Патент ссср 267960
Всбс оФози-я ! о хт" тчсо татт
ОПИС Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
267960
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16Х.1968 (¹ 1241165118-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 02.IV.1970. Бюллетень № 13
JI,àòà опубликования описания 31 VII.1970
Кл. 42е, 37
МПК G Olf 23/10
УДК 681.128(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В, 1О, Розин, О. С. Берзои, И. М. Закс, А. А. Исаев, В. Д. Морозов и Д, А, Смирнов
Заявитель
СПОСОБ КОН I ÐÎËß РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВЕСОВОГО
АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВОМЕРА
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в авиации для предполетного контроля работоспособности топливомера и в других отраслях, где возникает неооходимость точного определения остатка вырабатываемого топлива.
Известные способы контроля работоспособности авиационных топливомеров, основанные тта измерении параметра, изменяющегося в завттсимости от уровня топлива в баке, не обеспечивают контроль всех элементов топливомепа без слива топлива.
Предлагаемый способ контроля работоспособности авиационного топливомера устраняет указанные недостатктт тем, что погрешность топливомера определятот по одному известному значенито объемного количества и фактической плотности топлива в баках, при этом проверяют стабильность точек максимума и нуля шкалы показывающего прибора поперемейттьтv вклточением двух замещающих емкостей, предварительно отрегулированных при точно выставленных значениях максимума и нуля на близкие к ним номинальные значения и сравнивают полученнт.те данные с допустимымп значениями погрешностей.
На чертеже представлена схем. реализующая описываемый способ.
На вычислительное устроиство 1 с датчикаплотномера 2, установленного в одном из баков 8, через блок изхтереттття 4 подается сигнал замера фактической ETëoòíoñòï топлива в баке, при этом движок потенциометра 5 автоконтроля устанавливается в положение, соответствующее этому сигналу. Вычислительное устройство вводит коэффициент, учитывающий расчетный объем заправки.
10 С помощью ттзмерительного моста топливомера б через блок измерения 7 подается сигнал на электродвигатель т, который перемещает движок делителя 9 и стрелку указателя
l0 на отметку шка Ibl, соответствующую за15 правке. Одновременно потетщиометром 11 автокоптроля сигнал, пропорциональный углу отклонения стрелки, передается на вычислительное устройство, которое дает предварительную оценку работоспособности прибора.
20 Вычислительное устройство управляет работой реле 12, посредством которого отключаегся емкость 18 плеча измерительного моста и подключается эталонная емкость 14, соответствутотцая выбранному расчетному показанию, 25 близкому и максимуму, и осуществляет проверку соответствия показания ЕЕпЕЕпора исходттохту Затем вттлто тепттем реле 1 2 отттлто таeтся эталонная емкость 14 и подключается эталон30 ная емкость 16, соответств «пцая выбранному расчетному показанию на отметке, мень267960
Предмет изобре1ения
Составитель И, M. Карбачинская
Редактор А. В, Корнеев Текред T. П. Курилко Корректор А. И. Зимина
3 ак а з 21 38/14 Тираня 480 Подпн свое
ЦНИИПИ Комитета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва РК-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 шей аварийного остатка, т. е. близкой к улю.
Оое эталонные емкости регулируются в номинал резисторами 17 и i8 прп выполнении первоначальной регулировки нуля и максимума топливомера, осуществляемой резисторами
19 и 20 соответственно, По окончании проверки стабильности нуля и максимума вычислительное устройство спнмаег питание реле 12 и
l5 и приводит мост в исходное состояние, При замещении емкостью 1б первоначального плеча измерительного моста стрелка топливомера проходит через отметку аварийного остатка топлива, при которой срабатывает концевой выключатель сигнализации, и на вычислительное устройство поступает сигнал в виде напряжения, которое сравнивается с расчетным, и дается заключение о правильности срабатывания сигнализации. Таким образом, проверка точности показаний прибора на одной отметке, по результатам проверки стабильности регулировки максимума и нуля, дает заключение о точности его показаний ио ьсем диапазоне шкалы, и по этим данным дается оценка работоспособности приоора и прагильпость выдачи им сигнала аварпипого остатка.
Способ контроля работоспособности весового авиационного топлнвомера, основанный на пзмерешш параметра, пзMåíÿîùåãîñÿ в зависимости от уровня топлива в баке, отличающийся тем, что, с целью контроля всех элементов топливомера без слива топлива, определяют погрешность топливомера по одному известному значению объемного количества и
15 фактической плотности топлива в баках, при этом проверяют стабильность точек максимума и нуля шкалы показывающего прибора попеременным включением двух замещающих емкостей, предварительно отрегулированных
20 при точно выставленных значениях максимума и нуля на близкие к ним номинальные значения и сравнивают полученные данные с до. пустимыми значениями погрешностей.

