Способ газотранспорта горячих ьылейр'^-^^"латс;гг;,с-.
ОЛИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
26169I
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.XI I.1967 (¹ 1207472/22-1) Кл. 40а, 7/00 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК С 22Ь
УДК 669.054.83(088.8) Комитет по лелем изобретеиий H открытий при Совете тлииистров
СССР
Опубликовано 13Л1.1970. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 22.V.1970
Авторы изобретения
И. А. Аладжалов и В. Н. Быстрицкий
Государственный институт по проектированию предприятий цветной металлургии
3 аявитель
СПОСОБ ГАЗОТРАНСПОРТА ГОРЯЧИХ ЫЛЕИР""-
1 2
Предмет изобретения
Способ газотранспорта горячих пылей, от25 личающийся тем, что, " целью позышения срока службы системы их транспорта v. удешевления процесса, горячую пыль транспортируют хвостовыми газами сернокислотаого производства, вводимыми в аэрожелоб снизу по всей
30 его длине
Данное изобретение относится к транспорту горячих пылей и других мелких материалов от металлургических агрегатов (бункеров, обжиговых печей) до плавильных печей.
Известен способ газотранспорта горячего огарка от обжиговых нечей до плавильных, предусматривающий и "пользование в качестве транспортирующего агента газа обжиговых печей. Однако вследствие высоких температур этих газов, запыленности и влажности газотранспорт таким спо обом пылей или огарков сопряжен с рядом трудностей — - происходит интенсивная коррозия трубопроводов и быстрый выход их из строя, невозможн г подобрать газодувку, которая обеспечила бы необходимое давление газа (порядка 3000 кг/м2) при сильной его запыленности.
По предлагаемому способу горячую пыль или огарок транспортируют хвостовыми газами сернокислотного производства. вводимыми в аэрожелоб снизу по всей его длине, повышает срок службы систе.lbI газотрансгорта горячей пыли и удешевляет процесс.
Предлагаемый способ заключается в следующем.
Горячий огарок из обжиговой печи (печей) через специальные течки поступает в транспортирующий желоб, где подхватывается транспортирующим газом, подаваемым в желоб снизу по всей его длине специальными соплами, расположенными под углом к продольной оси желоба в направлении движения огарка. В желобе образуется гри следующие фазы транспортируемого материала: вверху— газовая фаза, запыленная мелк и его фракцией и движущаяся с возрастактщей скоростью в направлении транспорта; под газовой фазой, в средней часта желоба, материал находится в псевдоожиженном состоянии и так10 же перемещается в направлении транспорта; по дну желоба под эжектирующим действием струи газа перемещается крупная фракция материала (комки, спеки) .
В конце желоба, оборудованногз течками, 15 пылевой камерой и циклоном, материал выгружается в соответствующую емкость, например бункер плавильной печи, Транспортирующий газ после очистки его в циклоне направляется в систему газоходов обжигового газа до сухих
20 электрофильтров сернокислотного производства.
