Устройство для натяжения арматуры в машине
Всесоктзнал патентно-, ..:.:л :cûàÿ с А" ттггтттт
269464
Е O ll N изоьеитения
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свиретельства ¹
Кл. 37е, 21/12
Заявлено 18.|1.1969 (№ 1305696/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.1V.1970. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 22.VII.1970
МПК Е 04@
УДК 693.564.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения А. П. Коломенский, И. Н. Яковлев, А. А. Веселов и В. Я. Солодов
Заявитель Экспериментальное конструкторское бюро Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций им. В. А. Кучеренко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРЪ| В МАШИНЕ
НЕПРЕРЪ|ВНОГО АРМИРОВАН ИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЪНО
НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Известны устройства для натяжения арматуры в машине непрерывного армирования предварительно напряженных железобетонных изделий, включающие грузовую клеть, систему блоков, тормозное устройство с тормозным шкивом и рычагом.
Цель описываемого устройства — повысить степень равномерности натяжения арматуры.
Достигается это тем, что рычаг тормоза соединен с грузовой клетью посредством гибкой связи, имеющей упругий элемент, например пружину, а в тормозном шкиве образованы радиальные каналы для подвода охладителя.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство содержит грузовую клеть 1, систему блоков 2 с запасованной арматурой 3, редуктор 4, барабан 5 и тормозное устройство б с рычагом 7 и тормозным шкивом 8.
Рычаг 7 соединен с грузовой клетью 1 гибкой связью 9, имеющей упругий элемент 10, например пружину. Причем в тормозном шкиве 8 образованы охлаждаемая камера 11 и радиальные каналы 12 и И для подвода охладителя.
Арматурная проволока из бухты 14 наматывается на барабан 5 и запасовывается на детали 15, закрепленной на поворотном столе 1б.
При вращении стола 1б, когда тормозное устройство б заторможено, проволока, наматываясь на деталь 15, поднимает клеть 1 и пружина 10, уменьшая усилие воздействия на рычаг 7, дает возможность пружине 17 плавно
5 растормаживать тормозное устройство б. Грузовая клеть 1 имеет возможность опускаться вниз и затормаживать тормоз до тех пор, пока не наступит динамическое равновесие, при котором тормозной момент на тормозе не уравЮ нивает клеть 1 для выдачи проволоки с установленным натяжением. Таким образом, соединение рычага 7 с клетью 1 гибкой связью 9 с пружиной !О дает возможность осуществлять автоматическое саморегулирование тормозного момента на тормозе б для повышения степени равномерности натяжения арматуры 3.
В процессе намотки арматуры тормозной шкив 8 охлаждается водопроводной водой, поступающей в камеру 11 через каналы 12, а сли2О ваемой через каналы 18.
Предмет изобретения
Устройство для натяжения арматуры в машине непрерывного ар миров ания предварительно напряженных железобетонных изделий, включающее грузовую клеть, систему блоков, тормозное устройство с тормозным шкивом и рычагом, отлнчцю цееся тем, что, с целью повышения степени равномерности натяжения
30 арматуры, рычаг тормоза соединен с грузовой
269464 клетью посредством гибкой связи, имеющей упругий элемент, например пру>кину, а в тормозном шкиве образованы радиальные каналы для подвода окладптеля.
269464
9 иг.2
Составитель Б. Мардер
Тсхрсд Л. Я. Левина
Рсдактор Г. Яковлева
Коррскгор Л. В. Юшина
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 2004/i.i Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


