Камерный питатель пнебмотранспортной установки
О П И C А Н И Е 267458
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 234210
Заявлено 28.I.1969 (№,1300923/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.IV.1970. Бюллетень № 12
Дата огубликования описания 7.VII.1970
Кл. 81е, 63
МПК В 65g 53/12
УДК 621.867.82 (088.8) Комитет ло лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. Л. Забудкин, А. С. Латыпов и Ю. В. Леонов
Казахский политехнический институт
Заявитель
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЪ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к камерным питателям пневмотранспортных установок, предназначенных преимущественчо для использования в горном деле при заряжании скважин рассыпными взрывчатыми веществами.
В основном авт, св. ¹ 234210 описан камерный питатель пневмотранспортной установки, включающий бункер, цилиндрическую дозирукшую камеру, переходящую в конус, сопряженный с транспортным трубопроводом, и запорный клапан, закрепленный на штоке поршня. Шток выполнен полым с радиальными отверстиями, расположенными от поршня на расстоянии величины его хода. Длина камеры в "— 5 раз больше ее диаметра.
Однако для управления движением пневмоцилиндра этого камерного питателя требуется дополнительный шланг, что усложняет конструкцию питателя.
Описываемый камерный питатель является усовершенствованным по сравнению с известным из основного авт. св. № 234210 и отличается тем, что на выходном конце транспортного трубопровода установлен запорный кран управления. Транспортный трубопровод соединен с пневмоцилиндром, приводящим в движение запорный клапан дозирующей камеры, с помощью обводного патрубка, в который
Вмонтирован автоматический трехходовой кран. Трехходовой кран соединен с магистралтио сжатого воздуха и содержит клапан с полым штоком, подвижным относительно расположенного снаружи его поршня. Между поршнем и буртиками штока клапана установлены пружины.
Это упрощает конструкцию камерного питателя благодаря использованию транспортного
1рубопровода также в качестве командного.
10 Для обеспечения работы автоматического трехходового крана и предотвращения проникновения сжатого воздуха в дозирующую камеру во время засыпки сыпучего материала в местах соединения дозирующей камеры и
15 обводното патрубка с транспортным трубопроводом установлены обра1ные клапаны.
На чертеже изображен описываемый камерный питатель в продольном разрезе.
Над цилиндрической дозирующей камерой 1
20 установлен загрузочный бункер 2 и пневмоцилиндр 8, на иолом штоке 4 поршня 5 которого укреплен запорный клапан б. В штоке 4 имеются золотниковые отверстия 7, расположенные от поршня 5 на расстоянии величины
25 его хода. Камера 1 пеоеходит в конус 8, соединенный через клапанну|о коробку 9 с транс-. портным трубопроводом 10. На выходном конце трубопровода установлен запорный кран 11 управления с возвратной пружиной 12. Транс30 портный трубопровод 10 соединен с пневмо267458
3 цилиндром 8 при помощи обводного патрубка 18, в который вмонтирован автоматический трехходовой кран. В корпусе 14 трехходового крана расположен клапан 15 с полым штоком 16. С наружной стороны штока расположен поршень 17. Шток 16 и поршень 17 подвижны один относительно другого. Между поршнем 17 и буртиками штока 16 установлены возвратные пружины 18. В клапанной ко робке 9 установлены обратные клапаны !9 и
20, перекрываю.цие соответственно разгрузочное отверстие «онуса b и обводной патрубок
18. Корпус 14 трехходового крана соединен с магистралью 2/ сжатого воздуха.
На чертеже узлы камерного питателя изображены в исходном положении, при котором сыпучий материал из бункера 2 засыпают в дозирующую камеру 1. Сжатый воздух из магистрали 21 проходит .ерез патрубок 18, соединяющий автоматический переключатель с трубопроводом 10. отжимает клапан 20 и заполняет трубопровод 10, таY. как кран управления при этом закрыт. Одновременно сжатый воздух через осевой канал штока 16 поступает в зону под поршнем 17 и перемещает его вверх, сжимая верхнюю возвратную пружину 18. Ilo мере надобности огератор открывает кран П управления. В результате этого резко снижается давление сжатого воздуха в трубопроводе 10 и над клапаном 15. Под действием верхней сжатой пружины 18 клапан
15 занимает верхнее крайнее положение, и сжатый воздух начинает поступать в пневмоцилиндр 8 под поршень 5. Поршень 5 поднимается, сжимает возвратную пружину 22 и перекрывает клапаном 6 загрузочное окно бункера 2, отсека» порцию сыпучего материала.
В момент остановки клапана 6 его золотникоBLip. отверстия 7 входят внутрь цилиндра, и сжатый воздух через осевой канал штока 4 попадает в дозирующую камеру 1, в которой образуется смесь сжатого воздуха с сыпучим материалом. Под возросшим давлением сжато о воздуха обратный клапан 19 открывается, и сыпучий материал транспортируется по трубопроводу 10 и далее.
Одновременно с этими процессами сжатый воздух действует сверху на поршень 17 и взводит нижнюю пружину 18, один из концов которой опирается на бурт штока 16. B момент выдачи всего материала из наконечника 28 происходит снижение давления сжатого воз10 духа. В результате этого клапан 15 занимает нижнее положение, и сжатый воздух перестает поступать в пневмоцилиндр 8. Под дейс- вием возвратной пружины 22 поршень 5опускается, и клапан 6 открывает загрузочное
15 окно бункера 2.
Предмет изобретения
l. Камерный пнтатель пневмотранспортной установки по авт. св. № 234210, отличающийся
20 тем, что, с целью упрощения его конструкции путем использования транспортного трубопровода также и в качестве командного, на выходном конце транспортного трубопровода установлен запорный кран управления, и
25 транспортный трубопровод соединен с пневмо . цилиндром, приводящим в движение запорный клапан дозирующей камеры, обводным пагрубком, в котсрый вмонтирован автоматический трехходовой кран, соединенный с магиЗО стралью сжатого воздуха и содержащий клапан с полым штоком, подвижным относительно расположенного снаружи его поршня, причем между поршнем и буртиками штока клана на установлены пружины. з5 2. Камерный питатель пневмотранспортной установки по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы автоматического трехходового крана и предотвращения проникновения сжатого воздуха в дозирующую
4р камеру во время засыпки сыпучего материала, в местах соединения дозирующей камеры и обводного патрубка с транспортным трубопроводом установлены обратные клапаны.
267458
Составитель Ю. Йухой
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудейа
Заказ !747/7 Тираж 4ВО Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2


