Прицепной путеподъемник
266798
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сссеснин
Социалистичесиин
Республин
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 19а, 27/02
Заявлено 17, I.1968 (№ 1211838/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.IV.1970. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 23.VII.1970
МПК E Olb 27/06
УДК 625.144.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иинистрое
СССР
1 г
Лвтор изобретения
Л, М. Подымов
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного „- „>:. строительства
Заявитель
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к машинам для осуществления путевых работ при балластировке строящихся новых железнодорожных линий.
Известны прицепные путеподъемники, которые содержат прицепную к тяговому устройству плиту и смонтированные на ней цепные конвейеры, поддерживающие путь.
Однако путеподъемник периодически сдвигает шпалы со своих мест, что требует обратной перегонки их вручную с большими затратами труда, особенно при загрязнении конвейеров, на которые опираются шпалы поднимаемого пути.
Предлагаемый путеподъемник отличается тем, что барабаны связаны цепной передачей с конвейерами и снабжены ребрами, входящими в прорези в плите и взаимодействующими с балластом. Это устраняет сдвиги шпал пути.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — плита в плане; на фиг. 3 изображен барабан конвейера, общий вид.
Плита путеподъемника содержит две половины 1 и 2, соединенные между собой болтами. На половинах монтируют конвейеры 8 и 4, опирающиеся на опорные 5 и концевые 6 катки, причем задние из них, являющиеся ведущими, снабжены пальцами 7, в зацепление с которыми входят выступы звеньев транспортных лент. Звездочка 8 с помощью шарнирнороликовой цепи 9 соединена со звездочками, наглухо насаженными на валы с барабанами
10, которые снабжены ребрами 11. Ребра через прорези в плите погружаются в балласт.
При движении плиты под путевой решеткой
10 барабаны 10 начинают вращаться в результате того, что их ребра 11 упираются в балласт.
Вследствие этого начинают двигаться и тяговые цепи конвейеров 8 и 4, движение которых обратно движению путеподъемника. Путевая
15 решетка при этом поднимается, и предварительно засыпаемый балласт уплотняется. Причем примерно до уровня головок рельсов балласт разравнивается с помощью цепи 12.
20 Предмет изобретения
Прицепной путеподъемник, включающий прицепную к тяговому устройству плиту и смонтированные на ней поддерживающие путь цепные конвейеры, отличающийся тем, что, с
25 целью устранения сдвигов шпал пути, он снабжен оарабанами с ребрами, входящими в прорези в плите и взаимодействующими с балластом, причем барабаны связаны передачей с конвейер а ми.

