Монтажный якорь
265408
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.XII.1968 (№ 1294688 29-14) Кл. 37f, 15/36 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК Е 04h
УДК 69.057.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 09,lll1.1970. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 16Х1.1970
50Р,Г.". л .а8
11ач .
6 à e"
Автор изобретения
Е. В. Грузинов центральное проектно-конструкторское бедро Главтехмоитажа
«Минмонтажспецстрой»
Заявитель
МОНТАЖНЫЙ ЯКОРЬ
Известный монтажный якорь, включающий заглубляемый в грунт винтовой элемент, силовой рычаг и опорную плиту, имеет сравнительно невысокую несущую спосооность и потому применяется при нагрузках, не превышающих 10 т.
Предложенный монтажный якорь отличается от известного тем, что HB винтовом элементе установлены .гайки, соединенчые посредством шарнирных звеньев с сегментными оашмаками. На наружной поверхности этих башмаков выполнечы шипы, а на .внутренней — ребра жестко=тп, причем сам винтовой элемент выполнен голым и внутри е-.о расположена тяга, связанная с силовым рычагом и несущая на конце упорную гайку.
Такая конструкция монтажного якоря увеличивает его сцепление с грунтом и повышает несущую способность.
На чертеже изображен предложенный монтажный якорь в двух проекциях.
Монтажный якорь включает полый винтовой элемент 1, имеющий на концах правую и левую резьбу, на которых установлены гайки
2. Эти гайки соединены по=редством шарнирных звеньев, например, рычагов 3 с приваренными внутри сегментных башмаков 4 (сегменты трубы) ребрами жесткости 5. На наружной поверхности башмаков приварены шипы 6. Внутри полого винтового элемента расположена тяга 7, снабженная внизу,гайкой 8, à.вверху вилкой 9. С подвеской 10 шарнирно соединен силовой рычаг 11, имеющий в верхнем конце приспособление 12 для креп5 ления такелажной оснастки, а нижним концом соединенный шарнирно с опорной плитой
18, Пружины нижней гайки 2 имеют выступы
14, упирающиеся прп перемещении ее вверх в торцы ребер жесткости и ограничивающие
10 ее перемещение.
Работает якорь следующим образом.
В грунте пробуривается отверстие, диаметр которого ссответствует диаметру якоря при сведенных сегментах башмаков. В это отвер15 стие вводится якорь, после чего вращением полого винта разводятся в стороны сегменты башм аков. Пр и этом шипы башмака врезаются в грунт, прижимая;поверхность башмаков к стенкам отверстия с усилием, достаточным
20 для создания необходимой силы трения.
Под опорную плиту в грунте делается скос под углом о.коло 30 .
При приложении нагрузки к силовому рычагу опорная плита прижимается к грунту с
25 усилием, соеспечивающим восприятие горизонтальной составляющей нагрузки, а вертикальная составляющая нагрузки воспринимается через тягу и вы=тупы нижней гайки сегментами башмака, которые сцеплены с
30 грунтом.
2 35408
Предмет изобретения
Составитель Jl. Старосельская
Редаклор Г. С. Кузьмина Техред Т. П. Курилко Корректор В. Г. Трутнев
Заказ l593i4 Тираж 480 Подписное
III;ViI4III. Комитета по дедам изобретений и открьш и при Совете Министров СССР
Москва Я(-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Монтажный якорь, включающий заглубляемый в грунт винтовой элемент, силовой рычаг и опорную плиту, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепления якоря с грунтом и повышения его несущей способности, на винтовом элементе установлены гайки, соединенные посредством тиарнирных звеньев с сегментными башмаками, на наружной поверхности которых выполнены шипы, а на внутренней — ребра жесткости, причем сам
5 винтовой элемент выполнен полым и внутри его расположена тяга, связанная с силовым рычагом и несущая на конце упорную гайку.

