Стенд для вибрационных испытаний вагонов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 14.Х,1968 (1тю 1275872/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 1.VII.1970
Кл. 42k, 21101
МПК G Olm 7/00
УДК 620.17.058(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Е. Кокан, В. И. Пузырьков, В. И. Латышенок, О. М. Щеглов, А. П. Котюк, М. Б. Кельрих, П. М, Ходос, М, И. Тулаинов и Е. В. Федорец
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ВАГОНОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройсгвам для испытаний на усталочную прочность натурных образцов железнодорожных вагонов и их узлов.
Известны стенды для вибрационных испытаний вагонов, содержащие установленные на пути пневматические пульсаторы, штоки которых соединены с рамой испытуемого вагона.
Однако возмущающие силы, действующие на вагон, испытываемый на этих стендах, приложены и действуют иначе, чем в реальных условиях эксплуатации, регулировка частоты возмущающей силы затруднена. Кроме того, конструкция пульсаторов сложна и громоздка.
Описываемый стенд отличается тем, что снабжен электромагнитными пульсаторами, соединенными с надрессорными балками тележек, а каждый из пневматических пульсаторов выполнен в виде пневмоцилиндра с ограничителем хода штока.
Это повышает эффективность вибрационных испытаний и расширяет диапазон регулирования частоты возмущающей силы.
Кроме того, на боковой стенке пневмоцилиндра на определенной высоте может быть просверлен ряд отверстий.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — пневматический пульсатор с частичным разрезом.
Под надрессорными балками 1 и пытуемого вагона на металлических плитах 2 установлены электромагнитные пульсаторы 8, которые электрически соединены с пультом управления (на чертеже не показан). На металлических плитах установлены также пневматические пульсагоры, каждый из которых выполнен в виде цилиндра 4 с отверстием 5 в торцовой части для подвода сжатого воздуха и отвер10 стиями б в боковой стенке, расположенными на определенном уровне и ciëóæàùèìè для îðoñà давления воздуха. Внутри цилиндра есть поршень 7 с манжетой 8, шток 9 которого соединен с рамой 10 вагона. Цилиндры со15 единены трубопроводами 11 с воздушной магистралью. Все металлические плиты крепятся к рельсам 12, на которых установлен испытуемый вагон.
20 При включении управляемого выпрямителя 18, расположенного на пульте управления, по обмоткам электромагнитных пульсаторов 3 протекает импульсами ток, и пульсаторы осуществляют импульсное притяжение надрессор25 ных балок, а следовательно, и испытуемого вагона вниз. Частота следования импульсов и их длительность, а следовательно, и величина возмущающей силы регулируются плавно в результате изменения режима управляемого вы30 прямителя.
264739
Предмет изобретения! v1
Фиг. 7
Фиг 2
Редактор 3. Твердохлебова Корректор Л. Веденеева
Составитель А. Егоров
ЦНИИПИ Заказ 1742/2 Тираж 480 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
При подаче сжатого воздуха в пневматические пульсаторы их поршни под давлением воздуха сообщают вагону дополнительную возмущающую силу, направленную вверх, Момент приложения возмущающей силы пневматических пульсаторов сдвинут относительно момента приложения силы электромагнитных пульсаторов на половину периода колебаний.
При опускании поршня манжета перекрывает отверстия в стенке цилиндра, а при подъеме отверстия открываются, и происходит сброс давления воздуха.
Таким образом, вагон колеблется на своих рессорах, причем максимальной амплитуды колебаний он достигает на резонансной частоте, когда частота следования импульсов тока устанавливается равной частоте собственных колебаний обрессоренной части вагона.
1. Стенд для вибрационных испытаний вагонов, содержащий установленные на пути пневм атические пульсаторы, штоки которых соединены с рамой испытуемого вагона, отличаюшийся тем, что, с цель|о расширения диапазона регулирования частоты возмущающей силы, стенд снабжен электромагнитными пуль10 саторами, соединенными с надрессорными балками тележек, а каждый из пневматических пульсаторов выполнен в виде пневмоцилиндра с ограничителем хода штока.
15 2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что ограничитель хода штока представляет собой ряд отверстий, просверленных на определенной высоте боковой стенки пневмоцилиндра.

