Направляющее устройство в форме кольца для установки с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения элемента
Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание. Направляющее устройство в форме кольца (1) для установки компонента (2) с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения. Кольцо (1) или компонент (2) содержит приспособления (3-4-5) для подачи смазки в зону трения через заданные промежутки времени. Отверстие кольца (1) содержит приспособления (1а), пригодные для выполнения функции резервуара для смазки. Отверстие кольца (1) содержит канавки, соединяющие каждое из приспособлений (1а) и выполненные с возможностью приведения приспособлений (3-4-5) для подачи смазки в сообщение со всеми приспособлениями (1а), при этом указанные канавки расположены по спирали. Технический результат: обеспечение возможности дополнительной подачи в приспособления, выполняющие функцию резервуара для смазки и находящиеся под нагрузкой, без необходимости в демонтаже различных компонентов всего сочленения. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание.
В частности, изобретение относится ко всем типам шарниров и ползунов, требующих периодического смазывания для улучшения трения и скольжения между двумя деталями, перемещающимися одна относительно другой.
Как, например, в случае направляющего устройства в форме кольца для узла, имеющего способность к сочленению и/или скольжению такого компонента, как вал или штифт.
Приспособления, пригодные для того, чтобы выполнять функцию резервуара для смазки в отверстии кольца, могут состоять из отверстий, полостей, канавок и т.д.
Также следует отметить, что, как известно, кольцо или штифт может содержать приспособления для подачи смазки в зону трения в заданные промежутки времени и, в частности, приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки.
Фактически было сделано наблюдение, что в ходе стандартного смазывания происходит обновление смазки в рабочем зазоре, но это обновление в рабочих конструкциях, находящихся под нагрузкой, является лишь частичным и неуправляемым в случае больших колебательных движений и не существует в случае слабых колебательных движений.
В соответствии с известным уровнем техники, для исправления этого недостатка необходимо предпринимать очень сложную операцию технического обслуживания, требующую демонтажа деталей с целью смазывания вручную, а затем – повторной сборки указанных деталей.
Эта операция демонтажа противостоящих деталей является длительной, дорогостоящей и приводит к риску повреждения различных составных деталей рассматриваемого шарнира.
Результат этого смазывания очень часто является замедленным, что негативно влияет на успешную работу узла.
Изобретение предназначено для исправления этих недостатков простым, безопасным, эффективным и рациональным образом.
Проблемой, на решение которой рассчитано настоящее изобретение, является возможность дополнительной подачи смазки в приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки и находящиеся под нагрузкой; эта проблема не существует для приспособлений, расположенных в стороне от нагрузки, поскольку на них может дополнительно подаваться смазка.
Изобретение имеет преимущественное применение в случае направляющего устройства в форме кольца для установки компонента с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения, при этом указанное кольцо или компонент содержит приспособления для подачи смазки в зону трения в заданные промежутки времени, и при этом отверстие колец содержит приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки.
В соответствии с изобретением, при наличии проблемы, подлежащей решению, отверстие кольца содержит средства, пригодные для приведения приспособлений для подачи смазки в сообщение со всеми приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки.
Эти признаки предусматривают возможность дополнительной подачи в приспособления, выполняющие функцию резервуара для смазки, без демонтажа компонентов всего рассматриваемого сочленения.
В соответствии с другим признаком, средства состоят из каналов, соединяющих каждое из приспособлений, пригодных для выполнения функции резервуара для смазки.
В одной из реализаций эти каналы расположены по спирали.
В соответствии с другим признаком, приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки, состоят из отверстий, или полостей, или канавок.
Приспособления для подачи смазки состоят из внешней периферийной канавки, сформированной на одной из деталей компонента и открывающейся в отверстие кольца, при этом указанная канавка сообщается с системой нагнетания смазки.
Ниже изобретение будет описано более подробно с помощью приложенных графических материалов, на которых:
- фиг. 1 – продольный разрез направляющего устройства в форме кольца для установки с обеспечением трения компонента штифтового типа, при этом указанное кольцо содержит приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки, тогда как штифт содержит приспособления для нагнетания смазки в зону трения, в том числе в приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки;
- фиг. 2 – вид сбоку в соответствии с фиг. 1;
- фиг. 3 и 4 – фотографии, иллюстрирующие смазывание, выполняемое посредством нагнетания через центр штифта в соответствии с известным уровнем техники;
- фиг. 5 – вид в перспективе кольца в соответствии с признаками изобретения;
- фиг. 6 – продольный разрез кольца в соответствии с фиг. 5;
- фиг. 7 и 8 – фотографии, аналогичные фиг. 3 и 4, в соответствии с признаками изобретения.
