Устройство для разбивания оконного стекла транспортных средств в аварийных случаях
Вббсотоетнавт аатЕНтИО- т !!иа!ЕСКаа бааблиотетаа ЫБ
О П И С А Н И Е 26972О
ИЗОЬЕИтИНИЯ
Са!аа Советски!(Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 24.1.1969 (№ 1303817,27-11}
Кл. 63с, 91
63с, 44 с присоединением заявки М
11риор:!тет
OT!i бликовапо 17.IV.1970. Бюллетень Л 1э. а1ПК В 60r
В 60г
УДК 629.113.068(088.8}
Комитет по делам ттаобретеннй и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 18.т, 111.1= д
Авторы изобре12 ;!я
А. Г. Смольский и T. M. Максимович
Заяви гель
Головное союзное конструкторское бюро по автобусам
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБИВАНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА
1 РАНСПОР а НЫХ СРЕДСТВ В АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ
Отгиеываем(те стропе!Во предназначено для использования В салона; траиспортн!1к средств,:-1апример автобусов, имеюитик закаленные оконные стекла.
Известны устройства .1ля разбивания о; H- 5 ного стекла трат!с!тор ГП1.!к средств в авя э
HbIY случаях, Вклнгчающие ооек и рукоятку.
Известные устройства 7редстявляюг сооой ручные присиособле»li» в виде металлического
CTePЖН51, 3a0C TPeki»iа1,"1 (OH en 0T0PO1 О, И 11210- 10 щий повышенную т«ердосгь (около 60 ед11ииц по РоквеллУ) а сл1Уткит Оопком. ПРО 1 1«01!ОЛ05!(ный конец сте1эжня явл51ется р ко!11 кой, Отделенно!1 QT бойка кра Глой ме1 аллической .11 13стиной, жестко закрепленной на некот03ом 15 расстоянии от последнего.
Однако известные устройства необкодимо переносить с места кранения или крепления в салоне к разбивяе!Ому стеклу и H20230!i3230 20 пользоваться и.,!и. Кроме того, требуется приклад!.!Вя!.! значительное усилие при ударе.
Предлагаемое уел ройство отличается что боек выпо IHcH заодно со снабженным Bhi- 25 ступом коромыслом. Коромысло взаимодействует с пружиной, установлечной В гнезде корпуса, име!ощего общую ось с рукояткой устройства, снабженной зубом, контактиру!Ощим с выступом коромысла. 30
Это иоз«сляет мо:1гировать устройство иа
ЗЛСМЕНГЕ КУЗОВа В ЗОНЕ О1аиа И ООЕСПЕЧИВаЕГ
\ ДООСТЗО ПО,1ЬЗОBH!1!151 И а!, 1!а -ергеже изоора:кено описываемое устрой(cT»k!z сбо у.
Устройство дл5! разб1!Вания оконного стекла содержит корпус 1, смонтированный с !10мощью крепеж:!ы.; элементов 2 ня элементе
К У 3 0 B 2 5 (1103 0 I(O I I H O I I И 2 И Е 1 И ) В 3 0 H P. 0 К и 2.
Боек 4:!013hIIIJCH!!0!l твердости (около 60 единиц по Роквеллу) ьыполнеи заодно с коромыслом э, устачовленным в корпусе ня оси 0 и снабженным высту:том 1. Веркияя поверк:IOCГЬ КОРОЗ!ЫС1
pf. к051ткой 9 1 сгроиства. Зуб 10 ргекоятки Â32имодеи.-гвует с «!.!2!у.!ом 1 коромысла. Для регулиро«!1пи51 установки;1 фиксации бойка 4 ог: 02!Дельно повгр. Пост!I стекла в связи с
BO3)iO;1(kIhJAII! 7PP2l(OC33(lI ПОСЛЕДНЕГО И КОРПУ22 i Tp!i! ICT«2 !1р2 I fl33113 IC H3 1(ОНТ11Гяйкя 11.
В случае 2«2p:i» транспортного средства (I!pll 0:!рок!!д1,1«аиии или пожаре) иеобкодимо оттянуть рукояг .у 9 «3 ccÎ5! (110 чертежу вира«о). При этом зуб 1!1 рукоятки, воздействуя .12 Выст. и .1 коромысла 5, перемещает ;0 1о ii0;i:.!Ого iif(2THH ПРУжины 7.
Д31i.«cй пес 72ремешеиие рукоятки ВызываСТ C К3 1!а 1 !)! 13:!:1Е CC Зт (!3 Е Rh!C1 аапа КОРО269720
Предмет изобретения
Составитель Л. Смольская
Редактор 3. Твердохлеоова Техред JI. В. Куклина Корректор С. М. Сигал
Заказ 2192 18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открыт.é прн Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раугпская нао.. д. 4!5
Типография, пр Сапунова, 2 мысла, которое освобождается и под действием потенциальной энергии сжатой пружины производит острием бойка удар по стеклу, разрушающий его.
Устройство для разбивания оконного стекла транспортных средств в аварийных случаях, 10
ВКЛЮЧаЮщЕЕ бОЕК И руКОятКу, Ота1иЧатОщЕЕСя тем, что, с целью возможности монтажа устроиства на элементе кузова в зоне окна и обеспечения удобства пользования им, боек выполнен за одно целое со снабженным .выступом,коромыслом, взаимодействующим с пружиной, установленной в гнезде корпуса, имеющего общую ось с рукояткой устройства, снабженной зубом, контактирующим с выступом коромысла.

