Патент ссср 265694
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.VIII.1968 (№ 1266641/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.III.1970. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 23Л 1.1970
Кл. 491, 12
МПК В 23р
УДК 658.515(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. С. Токарев! 11
БИБЛИОТЕКА
Заявитель
ГОЛОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ
В ВилКи КАРДАнноГО шАРниРА
Изобретение относится к соор очным устройствам, служащим для запрессовки подшипников на заводах машиностроения.
Известны головки для запрессовки подшипников в вилки карданного шарнира, содержащие силовой цилиндр и прессующий шток.
Однако такая головка не позволяет устанавливать подшипник на уровне торца канавки под стопорное кольцо.
Цель изобретения — создание головки, позволяющей устанавливать подшипник строго на уровне торца канавки под стопорное кольцо.
Для этого головка снабжена фиксатором, выполненным в виде закрепленного на прессующем штоке толкателя с конической головкой и установленной концентрично толкателю разрезной втулки с коническим буртом, входящим прн перемещении втулки в предусмотренную в вилке канавку под стопорное кольцо, а также упором, связанным с силовым .цилиндром и ограничивающим перемещение втулки относительно толкателя.
На фиг. 1 схематично изображена головка; на фиг. 2 — узел А на фиг, 1.
На корпусе 1 силового цилиндра 2 со штоком 8, связанным с прессующим штоком 4, имеющим на конце резьбовое отверстие, по средством которого соединяется с толкателем б, имеющим коническую головку б, концентрично толкателю установлена разрезная ,втулка 7 с коническим буртом 8. Силовой цилиндр 2 соединен тягой 9 с упором 10.
Головка работает следующим образом.
B исходном положении прессуемый шток 4 с толкателем б и разрезной втулкой 7 находятся по правую сторону загрузочного окна. При движении штока цилиндра 2, а следовательно, и прессующего штока 4 влево подшипники подаются и проталкиваются втулкой б в посадочное место вилки, при этом конические бурты устанавливаются по канавке, предусмот1ч ренной в вилке. Подшипник доходит до ушка вилки и, как только возникает усилие, силовой плавающий цилиндр 2 подводит упор 10 с другой стороны ушка вилки и запрессовка осуществляется без прогиба вилки.
2р Конический бурт разрезной втулки во время запрессовки стремится разойтись и, когда на его пути встречается канавка, расходится и упирается во внутренний ее торец. Движение прессующего штока прекращается дс подачи
25 команды, после чего силовой цилиндр 2 занимает исходное положение и упор 10 отходит от ушка вилки, вилка карданного шарнира уходит на позицию установки стопорных колец.
265694
Предмет изобретения
Узел Р
Составитель Г, Кривонос
Редактор Г. К. Гончарова Техрсд Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 1617/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьппй при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Головка для запрессовки подшипников в вилки карданного шарнира, содержащая силовой цилиндр, рабочий шток которого связан с прессующим штоком, отлачтощаяся тем, что, с целью повышения точности запрессовки, она снабжена фиксатором, выполненным в виде закрепленного на прессующем штоке толкателя с конической головкой и установленной концентрично толкателю разрезной втулки с коническим буртом, вкодящим при перемещении втулки в предусмотренную в вилке канавку под стопорное кольцо, а таыке упором, связанным с силовым цилиндром и ограничивающим перемещение втулки относительно толкателя.

