Устройство для обработки фотоматериалов
О П И C А Н И Е 260403
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сапиалистичесииа
Республии
Заьисимое от авт. свидетельства М
Кл. 57с, 8/01
Заявлено 24.Х11.1968 (Ж 1291805/18-10) с присоединением заявки №
Пр; оритет
МПК G 03d
УД К 771.432:771.337 (088.8) Комитет по делам изаоретеиий и откоытий пои Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 22.Х!1.1969. Бюллетень № 3 за 1970
Дата опубликования описания 4 т/.1970
Авторы изобретения
В. M. Бондарчук, В, А. Демиденко и 1О. В. Крупицкий
Центральное конструкторское бюро киноаппаратуры
Заяви-.ель
Всесоюзная
Ci УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ФОТОМАТЕРИА,ПОВ Изобретение относится к области обработки кинофотоматерпалов. Известные машины для ооработки фотоматернаloB, в которых лентопротяжный тракт выполнен из бесконечной ленты, огибающей систему роликов и ленточных транспортирующих механизмов, сложны по своей конструкции. В предлагаемом устройстве для автоматизации процесса зарядки и транспортирования фотоматериала лентопротяжный тракт выполнен из валков, расположенных по обе стороны тракта, с винтовой канавкой для перемещения автозарядчика, состоящего, по меньшей мере, из двух цапф, соединенных между собой упругой гибкой связью, наг.ример пружинной лентой. Причем концы цапф, скользящие по винтовым канавкам, размещены в направляющих пазах, выполненных в платах параллельно валкам на линейных участках и вдоль образующей направляющих роликов — на криволинейных участках. IIa фиг. 1 и 2 изображена одна из секций предлагаемого устройства для обработки фотоматериалов с разрезами по А — А и Б — Б. Устройство ссстоит из корпуса 1 бака или сушильного шкафа, попарно расположенных вдоль тракта валков 2, имеющих винтовую канавку и связанных между собой шестернями 3, приводимыми во врашение от приводного механизма (на чертеже не показан), направляющих роликов 4 и двух основных плат 5. На платах последовательно чередуются криволинейные 6 и прямолинейные 7 участки направ5 ляющих пазов вдоль всего тракта устройства, служащие для направления перемещения по ним автозарядчпка 8. Автозарядчик имеет две цапфы 9, соединенптые между сооой упругой гибкой связью 10, 10 например;пружинной лентой. Расстояние между цапфами согласовано как с шагом ви нтствой :«oíaâêè валков 2, так и с расстоянием Ilo осевой ли пни криволинейного участка 6 яаправляющего паза между валками 2. 15 Валки расположены napaëëåëüíî прямоличейным участкам 7 направляющих пазов и в непосредственной близости от них. Расстояние между двумя соседними вдоль тракта валками 2 согласовано с шагом винтовой канавки. 20 Устройство работает следующим образом. Автозарядчик 8 с прикрепленным к нему фотоматериалом устанавливается концами цапф 9 в прямолинейные участки 7 направляющих газов и одновременно в винтовые канавки вал25 ко в 2. Прп вращении валков автозарядчпк продвигается вдоль прямолинейного участка направляющих пазов, Дойдя до криволинейного участка 6, направляющих пазов, концы передней 30 цапфы автозарядчика выходят из винтовой 260403 Предмет изобретения Фиг. 2 Фиг 1 Составитель А. Массон Техред А. А, Камышникова Корректор Г. С. Мухина Редактор Т. Иванова Заказ 954(18 Тирахт 499 Подписное IlH1I1411H Когиптета по делам изобретений и открытий при Соьете Министров СССР Москва .5К-35, Раушская паб., д. 4j5 Типография, пр, Сапунова, 2 канавки первой пары валков 2, но автозарядчик будет продолжать свое движение за счет толкающего усилия задней цапфы 9, находящейся еще в винтовых канавках валков 2 и в вертикальных прямолинейных участках направляющих пазов, и за счет связей 10. Это движение будет продолжаться беспрерывно, так как в моменг перехода автозарядчика 8 с одного прямолпнеииого у1астка на ДРP! oé KQH!I bi ll E17 eg fi nal! U dii ô 9 и P Q I 8 I III. B a ются по криволинейным у1асткам направляющих пазов до попадания их в винтовые канавки последующих валков 2, которые и обеспетива1от его дальнейшее продвижение. Подобным же образом трансгсргнруется автозарядчик с фотоматериалом и на всех остальных переходах: из бака в бак илп из бака в сушильное отделение. Устройство для обработки фогоматериалов, содержащее лентопрогя «I;I,Ii тракт, рабочие 5 баки, сушильньш тракт I приводной механизм, 0Т.ï÷0;0öeåñÿ том, что, с цслью автоматизаци. процесса зарядки и тра спортнрова1шя фОтОМатЕРНазла, 7I II7OIiI>OTII» ЦЫЙ тРаКт ВЫПО U нен из валков, расположенных по обе сто" о1 10 ны тракта, с винтовой кана". Io!! для перемсщення автозарядчпка, состоящего, по меньше11 ;iepe из двух цапф соединенных между сооой упругой гибкой связь1о, на.-1ример пружинной лептой, причем концы цаИ, скользящие по 15 пинтовьт канавкам, размстень1 и направля1ошнх пазах, вblïoëíeí!IL:.I в пла fàõ параллельно валкам на л1ше!IH! Ix участках и вдоль образующей направляющих роли;ов — на криволинейных участках.