Фиг. 1 и 2 иллюстрируют направляющее устройство в форме кольца (1) для установки компонента (2) – такого как, например, штифт – с обеспечением трения и возможностью сочленения и скольжения.
Кольцо (1) – а именно его отверстие – содержит приспособления (1а), например, в форме отверстий, полостей или канавок, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки.
Штифт (2) или кольцо (1) содержит приспособления для подачи смазки в зону трения, в том числе в приспособления (1а), в заданные промежутки времени.
В примере, изображенном на фиг. 1 и 2, приспособления для нагнетания смазки состоят из соосного канала (3) для нагнетания смазки извне, сообщающегося с радиальными каналами (4), открывающимися в канавку (5), сообщающуюся с отверстием кольца (1). Такие схемы расположения изложены в качестве примеров, превосходно известных специалистам в данной области техники.
Как указано, радиальные каналы (4) сообщаются с наружной периферийной канавкой (5) на штифте (2), открывающейся в отверстие кольца (1).
Как было изложено в анализе известного уровня техники, следует помнить, что в ходе смазывания, выполняемого через центр штифта, некоторое количество нагнетаемой смазки выходит через зазор, существующий между штифтом (2) и кольцом (1). Однако в нижней части, соответствующей приложению нагрузки (символически показанной стрелками на фиг. 1 и 2), переполнения смазкой не происходит.
Аналогично, после демонтажа штифта (фиг. 4) можно наблюдать, что после такой операции смазывания в зоне, расположенной под нагрузкой, и, в особенности, в рабочей конструкции, выполняющей функцию резервуара для смазки, смазка отсутствует.
В соответствии с основополагающим признаком изобретения, для преодоления этого недостатка, отверстие кольца (1) содержит средства (1b), способные приводить в сообщение смазочные приспособления (4, 5) и приспособления (1а), пригодные для выполнения функции резервуара для смазки, с тем, чтобы обеспечивать подачу на все приспособления для хранения смазки, в том числе и те, которые находятся под нагрузкой.
Как показано на фиг. 5 и 6, эти средства (1b) состоят из каналов, соединяющих каждую из приспособлений (1а), пригодную для выполнения функции резервуара для смазки.
Каналы (1b) преимущественно расположены по спирали с тем, чтобы обеспечивать подачу на все приспособления для хранения смазки, в том числе и те, которые находятся под нагрузкой.
При наличии этих признаков существует связь между смазочной канавкой (5) и приспособлениями (1а), пригодными для выполнения функции резервуара для смазки, посредством каналов (1b) для смазки. Со ссылкой на фотографии на фиг. 7 и 8, показывающие переполнение смазкой, в том числе под нагрузкой (фиг. 7) и в приспособлениях (1а), выполняющих функцию резервуара для смазки, расположенных под указанной нагрузкой (фиг. 8).
Преимущества в описании в явном виде выходят на первый план; в частности, следует напомнить о возможности дополнительной подачи в приспособления, выполняющие функцию резервуара для смазки, без необходимости в демонтаже различных компонентов всего сочленения.
1. Направляющее устройство в форме кольца (1) для установки компонента (2) с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения, при этом указанное кольцо (1) или указанный компонент (2) содержит приспособления (3-4-5) для подачи смазки в зону трения через заданные промежутки времени, при этом отверстие кольца (1) содержит приспособления (1а), пригодные для выполнения функции резервуара для смазки, отличающееся тем, что отверстие кольца содержит канавки (1b), соединяющие каждое из приспособлений (1а), пригодных для выполнения функции резервуара для смазки, и выполненные с возможностью приведения приспособлений (3-4-5) для подачи смазки в сообщение со всеми приспособлениями (1а), выполняющими функцию резервуара для смазки, при этом указанные канавки (1b) расположены по спирали.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособления (1а), пригодные для выполнения функции резервуаров для смазки, состоят из отверстий или полостей.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособления (1а), пригодные для выполнения функции резервуаров для смазки, состоят из канавок.
4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что приспособления для подачи смазки состоят из внешней периферийной канавки (5), сформированной на одной детали компонента (2) и открывающейся в отверстие кольца (1), при этом указанная канавка сообщается с системой (3, 4) нагнетания смазки.