Приводной роликовый конвейер
О П-Й в:А,,"фФ И Е изоьеятения
268251
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.XI I.1968 (М 1289601/27-11) Кл. S l e, 81 с присоединением заявки №
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 65@
УДК 621.867.63(088.8) Приоритет
Опубликовано 02.1Ч.1970. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 16.ЧП.1970
Авторы изобретения
А. С. Кобякин, А. В. Машковский и Д. И. Ходалов
Заявитель
Ульяновский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения
ПРИ ВОДНО И РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к промышленному непрерывному транспорту, а именно к приво:;ным роликовым конвейерам.
Известны приводные роликовые конвейеры, включающие:последовательно установленные на раме приводные ролики, работающие от электрического привода. Такие конвейеры, использующие электромеханические передачи, сложны в эксплуатации из-за износа цепей, звездочек, зубчатых колес. Кроме того,:регулирование скорости вращения приводных роликов в таких конвейерах усложнено.
Цель изобретения — повысить эксплуатационные качества конвейера, Это достигается тем, что в торцах роликов установлены диски, спицы которых выполнены в виде лопастей турбин, приводимых во вращение сжатым воздухом от привода, выполненного пневматическим.
Для обеспечения реверсивной работы конвейера и возможности работы роликов в топвгоз ном режиме спицы дисков, установленных в противоположных торцах роликов, могут иметь встречное .расположение лопастей турбин.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер в двух проекциях; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел Б на фиг, 1; на фит. 4 — узел В на фиг. 1.
Рама 1 конвейера, вьгполненная в виде сварной металлоконструкции, опирается на стойки 2, которые вместе с кронштейнами 3 дают возможность регулировать положение конвейера как по высоте, так и по углу наклона.
На осях 4, укрепленных в раме, насажены ролики 5. В торцы роликов запрессованы дпсхп
6, 7. Обод и ступица каждого диска связаны между собой спицами, выполненньгми в попереч нозг сечении в виде лопастей турбин, причем спицы дисков 6, 7 имеют встречное .расположение лопастей турбин.
К,раме конвейера крепятся также пневмоггнель 8 и пневмоарматура 9, 10. На певмог анели конвейера находятся дроссель 11 и распределительный кран 12. Воздух к дискам
6 подается по трубопроводу I8 через пневмоарматуру 9 и сопла 14, 15, а к дчгскам 7— по трубопроводу 16 через пневмоарматуру 10 и сопла 17, 18.
Конвейер работает следующим образом.
Сжатый воздух из пневмосети через дроссель 11, регулирующий скорость воздушного потока, поступает в распределптельньш кран
12, распределяющий воздушный поток по трубопроводу 18 или 16. Йз трубопровода 18 воздух подается .на лопасти турбин дисков 6, а из трубопровода 16 — на лопасти турбин дисков 7. В зависимости от того, по какому трубопроводу подается воздух, т. е. на какой
3Q из дисков, ролггкп конвейера вращаются в ту
2i6 8251
Уыг. I,4-А
Узел В
Узене
9 ыг. 3 7ои2. Ф
Составитель М. Персова Редактор В. Борисова Корректор Н. С. Сударенкова
Подписное
Тираж 480
Заказ 1815/7
ЦНИИПИ
Типография, пр. Сапунова, 2 или другую сторону, ооеспечивая реверсивную работу конвейера.
При подаче воздуха одновременно по обоим трубопроводам и совместной работе дисков ролики .работают в тормозном режиме, что дает возможность тгспользовать:конвейер в качестве накопительного.
Предмет изобрете ния
1. Приводной роликовый конвейер, включающий последовательно установленные на раме приводные ролики, отличшощийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств конвейера, в торцах роликов установлены диски, спицы которых выполнены в виде лопастей турбин, приводимых во вращение сжатым воздухом от привода, выполненного пневматическим.
2. Конвейер по п. 1 .отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы кочвейера и возможности работы роликов в тормозном режиме, спицы дисков, установленных в противоположных торцах роликов, имеют встречное расположение лопастей турбин.

