Силоизмерительное устройство

 

О П И С А Н И Е 266293

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимос от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.l,1969 (¹ 1297908 18-10) Кл, 42k, 7/05 с присоединением заявки ¹

З?П К О 01t 1/14

УДК 681.267.7(088.8) Приоритет

Опубликовано 17.ill.1970. Б|оллстепь № 11

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования otif са?1П51 ."501 1.1974

Авторы изобретения

H. П. Левицкий и Ю. А. Ефимов

За51вптель

Б т1СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к облает:.1 измерения аэродинамических сил при экспериментальных исследованиях в аэродинамических труба .

Известны сплопзмерительные устройства индуктивными датчиками, в которых все дета,7?I изготовлены из материала с одинаковым коэффициентом линейного расширения.

Однако эти устройства не обеспечивают компенсации температурной погрешности, вызванной измененHpм магнитной проницаемост11 материала сердечника индуктивного датчика при изменении температуры окружающей среды.

С це,7ыо уменьшения температурной погрешности в предлагаемом устройстве индуктизн ы р д а Г 1 и к и с н а 0 ж е ?i ы д 0 и Ол н 11 т е.ч ь ?1 ы.,1 и а Гнито?проводом без воздушного зазора с компенсационной обмоткои, вкл10ченной в:13мерительный полумост.

Иа чертехке Ilot<232HО ОписыВаемop устройство, общий вид.

Оно содержит корпус 1, в котором закреплена упругая система 2 с якорем 3. Б op I!yce установлены индуктивные дагчпки 4, образующие индуктивный полумост, который под,zл10i1eH If3iilep?t i-е.i1ьнОму пр110ору 5. Индуктив;п.ш датчик включает в себя сердечник б "

Возд, п1ным 32 OPo il, ОСПОВПУ IO 00ifoTH«7, ополнитель11ый магнитопровод В бе: воздушного зазора и компснсациоп?1у70 Обмотку О, зкл1оченную в соседнее плечо индуктивного

ПОЛУ МОСТ2. ДОПОЛНИТЕЛЬПЫ11 М2ГНИТОПРОВОД зыпол11еп Bà одно целое с основчым сердечником датчика.

Устройство работает следующим образом.

Измеряемая сила 1"- персмзщаeT H.lopü с до тех пор, пока ее пе уравновесят упрутие силы системы 2. Б резуль1а-,е перемещения яко10 ря ВОЗДу шнып 3230р инду.ктивных Датч11ков 4 изменяется. вызывая изменение пндуктивноCTI1 ОСНОВНЫХ OOМОТОК /. P2302ËВНС ИНДi К1 ИВного полумоста подается на регистрирующий прибор 5, tt0723BHHÿ:IOTopo;э пропорциональ15 I:û измеряемой силе Р. Прп изменении возд шного зазора индуктивных датчиков пндук:!I Вность 1 Ом Генсационных Оомо ток осТВО рс51 !

iocTo5IHHoH. Пр i изменении тем перату ры 0 ip),кающей среды величина Возду111ного зазо1.а

20 !!ocT05!H?12, тBi; как корпуc, у Hpугая система, !iOPb П CeP3eifttfffi H3i Q.ОВЛЕНЫ 113 МатЕР112;IОВ с од1?иаковы 1 темгературным коэффициентом расп прения. гто при колеба нии темпер атуры пз меняется м агнитная проницаемость

25 маlåðHBëB сердеч?1ика, -ITQ приводит и изме-!

pнию пндуктпвностей Основных обмоток 7 и комгенсацион;I f;: обмОтîK 9. Вел11чина изме. 1Е 1?fЯ 1НДУ IiT IBHCCT!i КОМ ПЕНСац110?1НО11 ООМОТк11 00.7ьц-е Велич?1ны:,13112 ения инду;ктиВности

30 о -!01500ii обмотки, так как магнптопровод ком266293

Составитель В. М. Ширшов

Редак)ор М. Афанасьева Текрсд 3. Н. Тараненко Коррскгс р А. И. Зимина

Зака П 7 Типа:к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам ивобрете нй и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 пенсационной обмотки не имеет воздушного зазора. Знак изменения индуктивностей осяовной и компенсационной обмоток одинаков, так как сердечники обеих обмоток изготовлены за одно целое. Величина приращения ма! нитной проницаемости от изменения температуры для каждого из датчиков (I и П) может быть разной. Разброс может быть вызвавши неоднородностью материала сердечников, разной степенью отжига материала и т. д. Поэтому индуктивный полумост, составленный из одних основных обмоток датчиков, может иметь разбаланс при изменении температуры.

При включении компенсационной обмотки одvîão датчика в соседнее плечо последовательно с основной обмоткой второго датчика индуктивный полумост при изменении температуры будет иметь разбаланс от основной и компенсационной обмоток разного знака.

Иунтированием компенсационной обмотки омическим сопротивлением разбаланс индуктивного полумоста приводится к нулю.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уменьшить температурную погрешность практически до нуля.

Предмет изобретения

Силоизмсрительное устройство, содержащее

10 корпус, упругую систему, индуктивные датчики с обмотками, размещенными на сердечниках с воздушными зазорами и включенными в измерительный полумост, якорь и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с це15 лью уменьшения температурной погрешности, индуктивные датчики снабжены дополнительным магнитопроводом с компенсационной обмоткой, включенной в измерительный полум ост.

Силоизмерительное устройство Силоизмерительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а более конкретно к измерителям силы, основанным на измерении изменения индуктивности, которые могут быть использованы для измерения давления и веса

Изобретение относится к технике электрических измерений механических величин с помощью емкостных преобразователей

Изобретение относится к области создания датчиков на основе технологий микроэлектроники и вакуумной электроники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах тактильного очувствления промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для получения характеристик распространения напряжений в различных покрытиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения механического напряжения, в частности для постоянного контроля состояния деталей машин, в том числе болтов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения осевой силы, действующей на подшипник, например несущий подшипник центробежного насоса

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения механической нагрузки и силы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле контактного давления, например, тормозов
Наверх