Патент ссср 263013
сесееэении е Фке" i еа Фчсунал нб тека МБ
2630I3
СПИ
C1IHII 6O1I1IIItIIN бодиелнотичоойид
Рвоаублни
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21с, 46/05
Заявлено 27Л1!.1967 (№ 1145408j22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04.11.1970. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 8.VI.1970
МПК G 05g
УДК 622.232 72:654 92 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. С. Боград, А, С. Волин и P. E, Лифлянд
Заявитель
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ
И ВРЕМЕНИ
Известно у.стройство типа электронного реле, используемое для контроля скорости д вижения конвейера.
Известны также механические:или электронные устройства, выполняющие функцию реле времени, которые используются для снятия аварийного сигнала в аппаратуре управления конвейером.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что цепь в виде соединенных параллельно конденсатора и полупроводникового диода со стороны анода последнего подключена к базе входного транзистора реле скорости, а со стороны катода через размыкающий контакт реле контроля — к коллектору блокирующего триода и через замыкающий контакт реле — к зарядному сопротивлению.
Это позволяет сочетать в одном устройстве функции контроля скорости и времени.
На черте>ке показана принципиальная схема описываемого устройства.
С но содер>кит датчик 1 скорости, реле 2 скорости, двухкаскадный усилитель 8, блокирующий триод 4, зарядное сопротивление 5, контакты реле контроля б, контакты реле управления 7, 8, диодно-емкостную цепочку 9.
Устройство работает следующим образом.
При нопмальной работе конвейерной линии сигнал от датчика 1 скорости поступает на вход д вухкаокадного усилителя 8, и реле скорости 2 находится во включенном состоянии.
При этом одним из своих контактов оно удерживает во включенном состоянии реле управления, которое управляет приводом конвейера.
При изменении скорости конвейера реле 2 отпускает реле управления, и, следовательно, 10 отключается привод конвейера. Нормальнозамкнутым контактом реле 2 включается реле фиксации аварийного состояния, которое своим контактом включает реле контроля.
Последнее своим нормально-замкнутым кон15 тактом, включенным последовательно с контактом реле 2, дополнительно разрывает цепь реле управления. Кроме того, замыкается контакт 7 и размыкается контакт 8. Зарядный ток конденсатора цепочки 9 приводит к сра20 батыванию реле 2, которое теперь уже работает в качестве реле времени. Вторичное срабатывание реле 2 обеспечивает подачу аварийного сигнала. После окончания перезаряда конденсаторов цепочки 9 и двухкаскадного
25 усилителя последний запирается, реле 2 от пускает и подача аварийного сигнала прекращается. Время звукового сигнала зависит от времени перезаряда упомянутых конденсаторов и величины зарядного сопротивления 5, 263 0И
Предмет изобретения
Составитель В. Казаков
Техред Л. В. Куклина Корректор Л. И. Гаврилова
Редактор А. В. Корнеев
Заказ 1333/13 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство раздельного контроля скорости и времени, состоящее из датчика скорости, реле скорости, блокирующего триода и контактов реле контроля, отличающееся тем, что, с целью сочетания з одном устройстве функций контроля скорости и време 1и, цепь в ви В р
1, Ф де соединенных параллельно конденсатора и полупроводникового диода со стороны анода последнего подключена к базе входного транзистора реле скорости, а со стороны катода
5 через размыкающий контакт реле контроля— к коллектору блокирующего триода и через замыкающий контакт того же реле — к зарядному сопротивлению.

