилей до центров полуколец) (Рис. 2).
Технический результат.
1. Отсутствие деформации бамперов и узлов автомобиля, снижение травматизма находящихся в автомобиле людей.
2. Расхождение автомобилей и продолжение движения с минимальными отклонениями от первоначального направления и первоначальной скорости (Рис. 3).
1. Бампер транспортного средства, предназначенный для расхождения автомобилей при столкновениях, отличающийся тем, что выполнен в виде бампера-полукольца с радиусом, равным половине ширины автомобиля, с нанесенным на его наружную поверхность материалом, снижающим коэффициент трения до ϕ≤0,2, жестко связанного с рамой или лонжероном автомобиля и обеспечивающего отсутствие деформации бампера и узлов автомобиля при столкновениях.
2. Бампер по п.1, отличающийся тем, что при столкновениях линии ударов проходят под углом α к направлениям движения автомобилей, силы ударов снижаются до