Пассивный успокоитель бортовой качкисудна

 

всесоюзная

Нятентко-, .:.,: =яая библиотена МЬА

Союз Ссветсннк

Сомналнстнческнк

Республик (+3 -, Зависимый от патента N

Заявлено 11.II.1966 (№ 1053730/27-11) Кл. 65а>, 57

Приоритет

МПК В 63Ь

УД К 629.12:532.5.041/52 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.1Ч.1970. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 10Л 111.1970

Автор изобретения

Иностранец

Эдвард Дональд Дрейфус (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Джон Дж. МакМуллен Ассошиейтс Инк.» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ

СУДНА

Известны пассивные успокоители бортовой качки судна, содержащие цистерну с демпфирующим устройством, заполненную кидкостью со свободной поверхностью. Однако в этих успокоителях уменьшение качки судна происходит за счет свободного перетекания жидкости от борта к борту, что не обеспечивает эффективного гашения кинетической энергии жидкости, находящейся в цистерне, и требует большого количества этой жидкости.

Предлагаемый успокоитель отличается тем, что демпфирующее устройство выполнено в виде центрально расположенной в цистерне трапецеидальной дамбы, нижнее основание которой совпадает с днищем-цистерны и составляет примерно половину ее длины, верхнее основание расположено ниже статического уровня жидкости в цистерне и выполнено шероховатым, а под дамбой на уровне днища цистерны установлена труба с вентилем, проходящая сквозь дамбу и ограниченная боковыми стенками последней. Это позволяет упростить конструкцию успокоителя и уменьшить вес жидкости в цистерне.

На фиг. 1 схематически изображен грсдложенный успокоитсль в разрезе; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Цистерна образована плоскими стенками 1, 2, 3, 4, днищем 5 и палубой б, установленной внутри судна 7 перпендикулярно диаметра Ibной плоскости. Цистерна частично заполнена водой. Внутри цистерны встроена трапецепдальная дамба, состоящая из наклонных боковых стенок 8 и 9, прикрепленных к верхнему основанию 10 и к нижнему основанию 11, которое совпадает с днищем 5 цистерны.

10 Сквозь дамбу проходит переливная труба 12 с клапаном 13.

Работа успокоителя.

При качке судна жидкость, находящаяся в цистерне, переливается через верхнее основа15 ние 10 дамбы и проходит через трубу 12 при открытом клапане 13. В результате этого жидкость тормозится, снижая качку судна.

Предмет изобретения

20 Пассивный успокоитель бортовой качки судна, содержащий цистерну с демпфирующим устройством, заполненную жидкостью со свободной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции успокоитсля и уменьшения веса жидкости в цистерне, демпфирующее устройство выполнено в виде центрально расположенной в цистерне трапецеидальной дамбы, нижнее основание которой

269846

ФЪа 1

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышниксва

Корректор Л. Фирсова

Заказ 2160 18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5

Типогра< ия, пр. Сапунова, 2 совпадает с днищем цйстерны и составляет примерно половину ее длины, верхнее основание расположено ниже статического уровня жидкости в цистерне и выполнено шероховав

Фл,",ела, . / . У " тым, а под дамбой на уровне днища цистерны установлена труба с вентилем, проходящая сквозь дамбу и ограниченная боковыми стенками последней.

Пассивный успокоитель бортовой качкисудна Пассивный успокоитель бортовой качкисудна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля параметров посадки подводных объектов в надводном положении в условиях качки на волнении, и предназначено для определения в этих условиях параметров статической посадки

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов
Наверх