Способ останова исполнительного органа станка
СО о из "- "
О П
ИЗО
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21с, 46/50
Заявлено 27.1,1969 (№ 1307036/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 4.VI.|970
МПК б 054 27/02
Комитет по делам иэобретеннй и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 3 078-503 55 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. Д. Беспалеико и Л. М. Саркисян
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
СПОСОБ OCTAHOBA ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СТАНКА
Изобретение относится к области автоматического управления позяц ионными системами.
Известен способ останова исполнительного органа станка путем предварительного снижения скорости движения, разрыва тоинематической цен|и и приложения тормозного момента.
Пря этом в заданном положении механицизма пряменяют предварительное снижение скорости, а при подходе к заданному положеняю разрывают кянематическую цепь, напр имер, электромагнитной муфтой, одновременно включая тормоз, которым может быть также электромагнитная муфта.
Однако указанный способ не обеспечивает достаточной точности останова механизма.
Средя параметров, вляяющих на точность останова, имеются время прохождения команды на включение тормоза, время срабатывания тормоза, а также нестабильность этях времен, ях разброс. Предлагаемый способ отличается от язвестного тем, что по команде датчика снижения скорости предварительно сняжают скорость движения путем приложения тормозного момента, а по команде датчика положения разрывают тсинем а пическую цепь.
Это позволяет повысить точность останов а за счет устранения влияния времени срабатывания командной и сичовой аппаратуры торможеняя и его разброса.
По описываемому способу останов механ изма про исходят следующим образом.
После подачи напряжения двигатель приводит механизм в движение по направлению
5 к заданному положению с максимальной скоростью. На некотором расстоянии от заданного положеняя по команде датчика сниженич скорости включается тормоз, создающий тормозной момент, при котором механизм про10 должает движение к заданному положению, перейдя на пониженную скорость. Про достижения механизмом заданного, положения по команде датчика положения происходит разрыв иинематяческой цепи, например, прои по15 мощи зубчатой электромагнитной муфты, соед иняющей двигатель с механязмом, после чего под действием уже приложенного ранее тормозного момента осуществляется останов механязма. При этом путь, проходимый меха20 низмом после команды датчика на останов, не зависит от времен и срабатывания тормоза.
Так как по предлагаемому способу предвар ительное сняжен ие скорости осуществляется
25 путем,приложеняя к механизму тормозного момента, отпадает необходимость в переключении электрических яли механических цепей в пр иводе механизма, а приложенный тормозной момент одновременно используется для
30 повышения точностя астапова, 263712 Предмет кзобретения
Составитель Г. П. Котова
Редактор Н. Л. Корчеико Техред Т. П. Курилко
Корректор В. В. Комарова
Заказ 1372/14 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ останова исполнительного органа станка путем предварительного сн ижен ия скорости движения, разрыва кинем атической цепи и приложения тормозного момента, отличающийся тем, что, с целью повышения точности останова за счет устранения влияния времени срабатывания командной и силовой аппаратуры торможения и его разброса, по команде датчика снижения скорости предварительно снижают скорость движения путем
5 приложения тормозного момента, а по команде датчика положения разрывают к инематическую цепь.

