Турбохолодильник
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2644IO
Сотов Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.Х.1968 (Xo 1276230/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.lll.1970. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 11VI.1970
Кл. 17а, 5
МПК F 25Ь
УДК 621.576(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Н. М. Федосеев, Г. И. Соколов, Ю. И. Блохин, И. E. фрлой,"""
Г. В. Морозов, E. П. Чуриков, В. Г. Баранов, Н. В. Б"трауюв.,".,"" и В. П. Грайфер «(, I
Авторы изобретения
Заявитель
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК
Изобретение относится, преимущественно, к турбохолодильникам, в которых подаваемый на турбину воздух предварительно сжимается в тормозном компрессоре.
Известные турбохолодильники, содержащие турбинное и компрессорное колеса, установленные на концах общего вала, смонтированното в подшипниках качения над масляным картером, имеют недостаточное охлаждение подшипников.
Для интенсификации охлаждения подшипников вал в описываемом турбохолодильнике выполнен с винтовой канавкой на поверхности, охватываемой расположенным со стороны компрессора подшипником, и глухим осевым отверстием со стороны турбины, сообщающим ее выходной патрубок с винтовой канавкой и полостью масляного картера посредством радиальных каналов в валу.
На фиг, 1 показан описываемый турбохолодильник; на фиг. 2 — часть его вала с одним из двух подшипников.
Турбохолодильник содержит турбинное 1 и компрессорное колеса 2, установленные íà К0Н цах общего вала 8, смонтированного в подшипниках качения 4 и 5 над масляным картером б. В корпусе 7 подшипников имеются продувочные окна 8.
Вал выполнен с винтовой канавкой 9 на поверхности, охватываемой .расположенным со стороны компрессора подшипником 4. С подшипниками стыкуются установленные на валу вентиляторные устройства 10 и 11. Выходной патрубок 12 турбины сообщен через глухое отверстие 18 в валу с винтовой канавкой посредством каналов 14, с масляным картером— через .каналы 15 и с атмосферой — через каналы 1б.
Холодный воздух, выходящий из каналов14, вентилирует его полость, охлаждая под шипники и корпус 7 подшипников. Проходя по винтовой канавке, воздух охлаждает вал и .подшипник 4 со стороны компрессора. Воздух, выходящий из каналов 1б, охлаждает прилегающую,к компрессору часть вала.
Предмет изобретения
Турбохолодильник, содержащий турбинное и компрессорное колеса, установленные на концах общего вала, смонтированного в подшипниках качения,над масляным картером, отличаюи1ийся тем, что, с целью интенсификации охлаждения, подшипников, вал выполнен с винтовой канавкой на поверхности, охватываемой
25 расположенным со стороны ком прессора подшипником, и глухим осевым отверстием со стороны турбины, сообщающим ее выходной патрубок с винтовой канавкой и полостью масляного картера посредством радиальных ка30 палов в валу.
264410
Составитель В. Ферапонтов
Редактор С, Сюткина Техред А. А. Камышникова Корректор С. А, Кузовенкова
Заказ 1478/19 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


