Шпиндельный узел шлифовального станка
О П И С А Н И Е 262651
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.XI.1968 (№ 1283613/25-8)
:с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1,1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 19.V.1970
Кл. 67а, 32/01
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете ввииистров
СССР
МПК В 24b
УДК 621.924.1(088.8) l l т
В. И. Баркан, Г. Х, Ингерт, П. С. Менакер, Б. А. ТростанСвскттйт
М. Е. Бараб-Тарле, Н. Ф. Бочаров и Ю. С. Мамоно
Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков
Авторы изобретения
Заявитель
ШПИНДЕЛЬНЬ1Й УЗЕЛ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА
Пр едм ет изобретения
Известны шпиндельные узлы шлифовальных станков, несущие шпиндель, установленный в гидродинамических подшипниках и подшипниках качения, получающий вращение через ременную передачу. Ь
Предлагаемый шпиндельный узел отличается тем, что он снабжен регулируемым в направлении действия силы ременной передачи фланцем, в котором установлен подшипник качения. 10
Это позволяет производить разгрузку вкладышей гидродинамических подшипников от усилия натяжения ременной передачи.
На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел плоскошлифовального стан- 15 ка, разрез по оси от шпинделя.
Шпиндельный узел состоит из собственно шпинделя 1 с шейкой 2, входящей во внутреннее кольцо подшипника качения 8 и опираю- 20 щейся на него по линии контакта. Шейка 4 входит в гпдродинамическпй подшипник 5 с монтажным зазором порядка 1 — 5 мк (рабочий гидродинамический зазор 0,025 — 0,03 мм).
Фланец б, несущий подшипник качения 8, в 2s этом положении фиксируется болтами 7 к корпусу 8. Перемещение фланца при регулировке осуществляется винтом 9. Шкив 10 насажен на конический конец шпинделя 1 и притянут гайкой П. 30
Работа шпиндельного узла осуществляется следующим образом. При запуске шпиндель опирается шейкой 2 по линии контакта на внутреннее кольцо подшипника качения 8.
При этом шейка 4 слегка касается вкладыша гидродинамического подшипника 5. По достижении заданного числа оборотов образуется масляный клин, который, приобретая достаточную несущую способность, поднимает шпиндель над вкладышем гидродинамического подшипника. При этом шейка 2 отходит от линии контакта с внутренним кольцом подшипника качения на величину, равную толщине гидродинамического клина.
В дальнейшем подшипник качения в работе шпиндельного узла не участвует до тех пор, пока не начнется снижение оборотов шпинделя. При снижении числа оборотов до нуля жесткость масляного клина снижается, и шейка 2 ложится на внутреннее кольцо подшипника качения, который в дальнейшем примет на себя усилие натяжения ременной передачи.
Шпиндельный узел шлифовального станка, несущий шпиндель, установленный в гидродинамических подшипниках и подшипниках качения, получающий вращение через ременную передачу, отличающийся тем, что, с целью
262651
Составитель И, Проскурякова
Редактор Л. Мутовкина Техред Л. В. Куклина Корректор С. М. Сигал.Заказ 1237/4 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 разгрузки вкладышей гидродинамических подшипников от усилия натяжения ременной передачи, шпиндельный узел снабжен регулируемым в направлении действия силы ременной передачи фланцем, в котором установлен подшипник качения.

