Способ определения велг^чины износа пневматических шин

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

267927

Союз Советскиз

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 42Ь, 22/01

Заявлено 02.Х.1968 (№ 1277127/23-5) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 02.1У,1970. Бюллетепь ¹ 13

Дата опубликования описания 31 VII.1970

1»омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 01Ь

УДК 539.538:678.065 (088.8) Автор

»»зобрете»»»»я

И. B. Вексельман

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ИЗНОСА

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЦ

Изобретение относится к шинной промышленности.

Известен способ определения величины износа шин измерением высоты рисунка протектора до и после испытания. Изменение высоты элемента рисунка протектора в процессе испытания принимают за велич»п»у износа.

Недостаток этого способа заключается в том, что рисунок протектора уменьшается не только вследствие изнашивания, но и в результате остаточных деформаций. Поэтому при сравнении величин из»»оса шин, изготовленных из различных резин, оценка износостойкости неточная.

Цель предлагаемого способа — повысить точность оценки величины износа шинь»,а также сократить время испытания. Это достигается тем, что определяют величину остаточной деформации элемента, измерял высоту его от дна рисунка до дна углубления в беговой поверхности элемента рисунка протектора и по разности величин укорочения высоты элемента и остаточной деформации судят о величине износа.

Предлагаемый способ иллюстрируется чертежом.

Величину остаточной деформации можно находить, например, следуюшим образом. Измеряют расстояние и от дна канавки до дна глухого отверстия, получаемого в процессе вулкана»зацин iuul»ы; определять h можно с помощью установки для изз»ерения износа шш» (авт. св. № 181308). Вычитая величину остаточной де»рормаци»» пз общего уменьшения высоты рисунка протектора, находят истпннос значение величины износа шины на данном интервале пробега.

Предлагаемый способ позволяет повысигь точность определеш»я величины износа шцп.

Кроме того, он дает возможность проводить такое измерение HB первы.; километрах пробега шин, когда происходит наиболее с»»лы»ое

15 накопление остаточных деформаций в рисунке протектора.

Предмет изобретения

Способ определения величины износа пнев20 матическпх шпн. включающий измерение высоты элемента рисунка протектора. отлачаюа»»»йся тем, что. с целью повышения точносг», определяют велич»шу остагочпой деформации элемента. измеряя высоту его от дна рисунка

25 до дна углубления в беговой поверхности элемента рисунка протектора и lIo разности Вс .личин уменьшения высоты элемента и остаточной деформации судят о величине износа, 267927

Составитель В. Дегтярев

Редактор Л, К. Ушакова Техрсд T. П. Курилко Корректор А И Зимина

Заказ 21;15/К Тираж 480 Подписное

ЦНИ14П1i Комп гста по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская паб., д 4.5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ определения велг^чины износа пневматических шин Способ определения велг^чины износа пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх