Откидное сиденье для транспортных средств
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 07. т/1.1968 (№ 1251690/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 13."тт.1970
Кл. 63с, 46
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 60п 1/06
УДК 629.11,014(088.8) Я. И. Марчевский, Г. С. Фурто, С. И. Фишгал, А. С. Балабан,;, :-" 4:.:."
П. Н. Пильганчук, Jl. К. Степаненко и С. М. Миньковская
", -, !
Авторы изобретения
3 аявитель
ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Предмет изобретения
Известны откиднь|е сиденья для транспортных средств, содержащие подушку сиденья, фиксируемую в нерабочем положении и закрепленную на трубчатом основании, выполненном в виде незамкнутой рамки, шарнирно посредством осей связанной с опорными кронштейнами.
Однако в известных откидных сиденьях для осуществления фиксации подушки сиденья в вертикальном нерабочем положении предусмотрено специальное устройство, что в конечном итоге приводит к усложнению конструкции сиденья.
Отличительные особенности предлагаемого сиденья состоят в том, что оси шарниров установлены в продольных пазах опорных кро«штейнов, выполненных в виде полых стоек с отверстиями. В отверстиях установлены концы рамки, выступающие из отверстий стоек при горизонтальном положении сиденья, а при вертикальном положении — расположенные в полости стоек. Это позволяет упростить конструкцию сиденья.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху;
Подушка 1 откидного сиденья болтами 2 закреплена на трубчатом основании 8, выполненном в виде незамкнутой рамки. Рамка шарнирно связана с опорными кронштейнами 1, соединенными с кузовом транспортного средства. Опорные кронштейны выполнены в виде полых стоек, имеющих продольные пазы а, в которых установлены оси 5 шарниров основания 8. Концы рамки основания 8, проходя через пазы б и отверстия з полых стоек, выступают за пределы кронштейчов.
В транспортном горизонталш ом положении сиденья концы рамки основания 8 опираются на нижнюю сторону паза 0 и верхнюю сторочу отверстия в. При переводе сиденья в нерабочее вертикальное положен <е (показано на
10 фиг. 1 штрих-пунктирными линсчями) основание вместе с подушкой сиденья поворачивается относительно осей, при этом концы основания переходят в полость стоек кронштейнов, фиксируя тем самым сиденье в нерабочем по15 ложении.
Откидное сиденье для транспортных средств, 20 содержащее подушку сиденья, фиксируемую в нерабочем положении и закрепленную на трубчатом основании, выполненном в виде незамкнутой рамки, шарнирно посредством осей связанной с опорными кронштейнами, отличав25 иееея тем, что, с целью упрощения конструкцпи, оси шарниров устанозлены в продольных пазах опорных кронштейнов, выполненных в виде полых стоек с отверстиями, в которых установлены концы рамки, выступающие из отЗО верстий стоек при горизонгальном положении сиденья, а при вертикальном положении— расположенные в полости стоек.
Редактор Т. Фадеева
Составитель Г. Петрова
Техред Л. В. Куклина
Корректор Г. И. Тарасова
Заказ 1236/12 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

