Прибор для контроля знаний
264 824
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 07,Х.1968 (№ 1274311/18-24) Кл. 42п, 11/50 с присоединением заявки №
Приоритет
Опуоликовано 03.111.1970. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 16.VI.1970 !ПК G 09Ь
УДК 371.672.0 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров
СССР
Аьторы изобретения
В. И. Кореневский и А. Н. Зусик т - н
Заявитель
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Известны приборы для контроля знаний обучаемых, содержащие индикаторы, счетчик, блок ввода ответа и логический блок, собранные на струйных элементах.
Предложенный прибор отличается от известных тем, что выходы блока ввода ответа соединены со входами логического блока, струйные элементы которого собраны по пирамидальной схеме, а на выходе логического блока установлены индикаторы ответа.
Это позволяет расширить функциональные возможности устройства.
Прибор может быть предназначен для контроля и оценки результатов графического решения векторных уравнений, ограниченных масштабом и исходными точками построения, выполненного на перфобланке определенного размера. Кроме того, он может быть использован для решения задач по проекционному черчению.
На чертеже изображена принципиальная схема прибора.
Прибор для контроля знаний обучаемых содержит индикаторы 1, счетчик 2, блок 8 ввода ответа, настроенный на правильный ответ, логический блок 4, собранный на струйных элементах 5. Выходы блока 8 ввода ответа соединены со входами логического блока 4, струйные элементы 5 (ячейки памяти) которого собраны по пирамидальной схеме. На выходе логического блока 4 установлены индикаторы б ответа. Перфобланк 7 вставляется в приемную щель блока 8 ввода ответа.
Прибор работает следующим образом.
На бланке 7 с помощью компостера пробиБ ваются узловые точки, а затем он вставляется в приемную щель блока 8 ввода ответа.
На прибор подается питание — давление воздуха. Если решение верно, то геометри еское место отверстий в бланке 7 совпадает в
10 блоке 8 ввода ответа с соответствуютцими соплами питания элементов «соплоприемного канала», т. е. эти элементы не будут перекрываться бланком 7. Тогда после многократного попарного сложения сигналов на
1S каждой ячейке на выходе последнего струйного элемента появится сигнал, который будет отмечен индикатором б ответа «Верно».
Если решение неверно, т. е. не совпадет отя бы одна точка, а соответствующее сопло
20 окажется перекрытым бланком 7, то на ячейке 5, расположенной у основания «пирамиды» и связанной с этим соплом, появится сигнал, и индикатор 1 промежуточного выхода «подскажет», где допущена ошибка. Сложения сиг25 палов в этом случае не произойдет и на последней ячейке появится сигнал, который оудет отмечен индикатором б ответа «Неверно».
Одновременно будет подан импульс на счетчик неверных решений, который сбросит соотЗ0 ветствующий балл с потенциально-возмозкной оценки.
264824 фа
Составитель Л. Д. Червякова
Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова
Редактор Б. С. Нанкина
Заказ 1504/10 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
То же самое произойдет при неверном решении во время повторной попытки, а счетчик сбросит еще один балл.
Таким образом, прибор обеспечивает контроль и подсказку ошибки.
П р едмет .из о бр ет ения
Прибор для контроля знаний обучаемых, содержащий индикаторы, счетчик, блок ввода ответа и логический блок, собранные на струйных элементах, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, выходы блока ввода отве5 та, настроенного на правильный ответ, соединены со входами логического блока, струйные элементы которого собраны по пирамидальной схеме, а на выходе логического блока установлены индикаторы ответа.

