Автоколебательный гидравлический вибратор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2б 2571
Союз Советсиих
Социалистических
Республии
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47h, 22
Заявлено 18Л 11.1968 (№ 1261957/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1.1970. Бюллетень ¹ 6
МПК F 16h
УДК 62-82(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 19Л .1970
Автор изобретения
А. И. Махряев
Заявитель
АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР
Известны автоколебательные гидравличес,кие вибраторы, состоящие из силового цилиндра и управляющего двухкромочного золотника с обратной связью. Однако наличие,в подобных вибраторах соударяющихся деталей в обратной связи вызьсвает быстрый из нос и яаляегся источником черезмерного шума.
Предлагаемый вибратор отличается тем, что в образиной связи золотника установлена плоская пружина с раздвижными опорами, а торцовая полость золотника, противоположная пружине, соединена каналом с напорной полостью силового цилиндра.
Это повышает надежность и долговечность вибратора.
Для упрощения конструкции золотник вы- пол нен с одной управляющей кромкой, а в сливной магистрали установлен дроссель.
На фиг. 1 изображен вибратор в разрезе; на фиг. 2 — вариант вибратора с од|нокромочным золотив ком.
Вибратор состоит из силового цилиндра 1 с под пружиненным плунжером 2, управляющего двухкромочного золотника 8 с нулевым перекрытием, плоской пружины 4, опирающейся на раздвижные опоры 5, связанные управляющим винтом б, дросселя 7 и сливного бачка 8. В корпусе 9 золотника выполнены верхняя 10 и нижняя 11 щели.
Корпус и золотник могут быть выполнены также с одной кромкой 12 (фиг. 2). Прп этом в сливной магистрали уста навливается дроссель 18.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии давления в гидросистеме золотник отжат .пружиной вниз, а верхняя щель открыта. При .подаче давления жидкость проходит через дроссель 7 и открытую щель 10 в силовой цилиндр и под нижний торец золотника. Давление в силовом цилиндре повышается, и золотник движется вверх, прогибая пружину. При движении золотника верхняя щель закрывается, а .нижняя щель открывается, соединяя рабочую полость цилиндра со сливным бачком.
Давление в цилиндре и под торцом золотника падает, и,пружина возвращает золотник в нижнее положение, закрывая слив и вновь соединяя полость силового цилиндра с давлением. Весь процесс .повторяется. Частота вибраций определяется жесткостью пружины.
Жесткость регулируется раздвижением опор при помощи винта. Амплитуда колебания плунжера регулируется дросселем.
Работа устройства с однокромочным золотником отличается от описанной выше.
Предмет изобретения
1. Автоколебательный гидравлический виб30 ратор, состоящий из силового цилиндра и уп262571
Фиг. 2
Составитель М. Семенов
Редактор Л. Мутовкина Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. Сигал
Заказ 1271/13 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР
Москза Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 равляющего дву:.кромочного золотника с обратной связью, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, в обратной связи золотника установлена плоская пружина с раздвижными опорами, а торцовая полость золотника, противополож5 ная пружине, соеди нена каналом с на порнОЙ полостью силового цилиндра.
2. Устройство iHo п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения консгрукции, золотник выполнен с одной управляющей .кромкой, а в сливной магистрали установлен дроссель.

