Искусственная неровность
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Искусственная неровность содержит гребень и предназначена для установки на поверхности автомобильной дороги в районе поворота. Гребень выполнен с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения при движении на поворотах. 1 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.
Известна искусственная неровность, представляющая собой специально устроенное возвышение на проезжей части (ГОСТ Р 52605 - 2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения). Однако ее недостатком является то, что она предназначена для устройства на дорогах с целью принудительного снижения скорости движения, как правило, на прямых участках автомобильной дороги и не способствует изменению направления движения транспортного средства на поворотах в ту или иную сторону.
Указанная искусственная неровность в техническом отношении является наиболее близкой предлагаемому изобретению и принята за прототип.
Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения на автомобильной дороге, содержащей повороты.
Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, упрощение управления транспортным средством при движении на поворотах.
Технический результат достигается за счет того, что искусственная неровность, предназначенная для установки на поверхности автомобильной дороги в районе поворота, содержит гребень, выполненный с наклоном в сторону поворота.
На чертеже условно изображена искусственная неровность с транспортным средством, вид сбоку.
Искусственная неровность 1 с гребнем 2 показана в момент нахождения на ней транспортного средства 3.
Искусственную неровность используют следующим образом.
Искусственную неровность 1 устраивают на поверхности автомобильной дороги в районе поворота с наклоном гребня 2 в сторону поворота.
При прохождении транспортного средства 3 с центром тяжести O по искусственной неровности 1, вследствие наклона гребня 2, вес P транспортного средства 3 разлагается на две взаимно перпендикулярные составляющие - силу P1, способствующую повороту транспортного средства 3 влево, и силу P2, воздействующую под прямым углом на поверхность искусственной неровности 1. Под действием силы P1 водитель смещается влево, его внимание обостряется, и он поворачивает транспортное средство в нужном направлении, избегая выезда на обочину.
Предлагаемая конструкция искусственной неровности обладает новизной, очевидной для специалиста не является, промышленно применима.
Искусственная неровность, содержащая гребень и предназначенная для установки на поверхности автомобильной дороги в районе поворота, отличающаяся тем, что гребень выполнен с наклоном в сторону поворота.