Отбойник для судовых рулей

Изобретение относится к судостроению и касается судовых рулей. Отбойник для судового руля содержит рабочий элемент. Рабочий элемент препятствует попаданию водной растительности и мусора на перо руля во время движения судна и выполнен в виде ролика, который установлен с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на передней части пера судового руля, по всей его высоте. Достигается эффективность и удобство в управлении судном. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается судовых рулей.

Известно, принятое в качестве ближайшего аналога устройство - скег, выполненный в виде пластины треугольной формы и расположенный на днище судна непосредственно перед пером судового руля (http://en.wikipedia.org/wiki/Skeg).

Основным недостатком скега является низкая эффективность защиты судовых рулей балансирной и полубалансирной конструкции, перо которых, во время руления, существенно выдвигаясь за плоскость скега, становится незащищенным от попадания на руль водной растительности и мусора.

Наиболее близким к изобретению является конструкция отбойника для защиты дейдвуда подвесного лодочного мотора (US Patient 6,935,908 В2 Aug. 30, 2005).

Данное устройство принято за прототип.

Недостатками прототипа являются: постоянное дополнительное гидродинамическое сопротивление, создаваемое отбойником во время движения судна, что приводит к снижению скорости и повышенному расходу топлива; а также громоздкость конструкции.

Сущность изобретения состоит в том, что в известном отбойнике для судового руля, содержащем рабочий элемент, препятствующий попаданию водной растительности и мусора на перо руля во время движения судна, рабочий элемент выполнен в виде ролика, установленного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на передней части пера судового руля, по всей его высоте; ролик имеет форму конуса и своей вершиной обращен книзу.

Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий результат: рабочий элемент отбойника для судового руля, выполненный в виде ролика, установленного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на передней части пера судового руля, по всей его высоте, имеющего форму конуса и своей вершиной обращенного книзу, позволяет избежать снижения скорости движения, ухудшения управляемости судном, а также повышенного расхода топлива (или прилагаемых усилий - в случае с гребными судами), при попадании водной растительности и мусора на перо руля водного средства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (пример балансирного руля спортивного судна).

Перо судового руля - 1

Конусный ролик - 2.

На фиг. 2 изображено устройство (пример дейдвуда подвесного лодочного мотора).

Дейдвуд - 1′

Конусный ролик - 2.

Устройство работает следующим образом.

Водная растительность, попадающая во время движения судна на перо 1, охватывает собой конусный ролик 2, придавая тому вращение в сторону части растения с наибольшим гидродинамическим сопротивлением, и, увлекая, таким образом, за собой оставшуюся часть растения, соскакивает с пера судового руля.

Конусная форма ролика обеспечивает дополнительное воздействие на помеху за счет эффекта изменяющейся по высоте окружной скорости вращения, возникающей на вращающемся конусе.

Кроме того, наиболее близко соответствующая клиновидному профилю перьевой части руля конусная форма отбойника в своем сечении не создает дополнительного лобового гидродинамического сопротивления.

Устройство предназначено для защиты рулевых устройств гребных и парусных судов, а также дейдвудов подвесных лодочных моторов от неудобств, вызванных попаданием на них водной растительности и мусора во время движения судна.

1. Отбойник для судового руля, содержащий рабочий элемент, препятствующий попаданию водной растительности и мусора на перо руля во время движения судна, отличающийся тем, что рабочий элемент выполнен в виде ролика, установленного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на передней части пера судового руля, по всей его высоте.

2. Отбойник для судового руля по п.1, отличающийся тем, что ролик имеет форму конуса и своей вершиной обращен книзу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к конструированию средств, повышающих проходимость моторных лодок, и может найти применение в качестве дополнения к ним для преодоления труднопроходимых (заболоченных, покрытых водными растениями) внутренних водоемов.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения и выброс воды через выходной (основной) канал в носовой части корпуса судна в водную или воздушную среду без начального контактного взаимодействия струи воды с корпусом судна.

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури. .

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. .

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту. .

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия.

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах. .

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водной моторной технике. Устройство защиты лодочного мотора содержит элемент закрепления защиты на дейдвуде или корпусе редуктора, центральную защитную пластину. Центральная защитная пластина ориентирована вдоль линии корпуса редуктора и гребного винта со стороны обтекателя ступицы гребного винта и одним концом шарнирно связана с элементом закрепления защиты на дейдвуде. На свободном конце центральной защитной пластины закреплено килевое ложе для размещения в его полости концевой части киля. Элемент закрепления защиты на дейдвуде выполнен в виде охватывающего дейдвуд или редуктор хомута. Полость килевого ложа в направлении перемещения центральной защитной пластины выполнена больше ширины размещаемой в ней концевой части киля на величину хода центральной защитной пластины. Достигается повышение эффективности защиты движителя. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх